ВИРУС ПЕРЕМЕН

БИЗНЕС-ИДЕИ НАВЕЯННЫЕ ПАНДЕМИЕЙ

Подробнее >>>
ЦИФРАМИ ПО ВОДЕ

ПЛОДЫ ГРАМОТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРОШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Золушка на воздушном шаре Культура

Ольга Шишанова
Долгожданная премьера балета-сказки “Золушка” на музыку Сергея Прокофьева, что состоялась в столичном театре “Астана-Балет”, имела невероятный успех. Накануне премьеры российский хореограф-постановщик Надежда Калинина любезно ответила на вопросы “НП” в эксклюзивном интервью

- Надежда, в чем особенность вашей постановки балета “Золушка”?
- Главной особенностью, и при этом непривычной для “Астана-Балет”, мне кажется, является большая конструкция-декорация, выполненная как в живописном, так и в жестком варианте одновременно. Эта конструкция представляет собой книгу, которая на протяжении всего спектакля трансформируется в разные положения, создавая и показывая чудесный сад и дом, а также декорации бальной залы. С одной стороны, это, конечно, проблематично - такое ее создание, конструкция очень тяжелая, с другой - результат себя должен оправдать. Кроме того, у нас есть несколько необычных находок - воздушный шар, который для Золушки заменяет карету, а еще - художественное решение и воплощение некоторых сцен, которые довольно-таки, на мой взгляд, нестандартны и могут быть для зрителя непривычными. Так что, думаю, мы удивили даже знатоков спектакля.

 

 

- Что касается хореографического воплощения спектакля... Ведь “Золушку” ставили много и везде, и по-разному. Чем отличается ваша героиня?
- Она, смею надеяться, воплощена мной так, что спутать эту постановку с какой-то другой вряд ли получится. Потому что и Золушка, и спектакль говорят на моем хореографическом лексическом языке. Я так ее почувствовала и хотела, чтобы артисты тоже разговаривали на моем языке. Моя Золушка более нежная, более порывистая, а на балу так и вовсе можно наблюдать ее где-то даже страстной. Она очень разная в самых разных ситуациях, будучи одновременно, по моему мнению, жертвенной и чувственной. И я не знаю, какими категориями это можно объяснить. Модерн? Просто сейчас уже не существует таких границ, что были раньше.
- Как долго вы вырабатывали ваш хореографический стилистический язык? Как все начиналось?
- Мне кажется, что он до сих пор формируется - от спектакля к спектаклю и поэтому до конца еще не оформился, не выработался. У меня пока это пока всего лишь 16-й или 17-й сюжетный спектакль, тогда как мне мои коллеги заявили, что вот, когда у меня их будет 20, вот тогда будет считаться, что я выработала свой почерк и творческий язык. Хотя многие, те, кто меня давно знают, понимают - да, это Калинина.
- Кто из героев истории вам ближе?
- Любимчиков у меня не бывает. Каждый персонаж - мой любимый ребенок, как и весь спектакль, рождается в муках творчества. Я бы даже сказала, что, как слепой котенок, сначала - он нащупывает окружающий его мир, не зная что, где и как. И происходит это благодаря артистам, которые являются моими со-творцами в любой моей постановке. Ведь многое зависит от них, от их возможностей, часто - даже от их желания. Поэтому у нас получается совместный проект, в котором нет никаких предпочтений или избранных.
- Почему для постановки выбрали именно “Золушку”?
- Это был заказ руководства театра, благодаря которому мне предложили поставить двухактный балет “Золушка”, нацеленный на детскую и семейную аудитории. Потому что, вы знаете, “Золушек”, я бы сказала, очень много - есть спектакли, в которых через призму истории героини показана политика, есть, вы удивитесь, даже военные истории, а в Монте-Карло поставили спектакль о Золушке и вовсе по Фрейду... Любопытно, что во всех все равно использовали музыку Сергея Прокофьева. Так что передо мной поставили вполне определенную задачу, которую озвучило художественное руководство театра “Астана-Балет”. И считаю, что этой своей постановкой я их пожелания максимально выполнила.
- В современном балете вы предпочитаете классику или все-таки придерживаетесь традиций неоклассического танца?
- Ни то, ни другое. Потому что для каждого спектакля я нахожу свое решение, и мне нравится все - когда по теме, по сюжету, по образу я могу внедрить современные элементы танца либо, наоборот, придерживаться классических моментов при воплощении того или иного замысла. Есть и третий вариант, когда я выбираю и создаю своеобразный синтез из всего, что соответствует и требуется, на мой взгляд, этой сцене под эту музыку. И при этом даже не задумываюсь - вышла ли я за рамки своего стиля или нет, я просто делаю это, и все. Кстати, в “моей Золушке” нам очень сложно давались мизансцены, где не нужно было танцевать, а показать игру, да еще так, чтобы это стало доступно и понятно зрителю. Это всегда вызывает больше сложностей, как правило, ведь это определенные жесты, позы, реакции - сюжетный спектакль требует постоянного существования Золушки на сцене. И не просто исполняющей лишь танец. Так что иногда станцевать 32 фуэте бывает даже проще, чем показать в полной мере и с накалом актерскую игру.
- Где тяжелее и в то же время интереснее работать - в Санкт-Петербурге, Омске или Нур-Султане?
- Везде свои сложности, и не только в перечисленных городах, но и в разных странах - во Франции они одни, в США - другие, в России или Казахстане - третьи. Но мне везде интересно работать, и это для меня самое главное. Мне важно, чтобы я хотела приходить в балетные классы, работать с конкретными артистами. Так что очень важен в первую очередь человеческий фактор, а не география или страна. Важнее всего люди, их взаимодействие между собой.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2020 (51)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390