ВСЕ СПРАВКИ ОДНИМ КЛИКОМ

 

Подробнее >>>
ОДА КОРОЛЕВЕ

ЮБИЛЕЙ БИБИГУЛЬ ТУЛЕГЕНОВОЙ НА СЦЕНЕ «АСТАНА ОПЕРА»

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Премьеры в сезон дождей Культура

Ада Викторович
Нынешний театральный сезон не балует зрителя премьерами. Если таковые случаются, то лишь с оговоркой, что все новое - это хорошо забытое старое

Смейся, паяц! И всех ты потешай!
Ты шуткой должен скрыть рыданья и слезы,
А под гримасой смешной - муки ада.
Ах! Смейся, паяц, над разбитой любовью,
Смейся же, смейся ты над горем своим!

ГАТОБ имени Абая пошел по другому пути, поиздержавшись на прошлых громких премьерах. Так, оперу “Паяцы” в театре поставили в концертном варианте - без костюмов и декораций, без актерской игры исполнителей. О чем многие жалели, скептически относясь к концертной постановке знаменитой оперы.
Наш зритель не приучен к концертным постановкам опер, практикующимся с успехом во всем мире. А между тем опера “Паяцы” даже очень подходит для концертного варианта. Ее музыка сама по себе отличается яркой выразительностью.
Кстати, именно с этого произведения Леонкавалло начался его успех и признание как композитора. В основе сюжета - подлинное происшествие, свидетелем которого был Леонкавалло в раннем детстве: ревнивый актер странствующей труппы во время представления убил неверную жену и ее любовника. Событие это оставило глубокий след в сознании будущего композитора.
“Паяцы” - единственная опера композитора, сохранившаяся в репертуаре театров. Многие фрагменты - пролог, ария Канио “Смейся, паяц”, ария Недды, серенада Арлекина - принадлежат к наиболее популярным в концертной практике. В главных партиях выступали крупнейшие певцы мира: Э.Карузо, М.Баттистини, Б.Джильи, Р.Траубер, Дж.Ди Стефано, М.дель Монако, Ф.Корелли, Т.Гоби, М.Калласс, Л.Паваротти, П.Доминго, В.Атлантов и другие.
Опера была несколько раз экранизирована. Ее либретто - история, замешанная на любви и итальянской страсти - интересно и само по себе. Трагедия - где за любовь и страсть проливается кровь, где сюжет спектакля, который ставят на сцене бродячие актеры, вдруг становится настолько похожим на жизненную действительность их истории, что зрители не могут отличить реальность от игры - величественно красива. Как и само эмоциональное произведение, написанное Леонкавалло. Потому многие утонченные музыкальные критики, наоборот, говорили, что хорошо, что ничто не будет отвлекать от прослушивания оперы.
И, наверное, после того, как я побывала на премьере, я с ними соглашусь. Но только в том, что опера и ее музыка прекрасны. И если солисты, хор и оркестр великолепно ее исполняют, как в этот раз, то удовольствие от прослушивания гарантировано.
Солисты справились с ролями, а точнее - со своими вокальными партиями, великолепно. Народный артист РК, драматический тенор Султан Байсултанов исполнил партию хозяина труппы (паяца) Канио. А партию его изменницы-жены Недды - Гульзат Даурбаева. Лауреат Государственной премии Талгат Кузембаев исполнил партию актера труппы - Тонио, другого актера и Арлекина Беппо исполнил Нуржан Бажекенов.
Возлюбленного Недды, молодого крестьянина Сильвио, исполнил Болат Жомартов. Трудно недооценить значение хора в этой опере. А если за пультом еще и дирижер Ренат Салаватов, успех произведения всегда очевиден.
Оркестр, выбравшийся в этот раз из оркестровой ямы на сцену, звучал красиво, ровно, но с каким-то особым, свойственным Салаватову, почерком. А вот какой отзыв оставил слушатель на сайте театра. “Премьера I Pagliacchi порадовала чрезвычайно! Слышал потом среди знакомых недовольный шепоток по поводу концертного, а не сценического исполнения, но это мне показалось скорее плюсом, чем минусом - не отвлекающиеся на актерскую игру вокалисты больше сконцентрированы на собственно пении, за счет чего исчезают досадные мелкие вокальные помарки.
Ренат Салаватов в очередной раз подтвердил свой высочайший уровень!”. И действительно, ничто не отвлекало от прослушивания. Но!.. Все-таки я вынуждена также согласиться и с теми, кто выражал свое недовольство отсутствием театральной постановки. Привычнее для нас все-таки ходить в оперу и видеть красивые сценические постановки, яркие костюмы и декорации и зачастую хорошую игру тех, чей конек - вокальные партии. И после громких “Томирис” и “Лючия ди Ламмермур” этого так не хватает. Театр все-таки. Но будем надеяться, что и “Паяцев” когда-нибудь, а возможно, и в недалеком будущем, поставят в театре как спектакль.
alt
Браво, маэстро!

Браво, Лючия,
браво, Джамиля!

Так как 75-й театральный сезон является юбилейным, ГАТОБ имени Абая наметил множество мероприятий, в том числе приглашение мировых звезд классического искусства в течение всего года.
Так, поставленная в прошлом году опера “Лючия ди Ламмермур”, прошедшая недавно, была много лучше премьерного показа. Она заиграла новыми красками. И тому несколько причин. Во-первых, Джамиля Баспакова наконец заблистала в роли Лючии. Режиссер Александров, поставив эту оперу, сказал тогда, что ее не нужно оценивать с первой премьеры. Она, мол, будет совершенна с седьмого-восьмого раза. Дождались! Сколько раз смотрю “Лючию ди Ламмермур”, столько и восхищаюсь ее красотой, сценической и художественной постановкой.
Все минусы, которые были актуальны во время премьеры, уже не в счет. Опера, как хорошее вино, - настоялась. Особенно это заметно в главной героине. Тогда, на премьере, Джамиля, как считают критики, была не в лучшей своей форме. К тому же она еще не вышла из образа Томирис, перенося его в Лючию. Теперь же она - настоящая Лючия! Эмоциональная, темпераментная.
Также в опере “Лючия ди Ламмермур” этого сезона участвовали артисты из Узбекистана. Так, роль сэра Эдгара Равенсвуда исполнил Нормумин Султонов, а воспитателя Лючии - Кирилл Борчанинов, солисты ГАБТ имени Навои. Оба артиста уже имеют опыт работы с нашим театром.
Тенор Нормумина Султонова, его игра очень украсили роль возлюбленного Лючии. Обоих узбекских артистов характеризует высокое мастерство и особый характер. Также опера зазвучала по-новому благодаря дирижеру. Ренат Салаватов был в это время за границей. Кроме него у нас никто бы эту оперу просто не потянул. Потому за дирижерским пультом был в этот раз приглашенный маэстро из Германии Пьер Доминик Поннель, который прославился как автор супероригинальных трактовок австрийской и немецкой музыки. Перед спектаклем я пообщалась с Пьером.
- Это первый Ваш приезд в Алматы?
- Нет. Я уже девять лет назад дирижировал здесь Государственным оркестром. Солисткой была Айман Мусаходжаева. Так что я уже знаю ваш город и Казахстан.
- В каких еще странах нашего Азиатского региона выступали? Есть ли разница?
- В Душанбе, Бишкеке, Ташкенте. Но здесь, в Казахстане, несомненно самый высокий уровень среди этих городов. Я часто гастролирую по Ташкенту. Из стран СНГ очень дружу с башкирским городом Уфой. Много езжу по Волге, по Украине, бываю в Новосибирске.
- Есть надежда, что и с нашим городом подружитесь? В репертуаре нашего театра есть оперы, с которыми работаете Вы. Например, “Мадам Баттерфляй”.
- Да. Я как раз в Ташкенте работаю с этой оперой. И надеюсь, с вашим городом мы еще поработаем, это зависит не только от меня. Но, по-моему, шанс получить приглашение у меня есть. Мы все хотим продолжать это сотрудничество - и я, и работники театра.
- А как Вам работа с нашим коллективом в этой опере?
- Я очень рад, что здесь, в Алматы, решили поставить эту оперу почти без купюр. Это очень мудро, очень редкая постановка. Нужна такая певица, которая умеет все это петь подряд. Это очень сложно. Слава богу, что есть Джамиля Баспакова. Она молодец - очень умная, крепкая, музыкальная. И вообще, уровень всех солистов мне очень нравится. И если “Лючия” идет без купюр, как здесь, тогда это настоящая большая опера.
- Вам помогают немецкие корни в понимании немецкого материала?
- Трудно сказать. Я получил музыкальное образование в Германии. Я считаю, что самое лучшее музыкальное образование можно получить в Германии и в России.
- У вас блестящее образование, только скажите, зачем Вам владеть пятью языками? Тем более так, как ими владеете Вы - в совершенстве? Ведь многие считают, что язык музыки - международный язык.
- Да, и я с этим соглашусь. А изучение языков - мое хобби, мне это интересно.
- Ваша мама - оперная певица. Папа - известный режиссер, а Ваш выбор был определен с детства?
- Да, Вы знаете, я с детства почему-то знал, что буду именно дирижером.
- Вы пишите музыку для струнных квартетов. Можем ли мы надеяться, что услышим ее когда-либо?
- Я бы очень хотел, конечно, чтобы эти квартеты исполнялись и здесь. Хотел бы найти коллектив, который бы захотел это сделать. И если Вы знаете таких музыкантов, обращайтесь, обязательно посотрудничаем.

Досье “НП”

Пьер Доминик родился и живет в Мюнхене. Обучался в консерватории имени Р.Штрауса и музыкальной школе г.Мюнхена, у Оттмара Свинтера в Веймаре и у Герберта фон Караяна в Берлине и Зальцбурге.
Мать музыканта - итальянская оперная певица. Отец - известный французский оперный режиссер Жан Пьер Поннель. Находясь за дирижерским пультом уже 20 лет, музыкант активно гастролирует по Европе и Азии. Многократно бывал в России и странах СНГ. Владеет пятью европейскими языками, русским - в совершенстве. Маэстро дал мастер-классы солистам, хору и симфоническому оркестру ГАТОБ имени Абая.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Декабрь 2019 (57)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390