РАЗВРАЩЕНИЕ ДОСТУПНЫМИ КРЕДИТАМИ

КВАЗИСЕКТОР РК НЕ ПРИНОСИТ ДОХОДОВ

Подробнее >>>
ВЫРВАННЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА БАРАНЫ

СКАНДАЛ СО СТИПЕНДИЕЙ “БОЛАШАК”

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Волшебник изумрудного Олонхо Культура

Ольга Шишанова
На его картинах разноцветная крошка искрится блеском драгоценных камней, тянутся ввысь каменные ели и сапфировыми лентами змеятся таежные реки. А каждая шерстинка на шкуре снежного барса так блестит и переливается серебром, что кажется, будто работы эти художнику Алексею Мосману из городка Нерюнгри, что в Южной Якутии, помогала создавать сама Хозяйка медной горы из уральских сказов...

В его картины влюбляешься сразу и бесповоротно, осознавая, что это не просто изображения, а произведения, которые начинают жить своей жизнью, меняя характер под разным освещением, лишь только освободившись из-под рук художника, их создавших. Сила притяжения - в цветах и оттенках, которые созданы не с помощью красок на холсте или мастихином по оргалиту, а посредством уникального материала - каменной крошки, что остается после огранки полудрагоценных самоцветов. По словам самого Алексея, в его картинах все было выполнено из такого разноцветного материала, причем без подрисовок, за исключением неба и частично воды, которые он рисовал аэрографом, но уже по крошке мраморной. Что же до красочных каменных остатков, которые художник мастерски использовал при создании своих удивительных сказочных произведений, то их было великое множество: змеевик, флюорит, яшма, обсидиан, морион, кварц, амазонит. Все они давали самые разные оттенки, которые, по признанию самого Алексея, не могли бы дать даже самые изысканные акварельные или масляные краски. Но особенно мастер ценил в своих работах применение якутского изумруда - хромдиопсида, фиолетового чароита, огненного сердолика, нефрита и малахита - пейзажных камней, оттенки которых запросто передавали густую зелень травы или изумруд таежных далей.

 

 

Самое необычное в этих работах то, что инструменты, которыми пользуются художники, Алексеем были совершенно не применимы, разве что небольшие кисточки для более равномерного распределения каменной основы по поверхности картины. А так все вручную - и насыпание каменной крошки, и клеевые работы - все без подрисовки, верно и точно. Только множество стаканчиков на рабочем столе, в которых каменный порошок переливается всеми цветами радуги, и даже больше...
Видя такое богатство, трудно себе представить, насколько трудоемким был процесс создания картин художником. Как тщательно подбиралась им каменная крошка по цвету, чтобы отобразить все многообразие оттенков, как было важно разместить и прикрепить каждый камешек только на отведенное ему место на картине. И только необыкновенно одаренный и увлеченный своей работой человек, талантливый художник мог создать такие чарующие пейзажи.
Разглядывая картины Алексея Мосмана, поражаешься той усидчивости и работоспособности, с которой они были созданы. Сам художник шутил по этому поводу: “У меня дают знать о себе гены, так как мама русская, а отец немец, поэтому делаю картины с русской душой и немецким качеством”. Возможно, но личные качества мастера, его бешеная работоспособность, скрупулезность и чувство ответственности, чувство тонкой грани красоты и мастерства, которую он ни разу не перешагнул, все-таки заставляют вспомнить о том, что предки Алексея, которыми он очень гордился, ведут свою творческую родословную еще с XVII века. Родной дед художника был известным на всю округу кузнецом, то есть человеком волшебной профессии, к которой так же, как и к гончарному делу, окружающие всегда относились с почтением и трепетом. Кто знает, может, и сконцентрировались в Алексее сразу все художественные качества от всех его предков - уж больно он был одарен от природы и слухом музыкальным, и творческим мышлением, и руками умелыми.
Однако пришел он к этому не сразу. Сначала окончил техникум, потом поработал по специальности на железной дороге, и только уже в начале 2000-х годов решился поменять сферу деятельности, избрав художественную стезю своей основной профессией. И увлекся красотой камней не на шутку.
К сожалению, изначально его труд не был оценен в должной мере, а ведь работал Мосман долго и упорно, вырастая как художник от картины к картине, особенно если произведения требовали внедрения или использования каких-то новых технологий, художественных приемов, смешения каменных красок.
Зато оказался востребован в Германии и на Украине, в США и даже ОАЭ. Узнав об уникальном самородке, Алексея пригласили работать в Дубай, предложив стать соучредителем фирмы с предоставлением полной художественной свободы.
Однако художник не мог и помыслить о том, чтобы променять родные края на теплые заморские страны. Не случайно основные темы его работ были посвящены родным местам, тайге, просторам Якутии, Камчатским сопкам, Ленским Столбам - той Земле Олонхо, о которой он слышал сказки и легенды, будучи еще совсем малышом.

 

 

Не мог он предать эту землю, которая была для него родной, тех друзей, которые поддерживали и помогали ему. Даже любимый кот по кличке Ганс, названый так в силу чувства юмора Алексея, и тот входил в эту когорту, помогая своему хозяину в меру своих кошачьих сил и способностей понять и принять любовь волшебной Земли Олонхо. Сам художник признавал, что “именно красивейшая природа, которая меня окружает, в немалой степени способствует моему творчеству”.
Но все это - в прошлом. Вот уже три года как Алексей Мосман, к сожалению, ушел за ту волшебную грань Земли Олонхо, откуда не возвращаются. А в нынешнем апреле ему исполнилось бы всего лишь 45 лет... Как много осталось невыполненного, нереализованного, непридуманного. Может, такова судьба всех, кто приходит в этот мир поделиться красотой, а потом уйти за ее пределы? Остались, правда, как память о мастере с большой буквы его картины, наброски, эскизы. Остались его друзья, которые скучают по нему. И даже странички в социальных сетях, которые до сих пор ждут своего хозяина...

P.S. Автор благодарит за помощь в написании материала Светлану Кишило, Сергея Слепнева и Елену Андрееву.

Астана - Нерюнгри

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наши награды    

Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2017 (132)
Апрель 2017 (160)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (179)
Январь 2017 (167)
Декабрь 2016 (159)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /home/npkz/public_html/engine/modules/main.php on line 390