ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новая “Травиата“ Культура

Ольга Зорина
Недавно открывшийся Южно-Казахстанский театр оперы и балета представил первую оперу. “Травиата” - лучшее произведение оперного искусства в мире. Какой явилась опера Шымкенту, кто участвовал в постановке, как приняли ее зрители и профессионалы? Впрочем, обо всем по порядку

“Травиата” впервые была представлена публике в 1853 году в оперном театре “Ла Фениче” в Венеции и потерпела фиаско. Так случилось потому, что композитор сделал героиней своей оперы персонаж, не обычный для своего времени - куртизанку, умирающую от болезни, женщину, отвергнутую обществом.
Он усилил и название произведения жестким словом “травиата”, которое в переводе с итальянского языка звучит как падшая, заблудшая. Но Верди, в противовес штампам, показал благородство и душевную красоту Виолетты. Его сочувствие к жертве социального неравенства и показ на академической сцене современной жизни нарушили традиции и это явилось причиной того первого провала.
Позже опера Джузеппе Верди, написанная на либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа “Дама с камелиями” А.Дюма-сына, стала самой популярной, и сегодня каждую арию “Травиаты” можно считать хитом.
Прототипом главной героини является известная парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей, в том числе и Александра Дюма-сына. Считается, что в разрыве с Дюплесси и отъезде сына был виноват Дюма-отец. Вернувшись в Париж, Дюма-сын не застал любимую в живых - она умерла от туберкулеза в 1847 году. В том же году Дюма-сын написал свой роман “Дама с камелиями”.
По мелодраматическому сюжету “Травиаты” в куртизанку Виолетту влюбляется Альфред Жермон. Он замечает, что Виолетта больна, и убеждает ее изменить образ жизни. Спустя время влюбленные покидают Париж и уединяются в загородном доме Виолетты. Альфред случайно узнает о том, что возлюбленная распродает свои вещи, чтобы обеспечить их проживание. Пораженный такой жертвой, он уезжает в Париж уладить свои денежные дела. В момент его отсутствия появляется отец Альфреда - Жорж Жермон. Он обвиняет Виолетту в легкомыслии, считая, что оно ведет Альфреда к гибели и калечит репутацию их семьи. Она в отчаянии. Понимая, что смертельно больна, она тешит себя единственной радостью. Это Альфред. Но старший Жермон убеждает несчастную оставить его сына. Написав прощальное письмо, Виолетта уходит. Оставшийся в недоумении любовник находит на столе приглашение на бал-маскарад от подруги Виолетты Флоры. Охваченный подозрениями и ревностью, он устремляется за ней в Париж. Во дворце Флоры разворачивается кульминационная сцена ревности. Альфред публично унижает возлюбленную и бросает ей в лицо деньги как плату за любовь.
Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта угасает. Она знает, что доживает последние дни и просит служанку раздать все оставшиеся деньги бедным. Жорж Жермон не выдерживает и признается сыну во всем. Альфред спешит в дом любимой. Происходит трогательная встреча. С улицы доносится шум карнавала. К Виолетте неожиданно возвращаются силы и оба мечтают вновь покинуть Париж. Она не хочет умирать, но смерть не спрашивает измученное сердце и останавливает его.
Роль Виолетты в разное время исполняли такие великие певицы, как Монсеррат Кабалье, Мария Каллас, Галина Вишневская, Рената Тебальди. Исполнительницу на главную роль в нашумевшем на весь мир проекте “Травиата в Париже” выбирали из 700 претенденток.
В Шымкенте премьерное представление прошло при участии солистки Саратовского Академического театра оперы и балета Оксаны Колчиной. Сегодня ее называют лучшей Виолеттой России. Шымкентскому зрителю посчастливилось убедиться в ее мастерстве на сто процентов.
alt

“Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей “Даме с камелиями”, но Верди обессмертил ее”.
Александр Дюма-сын

Молодая, красивая, трогательно нежная, с благородными чертами лица, искренняя, драматичная, она покорила сердца зрителей не только великолепным сопрано, но и актерским талантом. Она настолько органично вжилась в образ Виолетты, что теперь трудно представить, что Виолетту в Южном Казахстане будут играть другие. На эту роль подготовлены две молодые солистки театра - А.Мазкенова и Ж.Тажибаева.
Альфреда в премьерном показе сыграл Сергей Мавнуков, который приехал в Шымкент из Москвы и поселился в нем навсегда вместе со своей супругой, с которой многие годы работал в Большом театре. И надо отдать должное актерским способностям этого исполнителя. Он с таким трепетом отнесся к своей роли, о которой, как он сам признался, давно мечтал, что не было сомнения в его искренних чувствах и душевном настрое. Мавнукову удалось создать на сцене пылкого, ревнивого, любящего и эмоционального героя.
Красивый дуэт Оксаны и Сергея вызвал волну зрительского восхищения и уважения. Героиня оперы Верди умирает, но в руках любимого. Тем эмоциональнее и напряженнее становится концовка действия.
Партию Альфреда будет исполнять и другой солист театра - Н.Синхабибий.
На роль отца Альфреда, Жоржа Жермона, был приглашен солист Ташкентского Государственного академического театра оперы и балета имени Навои, заслуженный артист Узбекистана Аваз Раджабов.
Подругу Виолетты, Флору, исполняла также приехавшая Москвы оперная дива Гульжан Раскалиева. Ее супруг Алексей Скибин исполнил сразу две роли в этой постановке - барона Дюфоля и доктора Гренвиля.
Состав исполнителей постановки стал поистине международным, как это и происходит в опере. Если Г.Раскалиева, А.Скибин, супруги Мавнуковы сегодня находятся в постоянном составе театра, то оркестровый состав был усилен музыкантами Ташкентского ГАТОБ имени Навои. В качестве музыкального руководителя и дирижера-постановщика была приглашена народная артистка Каракалпакии Аида Абдуллаева, художником-сценографом выступил Зубайдулла Батыров из Узбекистана, художником по костюмам - Мустафа Мустафаев из Азербайджана. Миссию главного режиссера-постановщика выполнил приглашенный из Саратовского Академического театра оперы и балета режиссер Андрей Альбанов. Ему пришлось работать сразу с тремя составами.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390