ЗАЛЫ ОЖИДАНИЯ ТЕРРОРА

В КАЗАХСТАНЕ 17 ТЫСЯЧ УЯЗВИМЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ АТАК

Подробнее >>>
ШАНС ВЕРНУТЬСЯ НА ОЛИМП

ГОЛОВКИН VS ДЕРЕВЯНЧЕНКО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“Стерлиговская” школа: путешествие из Петербурга в Алматы Культура

Василина Воркова
С приходом осени художественная жизнь Алматы снова наполнилась интересными событиями. С начала сентября в нашем городе проходят мастер-классы, конференции с участием российского художника Геннадия Зубкова - ученика мастера импрессионистического кубизма, художника-авангардиста Владимира Стерлигова. А на прошлой неделе состоялось открытие выставки “В.Стерлигов и его последователи. Санкт-Петербург - Алматы” в Государственном музее искусств имени А.Кастеева

alt
Художник из Санкт-Петербурга Геннадий Зубков продолжает развивать традиции русского авангарда, ведет активную преподавательскую и кураторскую деятельность. Недавно он провел мастер-класс для казахстанских художников, искусствоведов и студентов. Не случайно местом проведения мероприятия был выбран лагерь в ущелье “Бель-Булак” - Владимир Стерлигов во время своей жизни в Алма-Ате восхищался красотой гор и неустанно писал горные пейзажи, этюды, рисовал наброски.
Геннадий Зубков рассказал много неизвестных, интересных фактов о жизни Стерлигова и его супруги, прочитал лекцию о возникновении и особенностях цветообразования в импрессионизме, геометризации в кубизме, супрематизме, сезаннизме, о теории и практике расширенного смотрения Матюшина и, конечно же, о художественной чашно-купольной системе Стерлигова и его собственном живописном методе “форма делает форму”.
- Геннадий Герасимович, интересно узнать историю Вашего знакомства с Владимиром Стерлиговым.
- В то время художники для того, чтобы чем-то поделиться, пообщаться, посмотреть, организовывали квартирные выставки. Обычно в конце лета Владимир Васильевич с Татьяной Николаевной устраивали у себя в комнате в коммунальной квартире выставку. Причем в комнате было всего одно окно, наполовину закрытое стеной другого дома, поэтому им приходилось писать по очереди.
На одну из таких выставок попала моя сестра, пришла домой взволнованная и настоятельно рекомендовала мне сходить посмотреть на картины очень талантливого художника, решила нас познакомить. Однажды, придя на работу к сестре, я увидел очень живого, взъерошенного человека - это и был Владимир Васильевич. Когда мы попросили разрешения прийти на его выставку, он ответил: “Нет. Вы посмотрите, что творится кругом. Вы что, не понимаете? Вы - абстракционисты”. Этим он хотел сказать, что мы - совершенно отвлеченные от жизни, от того, что происходит рядом, абсолютно ничего не понимающие.
Буквально на следующий день я встретился с Арменом Тахтаджаном, который позвал меня на выставку. Когда вечером мы пришли на выставку, постучались в дверь, нам открыл Владимир Васильевич. Мы оба были удивлены настолько, что даже не поздоровались. “Это судьба”, сказал тогда Владимир Васильевич.
- Расскажите, о Ваших занятиях, как Вы стали брать уроки у Владимира Стерлигова?
- Когда я попал на выставку, на стенах висело что-то непонятное для меня, но настолько обворожительное, что я охнул. Тогда Владимир Васильевич попросил меня принести наброски, из нескольких он выбрал один маленький-маленький, на котором была изображена башенка дома, частично закрывающая заходящее солнце. Он понял, что у меня есть способности, которые надо развивать, и пригласил меня прийти через неделю. Так мы начали встречаться раз в неделю, чтобы я успевал выполнить задания.
Начинал Владимир Васильевич занятия с импрессионизма, кубизма, супрематизма, творчества Сезанна, Кандинского, Матюшина, Ермолаева, культуры цвета, иконописи, теории формообразования. Поскольку в художественных учебных заведениях ему преподавать не разрешали, с 1964-го занятия проходили у него дома, в 1971 году - в мастерской Татьяны Николаевны. В 1968 году он ввел меня в группу художников, которые занимались с ним без меня.
На выставке “В.Стерлигов и его последователи. Санкт-Петербург - Алматы”, открывшейся на прошлой неделе, представлены произведения Владимира Стерлигова и его супруги Татьяны Глебовой, Геннадия Зубкова, а также работы казахстанских художников Рустама Хальфина и Александра Ророкина.
alt
Открытие выставки
Работы Владимира Стерлигова из коллекции Государственного музея искусств имени А.Кастеева отражают период, когда автор после вынужденного перерыва, после лагеря и фронта, вернулся к рисунку, акварели, а затем и к живописи - “Ворота во двор”, “Горы летом”, “Деревья”, “Поездка на Или”, “Пейзаж с крылечком”, “Горы”, “Натюрморт” и другие.
В 1943 году Владимир Стерлигов с супругой принимают участие в республиканской выставке “Великая Отечественная война”, затем проводят свою персональную выставку “Месяц на этюдах”. Как отмечает куратор выставки искусствовед Елизавета Ким, “казахстанские акварели художника прозаичны, полны света и воздуха, вызывают духовный трепет, чувство просветленности, тихую радость”.
Татьяна Глебова создала серию акварелей, посвященных жизни людей в казахских степях, красоте восточных женщин, многоликости базаров, незамысловатому быту простого народа - работы “Казашка на ослике”, “Базар”, “Центральная улица”, “Торговка с кумысом”, “Мазанки и верблюд”. Совместно со Стерлиговым начала разрабатывать новую живописную систему - чашно-купольное пространство.
Ученик В.Стерлигова - художник Геннадий Зубков, освоив художественную систему Стерлигова, продолжает работать над проблемами формы и цвета. В 1977 году он разработал новый живописный метод “форма делает форму” на основе окружающей геометрии Стерлигова. На выставке представлены такие его работы, как “Два нарцисса”, “Рождество”, “Два яблока и груша”, “Во дворе”, “Натюрморт с гранатом” и другие.
Последователь В.Стерлигова и Г.Зубкова - художник Рустам Хальфин - с помощью мерцающего и пульсирующего цвета познает сущность мира, конструирует собственную реальность. Интересны его работы “Двойное фрагментирование из Матисса”, “Вне жанра. Поле зрения”, “Полет в цветном” и “Вечность Сезанна”
Художнику Александру Ророкину интересно решать как общие супрематические задачи, так и задачи стерлиговской живописи, системы “форма делает форму” Г.Зубкова. Он открыл собственное выразительное соединение натурных впечатлений с художественной системой - “Две груши”, “Мороз и солнце”, “Домик в горах”, “Кривая бутыль”.
“Приятно, что все замыслы организаторов воплощаются в реальность. Важно, что после большого перерыва из России приезжает выставка в Казахстан. Думаю, что таким событием мы положим старт связям художников России и Казахстана”, - отметил на открытии выставки генеральный консул Российской Федерации в Республике Казахстан Борислав Мещанинов.

Досье “НП”
Геннадий Зубков родился в 1940 году в Перми. В 1968 году окончил художественно-графический факультет Ленинградского педагогического института имени Герцена. В 1963 году познакомился с художником Владимиром Стерлиговым (1904 - 1973), учеником Малевича, изучил под его руководством живописную культуру импрессионизма, сезаннизма, кубизма, супрематизма, теорию и практику расширенного смотрения Матюшина, новые изобразительные средства, открытые Стерлиговым.
В 1969 году открыл новое пластическое состояние “разорванное пространство” и его дальнейшее развитие: коллаж. С 1976 по 1980 год разработал и проверил на практике план и методику занятий по проблемам формы и цвета на основе занятий со Стерлиговым. С 1986 года по настоящее время проводит занятия с молодыми художниками.
В 1995 году создал экспериментальную художественно-исследовательскую группу “ФОРМА + ЦВЕТ”, в 1996-м - художественное объединение “17 апреля”. С 1998 года - член Союза художников России. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
С 1967 года он провел более 20 персональных выставок как в России, так и в Финляндии, Германии и США, среди них выставки “Made in America. До и после 11 сентября”, “Импрессионизм сегодня”, “Papaver L., или Уроки ботаники”, “Импрессионистический кубизм”, “Лето 2005. Черногория”, “Природа вечной женственности”, “Позавчера, вчера, сегодня”.
Работы художника находятся в собраниях музеев и в частных коллекциях в Москве, Санкт-Петербурге, Коломне, Петрозаводске, Томске, Кемерово, Архангельске, Ярославле, Берлине и США.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2019 (135)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390