КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Разговоры на холстах Культура

Ольга Шишанова
Стиль, в котором писал свои картины Павел Рыженко, - классический реализм - как нельзя лучше отражает дух истории. Именно такой манерой письма он воссоздал исторические события из давнего прошлого, что оживают и становятся ближе в его произведениях

“Мне всегда хотелось верить, что я предлагал людям альтернативу массовой, мишурной культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия. Понять, что мы не серая масса, не так называемый электорат, а народ с богатой историей и самосознанием”, - говорил художник. Родился он в Москве, затем учился в художественной школе при Институте имени Сурикова. Отслужив в армии, поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, в мастерскую известного художника Ильи Глазунова, которого сегодня тоже нет, как и одного из его любимых учеников...

 

 

А пока художник писал о своем детстве, без узоров и красот, так, как помнил и чувствовал. Именно откуда, как

говорят, все мы родом.
“Тогда все было другим, а главное - другими были люди. Почему-то я особенно хорошо помню стариков, которые почти все воевали или прошли через войну. Эти старики окружали нас во дворе, стучали в домино, ласково глядели на наши игры и практически никогда не закрывали двери своих скромных по теперешним временам жилищ. Помню, как-то зашел в квартиру своего приятеля, которого не оказалось дома. Его мама Изольда Иринарховна и бабушка, нисколько не удивившись моему появлению на кухне, тут же усадили меня обедать. Есть я не хотел, но отказаться было неудобно. Медленно поглощая окрошку, я рассматривал висевшую над столом репродукцию с картины Пуссена, на которой древние римляне праздновали какое-то событие, и один из них почему-то бросался на меч. Эти воспоминания для меня были потом очень важными. Важнее, чем сухие отчеты, словно сводки с фронта, кто где родился, учился, служил, поступил, постиг тайны творчества, стал признанным, успешным и так далее. Потому что именно это для меня и было родиной, светлой, тихой, полной любви, которую многие позабыли, а многие - нет”.
Сегодня художника нет рядом с нами, но что можно сказать о том, чьи картины расходятся на ура? Чьи слова - будто чистый источник? Лучше почитать и “послушать” его самого, тем более вот что он пишет о своем мироощущении в годы учебы у своего знаменитого учителя: “Дивный мир Третьяковской галереи, сырость старинных улочек Замоскворечья, бурое небо над Москвой, когда, приникнув к ледяному стеклу, я глядел на красный флаг над зданием Верховного Совета. Все это смешалось тогда в сознании мальчика, и только в 18 лет, поступив на службу в армию и оказавшись совершенно в другом мире, я понял, что путь мой - это не поиски того, чего не терял, а путь, данный мне, путь живописца. Девяностые - это годы моей учебы в академии, это метания, поиск веры, ответов на вопросы, это встречи с совершенно новыми для меня людьми - священниками. Первые серьезные мысли о назначении творчества возникли именно тогда, в Академии живописи, ваяния и зодчества. Мои однокурсники, как и я, были проникнуты общением с великим учителем, художником, воином - Ильей Сергеевичем Глазуновым. Помню тот восторг, который впервые охватил меня в залах Эрмитажа перед картинами Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера. Казалось, все эти великие мастера находятся здесь, рядом со мной. Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных империй - Византии, Рима, Российской империи. Я ощущал прохладу Синайской пустыни и запах порохового дыма над Бородино, передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых”.

 

 

Наверное, сложно отыскать среди современных художников такого, как Рыженко, кто бы без оглядки посвятил свое творчество только истории, не портретам, не натюрморту, хотя эти жанры никто не оспаривает, а сложнейшему виду - исторической картине.
Внутренняя духовность художника не только исходит от его картин, но и наполняет всю речь его, как будто он не только художник, но и писатель, воспевающий свою родину. Может быть, работы этого великого мастера и его духовные искания помогут кому-нибудь еще обрести своего Всевышнего внутри?
“Каждый человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету - Всевышнему. Ко мне вера пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету. Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа родины, мне сказать необходимо. И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой. Долг не до конца сломленного жителя мегаполиса, который сквозь очертания современных домов, сквозь смог видит, как вновь и вновь проступают эти строгие и любящие лики наших предков, проливавших свой пот и кровь за веру и за каждого из нас. Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда я буду счастлив выполненным долгом”.
Свой долг художник с большой буквы выполнил до конца - оставил свои картины, источники света и стремления к Всевышнему, вот только жаль, что не так много, как хотелось бы преданным почитателям его таланта...

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390