ХОККЕЙНАЯ СЛАВА

КОГДА КАЗАХСТАН ПОБЕЖДАЕТ КАНАДУ

Подробнее >>>
РЕЦЕПТ УСПЕХА: ЛЮБОВЬ И КИНДЗМАРАУЛИ

ПЕВЕЦ ИРАКЛИЙ В АЛМАТЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Буйство счастья в красках марта Культура

Ольга Шишанова
Накануне весеннего праздника 8 Марта в Российском центре науки и культуры открылась персональная выставка столичной художницы Гульмиры Тельгозиевой, которая любезно согласилась на эксклюзивное интервью нашему изданию

 

- Гульмира, что изменилось в вашей творческой жизни за последние несколько лет?
- За это время я стала намного старше душой, сердцем. Раньше я была просто дочерью, мамой, у меня энергия через край била. Вокруг меня было счастье, буйство красок, я буквально “штамповала” выставку за выставкой, и все это было с легкой руки мамы, которая благословляла меня с самого начала моих первых шагов в живописи. А вот когда два с половиной года назад ее не стало, то все разом переменилось - мне казалось, что и руки у меня не те, и картины мои не те... У меня произошла резкая переоценка жизненных ценностей и приоритетов, все стало восприниматься совершенно по-другому, стресс оказался весьма силен. Даже был период, что я вообще не могла заставить себя подойти к холсту, но потом неожиданно потянуло в лес, в горы - на природу. Оказалось, что природа лечит и помогает - не случайно у меня на нынешней выставке очень много пленэрных работ, которые я писала, находясь почти у истоков этой самой природы - у реки, в горах, в садах. Эти этюды охватывают и показывают все времена года - и зиму, и лето. Холод перестал меня останавливать, и я взахлеб писала с натуры. Все это отразилось на моем творчестве - работы стали другие.

 

 

- Что или кто повлиял на вашу творческую манеру письма, которая всегда тяготела к импрессионизму, а сейчас к тому же стала более утонченной?
- Дело в том, что у меня есть внук, которому исполнилось три года. Это раз. Потом - женщина с момента своего рождения, проходя жизненные этапы, меняется. Когда она становится матерью, то приобретает силу, а когда - бабушкой, делается милой и слабой. Это два. Вот и я стала другой, моя душа приобрела мягкость, нежность, стала тоньше воспринимать этот мир, в котором живет мой внук и которого надо воспитывать иначе, чем я воспитывала свою дочь. Думаю, что это и оказало немаловажное влияние на мою новую манеру письма, которая стала более тонкой.
- Кроме картин природы у вас много работ, где главным героем выступает городской пейзаж...
- Некоторые картины, что выставлены на вернисаже, были написаны мной из окна или с балкона моей подруги Дакен. У меня как раз тогда был тяжелый период в жизни, и поддержка друзей оказалась очень важна. Я до сих пор помню то чувство любви, с которым писала виды из ее окна, вот только погода не всегда благоприятствовала этому, меняясь слишком часто даже для Астаны. Было так, что я приходила к ней писать осень, а на следующее утро на золотых осенних листьях уже лежал снег. Но меня это не пугало - я умею писать даже метель, ведь я родом отсюда, и зима у меня получается самая настоящая. Но вот только раньше городской пейзаж как-то не особо затрагивал, его было у меня достаточно мало, я писала в основном загородную природу, аулы, мне нравилось открытое пространство. А теперь... не скажу, что я от всего этого отказалась, просто в мое творчество добавилась нотка городского мотива. Когда же создала серию “портретов” города из окна, я почувствовала новую волну вдохновения, которая потребовала своего воплощения.
- Как вы с этим справились?
- Моя подруга договорилась, чтобы мне выписали пропуск в здание-высотку, где она работала. Так появились мои полотна, на которых я писала Астану с высоты пусть не птичьего полета, но с 17-го этажа точно. Это картины “Ак-Орда”, “Байтерек”, здания мажилиса и сената парламента.
- А вот еще одна ваша картина, тоже зима, снег, но... старый Целиноград.
- Это моя родина. Вы помните мой портрет кисти Ивана Фомича Свитича, который он писал почти точно на таком же фоне, зная, что я со станции Сороковой, которая расположена в пригороде Целинограда, сегодня - Астаны. В своем полотне постаралась тонко соединить, сочетать те мотивы его картин и свою родину, как ее вижу я сама. Так что можно это считать некоей данью старой Акмоле, и в то же время классическим отображением родных мест вообще. Несколько людей, видевших эту работу во время ее создания, так и сказали мне, что это их родная земля, настолько теплые ассоциации у них вызвал этот незатейливый зимний пейзаж.
- Гульмира, вы отдаете дань и портрету. На выставке представлены не только женские, но и мужские образы, но больно грустные у вас джигиты...
- Мужчины у меня мужественные, в их образах вижу батыров из прошлого, которых в классическом варианте я как-то не пишу. Наверное, это просто идеал мужчины, который, по моим представлениям, должен быть серьезным, сосредоточенным, в то время как девушка или женщина - это звенящий колокольчик. За мужчинами - сила.
- У вас на вернисаже представлено несколько жанровых полотен. Они стали более насыщенными, густо выписанными...
- Я думаю, что мои и натюрморты, и композиционные картины просто стали сильнее. Более осмысленными. Я сама стала их воспринимать глубже, что ли. Причем это касается всех картин, не только жанрового характера, пусть даже пейзаж среди них и преобладает. Ведь природа удивительна сама по себе - чем больше ее пишешь, тем больше понимаешь, насколько тебе далеко до ее истин. Зато есть стимул, куда расти, к чему стремиться. К слову, всего на сегодняшнем вернисаже я выставила почти полсотни написанных мною произведений.
- А что дальше? После “окон в пейзажи”?
- Я участвую в проекте под названием “Путешествие с этюдником”. Он только начался и мне очень нравится. Благодаря ему я создаю множество самых разных этюдов, путешествуя по разным странам, городам. Так я работала и во французском Орлеане, и в Париже, и в Павлодарской области, и в Астане... Я думаю продолжить этот проект.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наши награды    

Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2017 (107)
Апрель 2017 (160)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (179)
Январь 2017 (167)
Декабрь 2016 (159)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /home/npkz/public_html/engine/modules/main.php on line 390