ВСПЛЫТИЕ ПОКАЖЕТ

В ШАРДАРИНСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ ПОГИБЛА РЫБА

Подробнее >>>
ТЕНГЕ БЕРУТ ПОД ЗАЩИТУ

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Диалог культур Культура

Ляззат Кусаинова
В Алматы в Государственном музее искусств имени А. Кастеева с большим успехом и высоким интересом местных жителей проходит выставка “Раритеты галереи Pygmalion”, на которой представлены работы мастеров, чьи имена известны всем не безразличным к искусству людям, - Пикассо, Шагала, Дали, Миро, Дюрера, Ренуара, Матисса. А также не менее талантливых художников Азии эпохи Эдо - Тоехара Кунитика, Утагава Куниеси, Утагава Кунисада и Утагава Хиросигэ

Выставка “Раритеты галереи Pygmalion” - лучшие образцы европейской печатной графики и японской гравюры - организована при содействии Министерства культуры и спорта РК. Уникальность этого мероприятия в том, что коллекция Pygmalion Gallery является частным собранием, которое формировалось более двадцати пяти лет. Представлены выдающиеся художники мировой величины, каждый из которых оставил неповторимый след в мире изобразительного искусства. Выставка “Раритеты галереи Pygmalion” при всем разнообразии экспонатов имеет одну удивительную особенность - все они выполнены в технике печатной графики.
Выставка состоит из двух впечатляющих разделов: в одной части собраны работы мастеров Европы, второй же раздел относится к утонченной Азии.
Последний представлен в жанровой ксилографии укие-э - образы переменчивого мира. Среди этого жанра выделяется три вида гравюры: станковые листы, иллюстрированные книги и, конечно же, альбомы с гравюрами.
По причине массового производства гравюры были доступными по цене. Помимо этого пользовались популярностью при оформлении жилищного интерьера и высоким спросом для преподнесения в качестве подарка. Одним словом, это была отличная альтернатива для местных жителей, которые не могли себе позволить приобретать дорогостоящую живопись. Цена одного листа равнялась двум - трем чашкам риса или лапши. Благодаря такой доступности этот вид искусства стремительно завоевывал популярность, и именно поэтому многие художники обращались к нему. Чуть позже уже возникают различные жанры гравюр: бидзин-га - изображение красавец, якуся-э - актеры театра Кабуки, сюнга - эротические гравюры, кате-га цветы и птицы, фукэй-га - пейзажи, муся-э - изображение известных самураев, а также утива-э - изображения на веерах утива. На первых порах гравюры были исключительно черно-белыми, поскольку мастера использовали только тушь для своих работ. А уже в начале XVIII века некоторые из экспозиций раскрашивали вручную с помощью кисти.

 

 

Куратор выставки, кандидат искусствоведения, член Союза художников РК, ученый секретарь Государственного музея искусств РК имени А.Кастеева Екатерина Резникова рассказала об особенностях европейского раздела: “Благодаря выставке мы имеем возможность посмотреть на разнообразные виды и технологии печатной графики. Начиная от гравюры на меди, которую совершенствовал в своем творчестве Дюрер, и вплоть до других технологий и видов, как например литография, ксилография. Альбрехт Дюрер - художник XVI века, безусловно, мастер-универсал, реализовавший себя и как живописец, и как мастер печатной графики, в частности, именно гравюра на меди. Благодаря его открытиям в печатной графике произошло усовершенствование технологии печати.
XX век совершенно не похож на предшествующую историю искусства. Этот период ломает все стереотипы, все привычные установки классического академического искусства, которые существовали и главенствовали до этого времени. Благодаря художникам, чьи работы представлены на этой выставке, мы можем увидеть индивидуальный авторский стиль каждого из них. Это Пикассо, Матисс, Шагал, Дали, Миро и Ренуар. Мы можем попытаться понять, почему в творчестве этих мастеров происходили трансформации. С одной стороны, они отталкиваются от реальных образов и реального мира, а с другой стороны - они очень сильно все это трансформируют. Глядя на эти работы, можно увидеть, кто и как творил. У Пикассо - это подчеркнутый силуэт, подвижная дробная линия, даже, можно сказать, пульсирующая. У Дали образы напоминают сновидения или какие-то странные видения. У Матисса раскрывается его безупречное владение линией, когда тончайший контур, обозначающий всего лишь очертание предметов, уже дает понимание того, как они расположены в пространстве.
Шагал - совершенно удивительный художник, которого невозможно отнести к какому-то конкретному стилю. Тема любви сквозной линией проходит в его работах”.

 

 

За два с половиной месяца представленные шедевры оценили 45 тысяч зрителей. Это мероприятие посещают все от мала до велика. Зрители не упускают возможности детально рассмотреть раритетные экспозиции, постараться проникнуться, понять идею, которую заложил в свое творение автор. А понравившиеся картины ценители искусства фотографируют.
Поскольку галерея является частной, то у каждого посетителя есть возможность приобрести понравившееся произведение.

Выставка “Раритеты галереи Pygmalion” продлится до 26 января.

Фото Талгата Галимова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Март 2020 (112)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390