ВЫСВОБОЖДЕННАЯ ЭНЕРГИЯ

КТО УКРАЛ МИЛЛИАРДЫ У КАЗАХСТАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

Подробнее >>>
ПОСОЛ КНР В РК ЧЖАН СЯО: “КИТАЙ ВООДУШЕВЛЕН ДОСТИЖЕНИЯМИ КАЗАХСТАНА”

 

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Весна французских арабесок Культура

Ольга Шишанова
В Казахстане прошли гастроли французского танцевального дуэта “Хусаис”. Его организаторы, хореографы и исполнители в одном лице - Хела Фаттуми и Эрик Ламуре - любезно согласились на эксклюзивное интервью нашему изданию накануне своих выступлений

- Расскажите, пожалуйста, как все начиналось.
- Мы познакомились во время учебы на факультете физической и спортивной подготовки Университета Рене Декарт и создали компанию Urvan Letroiga. В скором времени наш дуэт “Хусаис” удостоился первой премии на международном хореографическом конкурсе в Баньоле в 1990 году и получил международное признание. С тех пор мы задаем направления нашему постоянно меняющемуся творчеству, которое развивается, воплощая в жизнь самые непредсказуемые бифуркации. От постановки к постановке мы стараемся вносить в них совершенно оригинальный подход, построенный на определении пространства, исследуем возникающее переплетение особенностей чувственного интеллекта. Кроме того, мы неустанно измеряем возможности тела и его способность к раскрытию чувств. Таковы наши постановки “Фиеста” и “Поэтическое убежище”, созданные по мотивам произведений поэта Антонио Рамоза Роза, а также “Вита Нова” совместно с 11-м выпуском Национального центра циркового искусства и Wasla, что образуют преемственную линию с нашим дуэтом и подтверждают нашу хореографическую работу, связанную с понятиями мастерства, мощности, хрупкости, минимализма и перформативности, порождающих танец, экспрессивная нагрузка которого пронизана, скажем так, графической энергией.
- О чем спектакль, с которым вы приехали в Казахстан?
- Это повествование о двух персонажах - мужчине и женщине. Ее зовут Узаис, и это имя ничего не обозначает, напротив, это слово, которого не существует. Начинается с того, что с помощью резковатых танцевальных движений передана идея о том, что двоим можно быть вместе без соприкосновений. Мужчина, которого зовут Сольстис, поддерживает со своей партнершей диалог взаимодополняющих противоречий. Вторая часть спектакля начинается с того периода, что представленная пара все-таки не может быть вместе, пусть они и начинают взаимодействовать, а со временем между ними, кроме того, зарождаются определенные чувства и отношения. Тем не менее происходит процесс слияния двух существ, которые являются противоположными друг другу, но, объединяясь, создают единое целое. Смысл также в том, что эти два персонажа обладают очень разными историями происхождения, истоками, пытаются и находят нити соприкосновения, которые их соединяют. Они могут даже представлять восточную и западноевропейскую культуру, что весьма актуально на фоне сегодняшних событий в мире. Танец, которым передается действо, не использует никаких классических элементов, это все современное, мы все это придумали и создали самостоятельно. Движения обоих танцоров абсолютно разные, но танцуя, они все-таки стремятся и находят одинаковые движения и точки соприкосновения. Этим спектаклем мы возвращаемся в свое прошлое, в свою молодость. Им мы начинали свое творчество - в 1990 году, как раз тогда состоялась премьера. Тогда нам было по 30 лет, сегодня нам по 50 лет, через четверть века нам будет по 75, и мы надеемся вернуться в Казахстан и исполнить эти танцы снова.


alt

Этим спектаклем мы возвращаемся в свое прошлое, в свою молодость. Им мы начинали свое творчество - в 1990 году, как раз тогда состоялась премьера. Тогда нам было по 30 лет, сегодня нам по 50 лет, через четверть века нам будет по 75, и мы надеемся вернуться в Казахстан и исполнить эти танцы снова.

- Два исполнителя, два духа, два элемента не могут соединиться. Но посредством танца все-таки сливаются вместе - что это за хореографические элементы, как они были воплощены, что собой олицетворяли?
- В первом танце момент слияния, соединения происходит ритмично, одинаковыми, повторяющимися движениями в одно и то же время. Все необходимо делать синхронно, поскольку движения очень быстрые и четкие. Во втором же танце используется элемент волнообразных движений, которые пытается создать пара танцующих, передвигающихся шаг за шагом, друг за другом. И танец тут получается более гармоничным, более узорным, чем в первом случае, где он похож на разбивающийся лед, на тень от солнца.
- Какие постановки вам наиболее дороги, что служило поводом для их создания?
- Это множество разных постановок - парных, групповых, в которых участвуют от пяти до десяти человек. Все они рассказывают о разных событиях и сюжетах, которые переплетаются между собой. Первое время мы сами все придумывали, как уже было сказано, сами все танцевали. Сегодня в большей степени мы уже являемся преподавателями, наставниками молодых танцоров, обучая их движениям, хореографии. То, что мы привезли для показа в Казахстан - это парные взаимоотношения, которыми мы пока решили ограничиться. Что касается других танцевальных постановок, там в основном переданы взаимоотношения в группе, эти танцы многофигурные, рассчитанные на объемное восприятие. Хотя иногда в них проскальзывает взаимоотношение одной личности с окружающим его миром, и они также многовекторны.
- Что вас вдохновляет на создание образов?
- Это зависит от спектакля, от окружающей его среды, от идеи. Одним из источников как-то послужил оперный зал в шведском театре, оркестр и его солист. Во втором это была, как ни странно, турецкая баня, сюжет которой был изображен на одной из картин в Лувре, и который затем воплотил один из солистов-танцоров нашей труппы. Получилась весьма феминистическая пьеса. Что касается музыкальных композиций, мы предпочитаем мелодии Эдварда Грига и... тишину. После чего зрителя обволакивает ритмическая музыка.
- Что у вас в творческих задумках?
- Мы оба возглавляем институт национальной хореографии, студию танца в Бельфорте. В то время как во Франции 19 хореографических институтов, работающих в направлении современного танца. В ближайшее время собираемся провести турне по Франции, затем посетим Иорданию для вдохновения, а на следующий год собираемся представить зрителю новую пьесу, где главными героями выступят 14 элементов, половина из которых - куклы-неваляшки. Главной идеей станет взаимоотношение человеческого и искусственного, неодушевленного. Мы уверены, что все может быть передано посредством танца, танцевальных движений и служить источником вдохновения.
Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (77)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390