“СЕРЫЕ” СХЕМЫ НА СВЕТ

ПРЕЗИДЕНТ РАСКРИТИКОВАЛ ТАРИФЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МОНОПОЛИСТОВ

Подробнее >>>
КТО УКРАЛ ДЕНЬГИ КАДДАФИ?

ЛИВИЙСКИЕ МИЛЛИАРДЫ ИСЧЕЗЛИ НЕ БЕЗ УЧАСТИЯ АМЕРИКАНСКОГО МАГНАТА

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сильнее солнца Культура

Ольга Шишанова

Может ли священник писать картины, а художник воспевать благодать окружающего мира? Что такое искусство в современном мире, и сможет ли оно заменить истинную любовь и красоту? Об этом - наш разговор с художником из города Владимира, священником Русской православной церкви Георгием Парфеновым


- Георгий Викторович - вы священнослужитель и в то же время пишите потрясающие картины. Как вам удается все совмещать?
- Честно говоря, я никогда и не предполагал, что буду священнослужителем. Я был обычным молодым человеком, у которого было и самолюбие, и тщеславие, но я все равно понимал, что я художник. Я этим жил, это меня радовало, пока не произошло мое знакомство с одним священником, который был не только довольно известным графиком, но и членом Союза художников. Это было начало 90-х, и вся моя последующая жизнь с того момента привела к тому, что при очередной встрече с ним я услышал слова о том, что должен стать священником. Примерно года три я был в сильных раздумьях, для меня все это было неожиданно, но в итоге я решился на этот шаг. Однако двух зайцев не поймаешь, мне пришлось отказаться на тот момент от занятий живописью и перейти в жизнь духовную - принять участие в восстановлении храмов во Владимирской области в Суздальском районе. Но после 2000 года зерно художника во мне все-таки дало о себе знать, я снова приступил к написанию этюдов и понял, что художественное из меня никуда не ушло.

 

 

- Как вы пришли к написанию картин такой сложной техникой, как пастель?
- Во время обучения в художественном училище города Владимира нас учили владеть многими художественными техниками, практически всеми. Занимаясь ими, но уже позже, на более серьезном уровне, я понял, что пастель будто преподает мне каждый раз новый урок. Причем я работал с ней без всякого напряжения, но уроки с ней привели меня к тому, что я решил заняться маслом. Это не значит бросить рисовать пастелью, просто некоторые работы невозможно воспроизвести в мелковой технике, поскольку это - формат, это - стекло, оформление, проблема транспортировки. А масло в этом отношении проще, оно многослойно. Да и каждый художник, по моему мнению, приходит в любой технике пусть не к какому-либо пределу, но уж к насыщению точно. И потому ищет другие варианты воплощения своих чувств, мыслей. На данный момент масляные краски как раз, думаю, способны помочь мне все это воплотить.
- А почему именно пастель стала вашей первой техникой? Нет ли тут некой аналогии с древними фресками?
- Не я ее выбрал, эта техника сама меня нашла. Хотя каждый художник ведь изначально пробует и акварель, и пастель, и карандаш, сангину, соус и множество других художественных приемов. При этом он ищет свободу воплощения, как музыкант - подходящий, “свой” инструмент для будущего исполнения. И в этом случае я бы сравнил свою живопись пастельными мелками с игрой пианиста или скрипача, которые воспроизводят звуки не глядя, буквально с завязанными глазами, потому что для меня это абсолютная свобода выражения. Эта техника для меня очень гармонична, и, когда я держу при создании произведения в руке цветной мел пастели, мне кажется, он просто продолжение моей руки. Больше того, создавая пастелью картину, я словно исполняю песню.
- Какие темы для воплощения вам были близки на каждом определенном этапе вашей жизни? Как это отражалось на вашем художественном видении?
- Я изначально пробовал себя в разных жанрах - портрете, пейзаже, натюрморте, делал карандашные наброски. Но в итоге понял, что именно пейзаж, изображение природы, в которой разлито божественное начало, доставляет мне истинное наслаждение. Передо мной словно открываются внутренние врата, я туда вхожу, вижу прекрасные цветовые нюансы, оттенки и затем переношу их на бумагу или на холст.

 

 

- Но пейзажи тоже бывают разными...
- Есть у меня и урбанистический пейзаж. Но вот когда я жил в деревне - мне было тогда лет шесть-семь, я впитал в себя весь этот деревенский быт, окружающую природу, которая, когда я стал уже взрослым, всегда потом манила меня вернуться. Я очень тонко воспринимаю окружающую меня среду, поэтому, не побоюсь такого сравнения, она - истинная моя стихия. В чем-то это сродни ощущениям при прослушивании стихов Сергея Есенина. Да и выбор красок при написании картин происходит мною только по наитию. То есть увидел, прочувствовал и наложил мазок на холст. Никаких параллелей, никаких сопоставлений, потому что это все идет изнутри, в этом участвуют только глаза и сердце. И все. Как и выбор времен года для изображения, только, как Александр Сергеевич Пушкин, я “жару не перевариваю”. А вот с красками я подружился не сразу, мне даже советовали сначала заниматься только графикой. Но однажды во время написания небольшого этюда я вдруг разглядел разноцветье красочных оттенков, которые буквально обрушились на меня.
- Вы пишите только родные просторы Владимирщины, среди которых живете?
- Каждая травинка, каждый кусочек земли, что вы видите на моих картинах, близки мне с детства, связаны с моей жизнью, с моим прошлым. Я ассоциирую себя с ними, живу и творю среди них сегодня, хотя, кто знает, может, получится еще и попутешествовать на Волгу, написать виды Днепра. К слову, у меня супруга из Казахстана, из Кустанайской области. И если мне доведется писать виды Северного Казахстана, то тут нужно будет подгадать под цвет и свет, когда все цветет, сияет. Хотя я уже даже вижу почти готовые пастели с видами степи неким внутренним зрением.
- Чем вы занимаетесь сегодня, каковы ваши дальнейшие творческие планы и мысли?
- Пишу маслом, потому что, как я уже говорил, оно многое может передать - просто миллион оттенков, цветовых нюансов. С пастелью так нельзя - когда приходится смешивать цветные мелки, то получается часто совсем не то, что хочешь рассказать. Поэтому я сейчас буду пытаться воссоздать уже в масле композиции, которые ранее у меня были сотворены в технике пастели. Это все равно, что исполнять определенную мелодию в разных составах, да еще и разных оркестров. А вообще, вечный и светлый двигатель моих занятий искусством - любовь. Само же искусство для меня - это одновременно и молитва, и проповедь.

 

Санкт-Петербург - Владимир - Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (56)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390