В АФГАНИСТАНЕ НОВЫЙ “ДЖИХАД”
Подробнее >>>
НА ДНЕ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





Международный Институт Современной Политики

Деловой Казахстан


"Золотая коллекция"


Сто Сторон


"Аргументы и Факты в Казахстане"






погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Палитра из грозы над степью Культура

Пик расцвета творчества этого художника пришелся на середину прошлого века, когда в моду входила “хрущевская оттепель”, но которая никоим образом не повлияла на кисть и краски Юрия Волкова. Он как создавал свои любимые батальные сцены на больших и не очень полотнах, как восхищался ковыльной степью после омывшего ее дождя, так и остался верен до конца своим предпочтениям.
Прожил он до обидного мало - всего семь десятков лет, однако его картин, тематики его произведений с лихвой хватило бы на двоих мастеров, и если бы у него были благодарные ученики, как у Карла Брюллова или у Ивана Шишкина, работ, может быть, было бы больше.
Его таланту завидовали, его картины ценили и - прятали. Так случилось с картиной “Один из многих, не забудем”, которая в свое время была отобрана на Всесоюзной выставке, и на которой ему посоветовали переписать небо - уж больно пессимистичной она была, по сюжету на ней был показан один из эпизодов Великой Отечественной войны. Картину выставили, но художнику пришлось переписывать небо прямо в выставочном зале. Тем не менее работу высоко оценили зрители, а журналисты даже подарили мастеру негатив сфотографированной работы, будто предчувствуя нелегкую судьбу полотна в дальнейшем.

Потом она попала в московский Манеж, где произвела сильное впечатление своей правдивостью, яркостью и подлинной взволнованностью. Многие посетители выставки задерживались у этого полотна, в котором мастер вдохновенно и правдиво рассказывал о ненависти советских людей к войне, об их стремлении жить в мире со всеми народами. В то же время полотно обещало, что советские воины никогда не забудут злодеяний фашистов, что сплоченный народ всегда готов отразить любое нападение врага и разгромить его. Видимо, это напоминание не понравилось кому-то из высшего руководства, и через три дня картина бесследно исчезла.
После этого происшествия Юрий Волков написал в своем дневнике, что “в наше время искусству живописи тяжело как никогда. Многие художники занимаются только тем, что разваливают реалистическое искусство своими видениями, течениями. И как трудно сейчас не утратить умение и мастерство старых мастеров, а еще труднее сделать хотя бы маленький, настоящий шаг вперед в усовершенствовании техники реалистического мастерства”.
Мастер долго переживал по поводу случившегося и постепенно перешел на картины камерного характера, так что все его итоговые работы стали практически сродни голландским мастерам XVII века. Однако в отличие от голландских живописцев, которые писали в основном натюрморты, у него большая часть произведений - пейзажи, хотя природа и изображена в них теперь по-новому.
Например, если ранее созданные им развернутые пейзажи “Чайки над морем” или “Степь” передавали ширь и вольные просторы, то теперь его интересует какой-то определенный фрагмент жизни природы, особое поэтическое ее состояние, пусть и очень сложное со стороны технического исполнения. Но он не боится экспериментировать. И теперь в новой технике им написано море, на бегущих волнах которого блеском драгоценностей Востока сияют блики яркого полуденного солнца, выписаны снежинки, летящие подобно лебяжьему пуху, подхваченному ветром, тонко воспроизведено ночное небо - все в звездах без конца и края, и даже жара, огненным маревом лежащая над степью.
Арт-критики считают сегодня эти небольшие пейзажи высшим достижением современной пленэрной живописи, поскольку в них благодаря редчайшему мастерству художника успешно соединились законы передачи света, цвета, воздушной среды, совершенная форма и виртуозная техника исполнения.
Юрий Волков успешно работал и в технике угля, который позволял ему лепить большую форму, работать в стиле наброска. Известно, что лишь единицы пробовали использовать его в небольшом размере, тем более в миниатюре, когда нужно было живо и естественно передать сотни деталей, разные фактуры и одновременно динамику жизни природы. Однако Юрию Васильевичу в серии работ “Море”, в которых он воспевает Каспий, достигает высокого мастерства, используя при этом фактуру бумаги, резинки, растушевки, разную мягкость угля, рисуя пейзажи по памяти, сложные, как сама морская стихия. И все равно они оставляют впечатление легко выполненных произведений, в которых сочетаются экспромт и общая продуманная форма. Так и рисунки тушью, в изучении новых возможностей которой помимо угля мастером было сделано очень много. Рисуя в этой технике, Юрий Волков мог в одной работе одновременно использовать разные инструменты: стальные и птичьи перья, кисть, палочку, фетр или растр, скребок, стальное перо, мастихин. Это позволяло получить и сопоставить богатство фактур, делало работу выразительной, сложной, живой. Не говоря уже об отточенной выразительности формы, совершенстве и разнообразии техник исполнения.
И каждый раз, заканчивая изучение какой-либо техники - а их было великое множество, художник выполнял итоговую работу, в которой полностью раскрывал возможности изученного мастерства. Иногда он выполнял несколько итоговых работ. Так рождались серии: “Море”, “Снег”, “Ночь”, “Травы”. Причем большинство из них были написаны мастером на основе степного пленера посреди казахстанских просторов...
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наши награды    

Календарь
«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Январь 2017 (67)
Декабрь 2016 (159)
Ноябрь 2016 (156)
Октябрь 2016 (167)
Сентябрь 2016 (186)
Август 2016 (173)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on a non-object in /home/npkz/public_html/engine/modules/main.php on line 390