КАРТА РИСКА

ГДЕ В АЛМАТЫ ЖИТЬ БЕЗОПАСНО?

Подробнее >>>
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ

ЛЕГИОНЕРЫ “ОСТАВЛЯЮТ” ЕВРАЗИЮ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Люди, которые играют в куклы Культура

Ольга Шишанова
Большой зал столичного театра “Астана Опера” в ожидании ноябрьской премьеры балета “Коппелия”. Для работы над известнейшей постановкой в театр прибыл итальянский балетмейстер Луиджи Бонино

История любви и обмана, где “куклы так похожи на людей”, вдохновила великого хореографа Ролана Пети на создание балета “Коппелия”. Организаторы обещают, что редкий для этого искусства жанр комедии придется по вкусу как взрослым, так и их детям. Премьеру, которая пройдет при содействии Минкультуры и спорта РК, представят вниманию широкой аудитории 22 и 23 ноября на сцене Большого зала “Астана Опера”.
Инициатором постановки балета на сцене столичного театра стала художественный руководитель балетной труппы, народная артистка России Алтынай Асылмуратова.

 

 

А за месяц до премьеры спектакля для работы с казахстанской труппой прибыл итальянский балетмейстер Луиджи Бонино. Он исполнял главную партию Коппелиуса на премьере в Марсельском балете в 1975 году, а сам постановщик Ролан Пети выходил на сцену в этой партии до 73 лет.
На вопрос, в чем особенность балета “Коппелия” в постановке великого мастера, Луиджи Бонино отвечает, что в его новизне и актуальности, словно Ролан Пети создал его только вчера.
- Хореограф убрал все устаревшие “вещи”, которые использовали в постановках в течение сотни лет. Обычно профессора Коппелиуса изображают старым человеком, здесь же Ролан Пети показал его элегантным, с шармом и сделал по-настоящему современным. Кукольная Коппелия - всего лишь образ, подобие настоящей красавицы Сванильды, которую обожает кукольных дел мастер Коппелиус. Но в итоге он останется не только с разбитым сердцем, но и с разбитой на полу куклой. Мне нравится этот герой, потому что он эмоционален, силен, очарователен, пытается покорить всех девушек и женщин. Роли такого характера сложны для исполнения и тем привлекательны для меня. Очень сложно исполнять эту партию после Ролана Пети, потому что он был невероятен и уникален в этом образе. И когда маэстро предложил мне выступить в роли Коппелиуса, я ответил своим категоричным “нет”, потому что мы были невероятно разными. Он - высокий, я - маленький. Но все же Пети смог меня убедить. Я абсолютно точно следовал его хореографии, но вкладывал свои чувства, свою личность. И теперь то же самое буду требовать от солистов “Астана Опера”. Мы проводим большую работу вместе: я объясняю им смысл каждого движения и после этого прошу “вытащить” свои эмоции, свою личность, чтобы они не были подобны куклам-марионеткам, - делится балетмейстер.
Известно, что Ролан Пети в этом балете сумел соединить твист и классический танец, что стало новым словом в этом виде искусства. По мнению Луиджи Бонино, хореограф всегда добавлял “щепотку” юмора в свои спектакли, это происходило за счет смешения разных стилей, но что касается техники, “Коппелия” осталась полностью классическим спектаклем.
Но, как и в любой постановке, в этом балете есть свои сложности. И связаны они прежде всего с очень быстрой техникой исполнения хореографии, особенно для балерин в первой классической вариации.
- Для исполнителя партии Коппелиуса тоже есть свои сложности, потому что хотя у него и немного движений, но ему необходимо показать много юмора. Эта задача стоит и перед всем кордебалетом. Все это сложно, потому что важно не переиграть, но в то же время этот французский юмор, искрящийся как брызги шампанского, нужно суметь показать. То есть у артистов должно быть понимание качества этого юмора: не слишком много, но и не слишком мало, - добавляет Бонино.
Несмотря на яркие танцевальные номера, занимательную любовную историю, добрый юмор и веселые игровые моменты, этот балет все же через тему кукол дает возможность задуматься о трагических сторонах человеческой натуры.
Молодая девушка Сванильда ревнует своего жениха к таинственной незнакомке, каждое утро появляющейся в окне дома напротив. Она тайком с подругами проникает в мастерскую Коппелиуса и, обнаружив, что ее соперница всего лишь заводная кукла, переодевается в ее платье и изобличает Франца в мнимой неверности. Балет заканчивается примирением влюбленных и всеобщим праздником.
- Коппелиус вдохнул в эту куклу жизнь. Если можно так выразиться, он был влюблен в любовь. Сванильда - ужасная девушка, она над ним издевается, превращая его в посмешище. Несчастный Коппелиус остается один. Это немного похоже на жизнь, потому что иногда люди могут выбросить вас и ваши чувства и сделать вас очень несчастным, - замечает Луиджи Бонино.
Балетмейстер признается, что этот спектакль нравится ему из-за сочетания юмора и грусти.
- Я всегда говорю людям, которые никогда не смотрели балет: “Приходите и посмотрите “Коппелию”, и тогда вы полюбите балетное искусство”. Это история, которую очень легко понять, балет подходит и детям, и взрослым. Помню мою племянницу, она видела “Коппелию” много раз: в начале она смеялась, когда Коппелиус танцевал с куклой, но в конце плакала, потому что кукла сломалась, и он остался один, - заключил Бонино.
Добавим лишь, что либретто этого спектакля написали Шарль Луи Этьеном Нюитерр и Артюр Сен-Леон по новелле Эрнста Теодора Амадея Гофмана “Песочный человек”.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2019 (80)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390