ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Запретный плод Культура

Айгерим Бейсенбаева
Фотоискусство вне закона
В “Тенгри-Умай” открылась выставка берлинской фотохудожницы Лореданы Немеш, организованная Гете Институтом Алматы.
Лоредана представила вниманию алматинской публики серию портретов, снятых в метро. Почему именно в метро? Наверное, потому что в наш стремительный век увидеть человека в состоянии покоя очень сложно. А в подземке люди погружены в себя и их чувства максимально обнажены.
Для Лореданы важно, чтобы люди не видели, что она их фотографирует, так как это исключает возможность притворства

Лоредана Немеш - немецкая фотохудожница румынского происхождения.
В Алматы она привезла серию Under ground - портреты людей, сфотографированных ею в метро разных городов мира - Лондоне, Берлине, Москве, Бухаресте, Париже и Нью-Йорке.
Автор из Берлина Лоредана Немеш рассказывает об особенностях подземной съемки в разных уголках мира, о ценности каждого кадра и о влиянии половой принадлежности на творчество:
- Я занимаюсь фотографией с самого детства. У меня даже сохранилось множество фото, где я маленькая и с камерой. В 18 лет, когда все мои сверстники мечтали получить права, а я пожелала камеру, и мне ее подарили. Когда пришло время выбирать профессию, я начала сомневаться, смогу ли я связать свою жизнь с фотоискусством. Ведь это очень серьезный шаг. Тогда на меня сильно повлияли родители, которые считали, что фотоискусством на жизнь не заработать, и предложили учиться чему-то действительно, на их взгляд, значимому. Тогда я занялась германистикой и математикой. Но увлечение фотографией все равно взяло свое.
alt
- Вы зарабатываете на жизнь фотографией? Этот вид искусства пользуется спросом в Германии?

- Да, однозначно. Мои работы покупают в музеи и в частные коллекции.
- На своей выставке в Алматы Вы представили серию портретов людей, едущих в метро. Герои Ваших работ замечают, что Вы их сфотографировали?
- Некоторые замечают, и многие даже со мной общаются после этого. А некоторые не замечают и не слышат, как щелкнул затвор моего фотоаппарата.
Был даже такой случай. В музее Берлина была выставка моих фотографий, которые я сделала в Лондоне. Там, в Лондоне, я сфотографировала одну любящую пару. Эти молодые люди через какое-то время написали мне письмо по электронной почте, в котором высказали свое удивление и восхищение фотографиями, на которых они были запечатлены. О существовании этих фотографий они не подозревали. Эти люди были жители Сан-Франциско, их фото я сделала в Лондоне, а на фотографии они случайно наткнулись на сайте Берлинского музея в Интернете. Теперь мы с ними переписываемся. Вот такая история.
alt
- Существует закон, по которому нельзя снимать людей без их на то разрешения. Тем более, насколько я знаю, нельзя фотографировать в метро...

- Да. Конечно, по закону делать то, что делаю я, строго запрещено. Но ведь в любом законе есть поправки, например, можно снимать группу из более чем пяти человек. Политиков вот тоже можно. А вообще искусство - вне закона, вне правил.
- Были ли случаи, когда люди были возмущены Вашими действиями?
- Конечно. В Москве был случай, когда женщина начала скандалить по поводу того, что я ее сфотографировала. В таком случае я просто отмечаю для себя, что это фото распечатывать не следует. Я уважаю чувства других людей, и если человек каким-то образом показывает, что ему это неприятно, я эти фотографии не публикую.
Почему мне так хочется сфотографировать этих людей на улице? Потому что они мне нравятся, можно сказать, что я их люблю. Мне нравятся эти взаимоотношения между героями, которые мне хочется перенести на пленку.
Меня родители предупреждают постоянно: “То, что ты делаешь, незаконно. Будь осторожна”. Но я ничего не могу с этим поделать, мне это нравится. Меня прямо тянет заниматься фотографией, тем более в местах, где этого делать нельзя. Это моя слабость.
- Вы фотографируете людей по всему миру. Отличается ли отношение к такому виду искусства в разных странах?
- Что касается чувств, то могу сказать, что во всем мире люди одинаковые. Например, в метро они выглядят одинаково уставшими или мечтают о чем-то, выражают любовь к своим спутникам.
В Москве, к примеру, люди достаточно закрытые. И они отличаются, пожалуй, от людей в Лондоне и Париже, где разделение на классы не ощущается так сильно. В Лондоне и богатые люди могут запросто проехаться на метро - здесь рядом и богатые, и бедные. А в Москве обеспеченный человек никогда не спустится в подземку, и в метро ездит только отдельный класс. То же самое и в Бухаресте. 
alt
- Вы снимаете пленочной камерой. Совсем не приемлете цифровую технику?

- Мне нравится запечатлевать именно один момент. У меня в аппарате пленка на двенадцать кадров. И каждый из них может заснять только одно мгновение, а найти, поймать эти мгновения - вот это искусство. На создание одной фотографии у меня может уйти несколько дней. А иногда я снимаю очень быстро.
Я заинтересована не в количестве, а в качестве фотографий. У меня есть маленькая цифровая камера, которая сейчас, правда, сломана. Она была для меня как блокнот, записная книжка, дневник, но только не инструмент для создания фоторабот. Свет, момент, пара людей - это все, что можно было на нее записать.
Очень много фотохудожников в Германии работают цифровой камерой, и получаются очень хорошие работы.
- Без каких качеств, по-Вашему, нельзя стать фотохудожником?
- Искусство не всегда зависит от каких-то качеств. Для этого нужна лишь любовь к тому, что ты делаешь.
- То, что Вы женщина, не мешает Вам заниматься фотографией?
- В ответ на этот вопрос я хочу показать свои работы, сделанные прошлым летом. На них изображены мужчины, сидящие за матовыми стеклами кафе. Это заведения, в которых собираются только мужчины. Восточные, арабские кафе в Берлине, куда женщинам вход воспрещен. У меня нет доступа к этой культуре, и потому мне еще больше хочется ее увидеть.
Для меня важно было сфотографировать мужчин Востока через эту ширму и в ночи, чтобы показать разницу между культурами. Снаружи европейская культура, а внутри закрытая, восточная. Мне очень интересна исламская культура, но я снимаю ее снаружи, чтобы подчеркнуть ее отчужденность. У мусульман лица женщин скрыты под паранджой, а здесь я закрываю вуалью мужчин.
- Репортаж - это Ваш любимый жанр?
- Я называю это документальной съемкой.
Кроме этого я очень люблю горы. Как только закончатся выставка и мастер-классы здесь, в Алматы, я сразу уйду в горы фотографировать.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390