ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Обскуратоны в потоке времени Культура

Мария Коленко
Весна культурной южной столицы началась с представленной Aspan Gallery персональной выставки известного казахстанского художника Александра Угая. Удивительно, что, хотя автор имеет широкую известность за рубежом, принимает участие в музейных выставках и биеннале по всему миру, включая выставки в нью-йоркском New Museum и парижском Центре Жоржа Помпиду, в Центральной Азии у него первый сольный показ - выставка “Топология образа”. Подробнее о работах Александра Угая, представленных в экспозиции, и о том, как они создавались, - в эксклюзивном интервью “НП”

- Александр, ваша персональная выставка впервые проходит в Центральной Азии в городе Алматы. Поражает временной период представленных экспонатов - с 1990-го по 2018 год. Почему алматинцы знакомятся с богатой палитрой вашего творчества только сейчас? Вы готовили что-то особенное?
- Сложно сказать... Всегда есть ряд факторов, не зависящих от наших желаний и возможностей. В целом алматинские, казахстанские зрители так или иначе знакомы с моими работами по предыдущим коллективным выставкам, но действительно фрагментарно, эпизодами. Для меня персональная выставка как форма высказывания это не только большая ответственность, но определенное и не совсем стабильное состояние. Большая удача, что оно совпало с возможностями, местом и временем. В экспозиции представлены работы разных лет, связанные с интересом к образу и его медиальности. Не думаю, что это что-то особенное, но это ключевые аспекты в моей работе.

 

 

- Как родилось название выставки?
- Название выставки описывает основной момент в структуре образа, который всегда расщеплен на несколько частей, но, с другой стороны, стремится к целостности и непрерывности. И этот процесс, как правило, не всегда очевидный, на мой взгляд, так или иначе отражен в представленных работах.
- Ваши работы имеют ностальгическую нотку. О чем вы скучаете?
- Есть обращение к памяти и фрагментарно к истории, но ностальгии или скуки в этом нет.
Взгляд на прошлое - это в первую очередь поиск или осмысление события, некой точки, от которой “произрастают” время и мир.
- Александр, вы были в составе бишкекской арт-группы “Бронепоезд”. Расскажите об этом периоде и о том, что вы тогда создавали.
- Группа возникла после выставки “Запасный выход” в Бишеке в 1999 году. Изначально в ней участвовали семь художников, но в группу вошли два - собственно Роман Маскалев и я, позже к нам присоединилась Ира Деккер. Мы снимали фильмы на кинопленку. Сейчас это, мягко говоря, устаревший формат, да и тогда он уже был таким. Нас интересовала технология и тот шлейф или аура смыслов и образов, которые могли содержать и транслировать только эти форматы. Так у нас родилось понятие кинообъекта. В какой-то момент мы разъехались по разным странам, после чего группа распалась.
- Как вам пришла идея создать серию оптических объектов обскуратоны?
- Идея возникла на основе наблюдения того, что фотографический образ - не важно, цифровой или аналоговый - разделен на части. Например, у нас есть фотоснимок, но нет объекта (того, что изображено), или же у нас есть и снимок, и объект, но нет места (того пространства, где находился и объект, и камера). Обскуратон, пусть и опосредованно, дает нам эту целостность, и, более того, в сумме трех частей мы получаем четвертый элемент, когда образ внутренний непосредственно перетекает в образ внешний, образуя тем самым иную пространственно-визуальную ситуацию.

 

 

- Объясните ваш выбор цветовой палитры в работах.
- В палитре черный цвет несет основное значение, поскольку, во-первых, погружает взгляд в тревожное и пограничное состояние между “вижу - не вижу” а во-вторых, темнота есть одно из главных условий возникновения образа в целом и фотографического изображения в частности.
- Расскажите о себе. Откуда вы, где учились, как стали художником.
- Я родился в Кызылорде. В девяностых учился в мореходном училище в Санкт-Петербурге, где и начал заниматься фотографией. Затем окончил Кыргызский государственный университет, последняя альма-матер - это магистратура Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова. Как стал художником, сказать сложно, всегда были моменты, которые вызывали тревогу или странный интерес, и художественная практика оказалась наиболее точной формой отношения к таким ситуациям.
- Интересны работы в фотопроекте “Анонимный архив”, где вы увеличиваете фрагмент снимка, находящийся на заднем плане. Как появилась идея сделать такую серию? Что вы хотели сказать этим увеличением?
- Название работы частично раскрывает ее смысл. Фотографии сами по себе найдены на улице или другим случайным образом, и мне не известно, кто изображен на снимках и кто является автором этих фотографий, но по неким общим признакам можно определить эпоху и место. По мере накопления таких артефактов возникает анонимный архив изображений, из которого в дальнейшем периферийное, по сути, случайно попавшее в любительский кадр, извлекается в качестве главного объекта рассмотрения. Почему? Потому что этот фрагмент становится прообразом памяти аффективной (не принадлежащей кому-то конкретно), поскольку уже не содержит явных признаков эпохи и не принадлежит опыту или воспоминанию конкретного человека. Таким образом только через любительскую, случайную фотографию можно последовательно проявить три слоя памяти: коллективную, индивидуальную и аффективную.

 

 

- Представят ли выставку “Топология образа” в других городах Казахстана? За рубежом?
- Трудно сказать сейчас, но мне бы очень хотелось, чтобы ее увидели в других городах Казахстана.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала PR-координатора выставки современного искусства Aspan Gallery Дарью Кубееву.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390