ЦЕНА НЕБА

ДЕШЕВЫЕ АВИАБИЛЕТЫ В ПОМОЩЬ ВНУТРЕННЕМУ ТУРИЗМУ

Подробнее >>>
ОСЕННИЙ “ОКУНЬКОЛЬ”

ДАРЫ АЛАКОЛЯ НА ЗНАМЕНИТОМ ФЕСТИВАЛЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



По ту сторону Красной дорожки Культура

Ольга Шишанова
В рамках XV Международного кинофестиваля “Евразия” в столице Казахстана прошло множество встреч и мастер-классов от мэтров кино со всех уголков мира. Самыми, пожалуй, познавательными и интересными стали пресс-конференция и мастер-класс от американского продюсера Александра Шапиро, который не только поделился с журналистом “НП” секретами ведения бизнеса в Голливуде, но и рассказал о своем видении современной киноиндустрии

- Саша, если говорить о том, какие большие реформы сегодня происходят в киноотрасли Казахстана, с какими странами можно было бы сравнить этот процесс?
- Во-первых, речь идет о потенциале страны на привлечение кино и ТВ-проектов. Во-вторых, мы говорим о потенциале страны на создание ко-продукции. В-третьих, о потенциале страны на создание своего локального продукта. Это три разные вещи, которые на самом деле взаимосвязаны по многим факторам. Среди них я бы хотел отметить важность закона о кино и важность общения, которое сегодня происходит между нами, - с Центром поддержки национального кино и лично с председателем правления Центра Андреем Хазбулатовым, а также Игорем Цаем, с которым знакомы уже больше 10 лет. Хочу подчеркнуть, что команда центра и лично Андрей произвели на меня очень хорошее впечатление. Грамотные, знающие и целеустремленные. Мне приятно, когда бизнес сочетается с хорошими человеческими отношениями. Кинопроизводство - это уже много лет проверенный способ культурной интеграции и взаимодействия. Производители контента постоянно ищут новые места и благоприятные условия для создания своего нового продукта. Один из основных способов привлечь их - это работающая система рибейтов. Дело в том, что в мире сегодня существует более 60 стран и юрисдикций, в которых есть рибейт. Это когда приезжает в страну съемочная группа, и она от этой страны получает процент от денег, которые они потратят там на производство контента. Я говорю об этом потому, что такие же бизнес-правила будут действовать и в Казахстане. Принятый недавно в РК Закон “О кино” - это шаг в мировое сообщество стран, которые привлекают к себе создателей контента. Надо делать следующий - определиться по деталям этого закона, по логистике процесса возврата вложенных денег, какой существует общий бюджет на рибейты, какой существует лимит на конкретный проект. Например, в Ирландии эта цифра составляет 32,5 процента, а лимита на проекты не существует. То есть, образно говоря, если потрачено 100 миллионов долларов, то почти 32,5 миллиона будет возвращено. В США, напротив, есть ряд штатов, где лимит на проекты предусмотрен. Например, должно быть израсходовано не менее одного миллиона долларов на проект, а годовой бюджет на рибейты, предположим, в штате Мэриленд в год 50 миллионов, и тут все будет зависеть от выбора проектов. Ведь не надо забывать, что многие проекты будут “жить” долго и будут определенным образом “продвигать” место съемок - будь то город или страна. В дополнение хочу отметить, что рибейты бывают разные. Например, могут рибейты распространяться на все производство или только на процесс пост-продакшн, потому что в последнем случае власти города или страны хотели бы (дополнительно) развивать индустрию, связанную с компьютерной графикой, анимацией.

 

 

- Откуда пришло это понимание необходимости рибейта?
- Из Канады - лет 30 назад, когда канадское правительство решило привлечь в свою страну индустрию создания контента, которая оказалась очень велика для Голливуда и которая искала новые территории, где можно было бы создать аналогичный контент, но дешевле. Индустрия в нашем понимании - это не только кино, но и реклама, и телевидение, и любой контент в визуальном варианте. В Канаде сегодня эта индустрия очень серьезно развивается - в этой стране есть города и провинции, где возврат доходит до 60 процентов от потраченных там денег. Производится контент, который “показывает” эти территории и города, и таким образом привлекается не только бизнес, но развивается и индустрия туризма, основанная на визуализации достопримечательностей того или иного региона. В качестве примера могу сказать, что я 15 лет проработал на киностудии Warner Brothers, где в числе многих блокбастеров были сделаны фильмы о Гарри Поттере. И сегодня на места локаций в Великобритании, где проходили съемки, туристы не просто приходят, они едут туда автобусами, чтобы только посмотреть - где же снимался тот или иной эпизод из любимых ими фильмов. Таким образом, привлечение кинопроектов обязательно увеличивает доходность и привлекательность страны. Начать надо с совместного производства контента, которое даст возможность поднять на новый уровень локальную киноиндустрию и представить киноиндустрию Казахстана для мирового зрителя, а также показать миру красоту вашей страны и прекрасные качества вашего народа.
- Как же Казахстану встать в один ряд с такими странами? Что для этого нужно сделать?
- На самом деле проблема Казахстана не в том, как ваша страна представлена в фильмах или сериалах, которые выходят сегодня в Голливуде или в Британии, Франции. Это проблема, к сожалению, людей в индустрии на той стороне, которые имеют мало информации о Казахстане. Они практически не знают, что представляют собой республики, которые раньше входили в СССР. Как переломить эту ситуацию... Главное - постоянная коммуникация, и тогда обязательно появится желание узнать информацию о Казахстане. Надо быть готовыми, что это процесс, и на него уйдет время. Сами кино- и ТВ-проекты должны и будут обсуждаться задолго до начала съемочного процесса. Например, мой самый короткий (по созданию) фильм “Ярость” готовили полтора года - от момента написания сценария до момента начала съемок. Что же касается конкретных шагов, с чего начать и как быстро пройти этот путь “обоюдного знакомства” в индустрии, то, например, появился в Казахстане Закон “О кино”, в котором прописано появление рибейта, и после этого нужно делать следующий шаг. Какой? Правильно - привезти продюсеров, менеджеров по локациям, которым показать, что это за страна и что в ней есть. Но это не все, потому что при всем при том тут же должен присутствовать профессиональный технический персонал, который знает, как правильно работать с операторами, режиссерами, и речь идет даже не об актерах. Значит, нужно открывать школу, в которой будет обучаться этот самый техперсонал, готовый работать на проектах. Потому что за счет предоставления только одного рибейта далеко не уедешь. Нужна студия с павильонами, чтобы приезжающие проекты могли получить все в одном месте, в одном городе. Мы много говорили на эту тему с Андреем Хазбулатовым, и я рад оказать его центру максимальное содействие процессу превращения Казахстана в наиболее привлекательное место для съемок в Центральной Азии. Достаточно пары-тройки успешно сделанных проектов, и тогда о вас будут все знать. Повторюсь, казахстанскому кинематографу надо производить больше ко-продукции для международного потребления. Это будут по жанру как фильмы или сериалы на общечеловеческие темы, так и востребованное во всем мире жанровое кино. Через эти глобальные темы раскроется удивительный культурный потенциал вашей страны.
- Над чем сегодня работаете вы и ваша компания?
- Сейчас мы разрабатываем продолжение фильма “Дедушка легкого поведения”, который будем снимать с Де Ниро, потому как наш первый фильм был достаточно успешным, собрав 100 миллионов долларов. Кроме того, мы делали кино, которое всем знакомо, называется “Девятый район” - про пришельцев, которых на самом деле как бы не видно в кадре. Спустя десять лет мы с продюсером Питером Джексоном и режиссером Нилом Бломкампом задумались о продолжении. Не так давно вышел в прокат наш фильм “Офелия”, где рассказывается известная всему миру шекспировская история со стороны Офелии. Также заканчиваем работу над лентой по очень известной книге, которая была выпущена тиражом более 30 миллионов экземпляров под названием “Секрет”.

Досье “НП”
Напомним, Саша (так его называют в индустрии) Шапиро является управляющим директором венчурного фонда Media Content Capital, который специализируется на инвестициях в медийном и развлекательном секторах. В качестве главного исполнительного директора двух независимых кинокомпаний QED International и Covert Media, члена советов директоров Sonifi Solutions и VR MediaTech он уже более четверти века работает в медийной индустрии США. Фильмы, которые он продюсировал, - это “Ярость”, “Саботаж”, “Рок на Востоке” и многие другие, кассовые сборы в мире - более 400 миллионов долларов. А еще он внештатный советник казахстанского Центра поддержки национального кино по лицензированию и брендированию

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2019 (69)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (146)
Апрель 2019 (156)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390