ФАКТОР БЕСПОКОЙСТВА

ДОБЫЧА ВРЕДНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Подробнее >>>
ТУРЕЦКИЙ ДЕМАРШ

ПОЧЕМУ ПОССОРИЛИСЬ АНКАРА С АМСТЕРДАМОМ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Солнце на дне колодца Культура

 

Пожалуй, живописные произведения этого мастера можно назвать поэтической ностальгией. Ведь он пишет дворики из нашего детства, такие, какими мы их помним. Они немного покосившиеся и порой несуразные, но настолько родные и любимые, что красивы и в таком виде. Наверняка подобные ощущения знакомы каждому, кто хоть раз останавливался и пробовал насладиться солнечным утром, видом своего дома и замечательного дворика в Алма-Ате или в старом Целинограде, в котором провел свое детство. Сам же художник родом из Тюменской области. Он член Союза художников, на счету которого несколько персональных выставок и большое количество написанных картин. А еще он ведет творческий дневник: “Я с детства любил уединение. В больших компаниях - терялся. В семь или восемь лет убежал из пионерского лагеря, лежал в ковыль-траве и думал о том же, о чем и сейчас. Ничего не изменилось. Только со временем появились жизненный опыт и ремесло, приобретенные трудом. Но мироощущение осталось тем же самым”.
А мироощущение это в нескольких штрихах кисти - прислоненный к дереву велосипед или сидящая на подоконнике кошка. И даже когда человека нет, его присутствие ощутимо. Значит, думаешь, только что ушел. Или вот-вот появится. Улочка, дом, склонившийся ствол старого дерева, покосившаяся вывеска на магазине - у мастера все очеловечено.
“Для меня, - говорит художник, - нет низких предметов. Сарай, изгородь, что-то брошенное и забытое - во всем своя сокровенная суть”. Тема старых двориков - это тема прощания с прежним городом, которого нет, но Парошин успел его сохранить.

 


И все сказанное пережито им, не случайно искусствоведы отмечают, что в его картинах есть одухотворенность, а ведь именно это самое главное в любом произведении и в любом жанре. Линия же, цвет или манера - второстепенны и служебны, потому что работа любого художника должна, в первую очередь, нести на себе незримую печать возвышенного светлого и созидательного духа.
И этому мастеру в его картинах это удается, тем более что он умело выписывает чувства, ощущения, а в его работах незримо присутствует “чувственное поле”. Которое и помогает зрителю проникнуть внутрь картины, даже пожить в ней, пообщаться один на один с персонажами грез. Кстати, многие сюжеты Парошина, причем даже в красках, являлись ему во сне. Правда, в них не было ничего от неясных или пугающих видений, только, по словам художника, покой и умиротворенность.
Более того, его полотна романтичны, тонки и по общему настроению светлы. Но при этом художник вынашивает свои вещи, потом продумывает, рассчитывает и строит так, как строитель строит дом. То есть, имея дело с холстом, он действует совсем как классик - скрупулезно и не пренебрегая подробностями. Но - без сухости. Возможно, тут выручает нежное отношение, с которым он относится к тому, что изображает. Разве что в некоторых его пейзажах присутствует налет грусти или, пусть и редко, какой-то неясной тревоги. Вот как мастер описывает это в своем творческом дневнике: “Чувствую, что жизнь словно закончилась и потеряла всякий смысл. На все окружающее смотрю как в последний раз. Такая тоска, будто расстаюсь со всем этим сейчас и навсегда”.
Или: “Сентябрь. Воскресенье. Утро. Безмятежное мгновение жизни творится. За окном бабье лето. Солнце, детские голоса, музыка из окна, ветерок, собака лает. И сам я словно в каком-то аквариуме, в симбиозе с этим сладостным мгновением. Но вот - отстранюсь, отпочкуюсь и понесусь по делам своим”.
Удивительно, как слова эти дополняют непостижимый смысл его картин, особенно терзаемых сомнениями, в которых он много ищет, думает, теряет. Одновременно боясь показать своему зрителю мучительные раздумья: “Всем должно казаться, что вещь как будто вышла сама собой”.
То же самое касается и поисков цветовых оттенков в работах, где Парошин вовсе не собирается кого-то удивлять игрой тонов, ему важен лишь смысл наложения одного цвета рядом с другим, высший смысл, если хотите. “Я писал морской берег. Мое внимание привлекли два больших валуна, лежащих, как два брата. Подумалось: вот проходят века, а они все смотрят друг на друга. Какой-то символ вечности. И потому захотелось показать их молчаливый диалог. Эту особую жизнь, непонятную для нас. И я объединил их светоцветовым ореолом”.
Любопытно, как у художника получается при этом передать символичность, особенно времени. Что, кстати, удается не всем мастерам. Владимир Парошин стремится дать собирательный образ временного промежутка, времени вообще, в котором выражен миг и объединено все в одно целое. Вот потому-то замечательно у него выходят из-под кисти редкие натюрморты: “Я редко пишу цветы. Иногда я восхищаюсь тем, как это делают другие. И думаю: нет, так лихо я бы не смог. Но как-то раз я написал букет с уже опадавшими лепестками. Мне захотелось изобразить грусть этого события, его сущность. Один стебель на картинке торчит вверх уже совсем голый, таким, знаете, восклицательным знаком. Как SOS!”.
Но главное все-таки в его творчестве - холст с изображением домиков, дворов и стен, которые не только постепенно разрушаются и зарастают плющом, но и растворяются по краям, чтобы растаять в безбрежности. Это и называется им временным пейзажем или одним из портретов вечности: “Я во всем ищу символы. Там один, тут другой. Но я их маскирую, прячу. Они не должны выпирать. Детство должно оставаться светлым”.
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наши награды    

Календарь
«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Март 2017 (92)
Февраль 2017 (179)
Январь 2017 (167)
Декабрь 2016 (159)
Ноябрь 2016 (156)
Октябрь 2016 (167)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on a non-object in /home/npkz/public_html/engine/modules/main.php on line 390