ВАЛЮТНЫЕ МАХИНАЦИИ

В ЧЕМ КАЗАХСТАНЦАМ ХРАНИТЬ СБЕРЕЖЕНИЯ

Подробнее >>>
РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ

ИНТЕРВЬЮ С РЕКТОРОМ CASPI UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сквозь призму исканий Культура

Ольга Шишанова
Столичному дому художников совсем недавно исполнилось 45 лет. И рассказать о творческой жизни его хотелось бы работами казахстанских мастеров кисти и резца - Тохтара Ермекова и Алексея Терехова, Нины Терещенко и Динары Нугер, Ларисы Жанпеисовой и Елены Ралиной, Марата Туксаитова и Сембигали Смагулова, Асхата Диникеева и Жениса Какенулы, Виктора Келя и Ивана Свитича, Елены Ралиной, Актоты и Гульмиры Тельгозиевой

Именно они стояли у истоков художественной жизни сначала Целинограда, а потом Астаны. Их произведения рассказывали о каждодневной жизни города, раскинувшегося посреди бескрайней степи. Они украшали Целиноград, а потом воспевали Астану, когда она стала столицей. И сюжеты произведений столичных художников всегда посвящены индивидуальной теме, причем их воплощение мастерами оказывалось очень разным и выполнялось каждым из них в своей творческой манере, интересно различаясь при этом по технике. И каждый художник непременно воспевает в своих работах красоту человеческих отношений и любовь к родному городу. У кого-то это звучало ярко, кто-то из мастеров преподносил сюжет завуалированно, а кто-то и вовсе раскрывает свое видение посредством всего лишь полунамеков, штрихов и линий.
alt
Например, иррациональность творческого порыва и неосознанного стремления к идеалу всегда были выражены в произведениях многообещающей художницы Гульмиры Тельгозиевой. В противоположность ее почерку в работах Алексея Терехова авторская мысль находит свою визуальную аналогию в простых и лаконичных формах, несущих при этом большую смысловую нагрузку.
Знакомство с картинами Сембигали Смагулова всегда таит для зрителя в себе много неожиданностей. Поначалу можно легко подпасть под обаяние узнаваемых ситуаций, о которых повествует мастер. Но, завладев зрительским вниманием, картинный мир Сембигали вдруг обнаруживает иные смыслы и ценности, скрытые в обыденных и будничных фабулах. Внешняя простота сюжетов оказывается обманчивой, что говорило о нетипичности и неординарности таланта художника, проявляющихся в его работах. И потому картины живописца представляли собой целое повествование о жизни, этакую своеобразную философию бытия в красках.
alt
По словам Нины Терещенко, на свете ничего не было прекраснее цветов и женщин, поэтому почти во всех своих работах она отражала темы любви, нежности и материнства. “Люблю писать цветы, детей, женщин, близких мне людей. Люблю все красивое, радостное, теплое, доброе. Хочется, чтобы через мои полотна до зрителя дошли мои чувства”, - по-прежнему считает художница. Отсюда такое буйство красок и чувств в ее произведениях.
Что касается произведений другой мастерицы - Динары Нугер, то они являют собой мир фантастических грез и мечтаний, где идеями любви был проникнут каждый взмах кистью. Сама Динара считает, что “в искусстве имеют значение намерения, а не достижения, так как художник прежде всего мечтатель, а уже потом мастер...” Пространство ее работ всегда насыщено неким магнетизмом, притягивающим зрителя и призывающим распознать свой собственный мир фантазий в причудливых и загадочных образах. И потому были подобны таинственным миражам силуэты полупризрачных существ, что разыгрывали театральные действа в ее картинах.
alt
Реализм полотен Марата Туксаитова, романтическая взволнованность картин Елены Ралиной, самобытность и оригинальность произведений Ларисы Жанпеисовой, нотки абстракционизма в работах Серика Ищанова всегда отражали размышления художников о времени и о себе, раскрывая многоликий мир любви и красоты человеческих отношений.
Рассказ был бы неполным без удивительных произведений Ивана Свитича, которого по праву можно назвать мастером с большой буквы. Критики в один голос утверждают, что для его творчества всегда характерно умение одушевить предмет, вселить в него живую душу, остановить взгляд и найти красоту в том малом, мимо чего мы проходим каждый день, не замечая его. Глубоко личные раздумья, которые неизменно присутствовали во всех работах живописца, всегда проникнуты его светлым мироощущением и восприятием мира. Таковы, например, его картины “Зима. Целиноград”, “Первый снег”.
alt
Или вот серии пейзажных акварелей Виктора Келя, которые мягкими, текучими красками этой техники позволяли воплотить художнику свои замыслы на листах - рассказать, где он побывал, о том, что произвело на него наибольшее впечатление, а самое главное - поделиться своими впечатлениями со зрителем. И сделать это в ненавязчивой, изысканной манере, благо, зыбкость акварели позволяла это сделать всегда. Дороги России, солнечные уголки в Бахчисарае, величественная природа Борового - все оживало под талантливой кистью художника.
Спектр интересов Елены Ралиной оказывается еще шире: изысканные батики, гобелены, графика, живописные полотна, роспись по керамике, тряпичные куклы. Ее работы всегда узнаваемы, всегда привлекают своей красотой, лаконичной композицией, сложной палитрой, возбуждающим тревожным током и ностальгическим чувством ожидания - ожидания открытия, покоя, счастья...
alt
А вот на полотнах Актоты, по отзывам искусствоведов, всегда было запечатлено нечто сакральное, эзотерическое, может, даже потустороннее. Да и сущность творца в ней проявлялась весьма ярко, хотя картины отличались, есть такой термин - сугубо “женской живописью”. Это проникновение в суть, изящная подача, если хотите, “текста” произведения, выбор красок и сюжеты. И везде, по ее собственному признанию, в момент создания полотна мастерица запечатлевала на нем не только выбранный сюжет, но и свои мысли, стремления, чаяния, создавая картину в буквальном смысле эмоциями, ментальными категориями.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2020 (16)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение