ЛЬГОТНЫЙ ВОЗРАСТ

РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ ПРЕДЛАГАЮТ ОСВОБОДИТЬ ОТ НЕКОТОРЫХ НАЛОГОВ

Подробнее >>>
КНИГА КНЯЗЯ

ИСТОРИЯ В АВТОБИОГРАФИИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Логистика ускоренного развития События

Бек Аргынов
Казахстан должен стать частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны. Необходимо добиться максимальной эффективности системы и серьезного снижения доли транспортных издержек в стоимости конечной продукции. Согласно Программе ФИИР, валовая добавленная стоимость в транспортной сфере должна вырасти на 63 процента к 2015 году. Такую задачу поставил перед отраслью глава государства Нурсултан Назарбаев

В своем Послании от 2006 года “Казахстан на пороге нового рывка...” президент страны уделил особое внимание развитию отрасли. Идеи и указания Лидера нации легли в основу создания Транспортной стратегии РК до 2015 года.
- Мы должны принять долгосрочную транспортную стратегию, логически увязанную с территориальным развитием. Необходимо создать сеть современных магистралей, позволяющих осуществлять континентальный и трансконтинентальный транзит в направлениях Север - Юг и Запад - Восток, - заявил Нурсултан Назарбаев. - Нужно развернуть работу по формированию сети транзитных маршрутов через воздушное пространство страны. Особый приоритет будет отдан созданию современных “хабов” - мощных транспортных узлов, которые позволят связать между собой не только все города страны, но и крупнейшие города мира.

Близок Локоть,
да не укусишь

Транспортная инфраструктура - это совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание, совместно с дорожной инфраструктурой.
Можно сказать, что она подобна сердечно-сосудистой системе в организме человека. Без нормального ее функционирования невозможна жизнедеятельность любого масштаба - от сельского городка до континента. Продолжая аналогию, можно сказать, что те же автомобильные пробки подобны тромбам в сосудах, и если с ними не бороться системно, то они могут привести к “инфаркту” - коллапсу всей экономики. Особенно наглядно проявляется роль транспортной инфраструктуры во время очередной забастовки профсоюза водителей или железнодорожников в Европе. В это время жизнь практически парализуется, контракты срываются, улицы заполняются мусором, а страна несет колоссальные материальные и имиджевые потери.
По данным Минтранскома РК, доля транспортных затрат в стоимости конечной продукции недопустимо высока. Она составляет по внутренним перевозкам 8 процентов для железнодорожной дороги и 11 процентов для автотранспорта. Для сравнения: в странах с развитой рыночной экономикой этот показатель равен всего 4-4,5 процента.
По показателю грузоемкости экономика Казахстана примерно в 5 раз менее эффективна. Так, на каждую единицу ВВП в долларовом исчислении приходится не менее 9 тонно-километров работы транспорта, а в странах Евросоюза грузоемкость составляет менее 1 тонно-километра на доллар ВВП. Причина такого положения связана, во-первых, с объективным фактором - огромной протяженностью наших территорий и низкой плотностью населения, а во-вторых, с недостаточной развитостью транспортной системы страны.
К примеру, до недавнего времени соседние наши города Семей - Павлодар и Семей - Усть-Каменогорск были связаны между собой железной дорогой... через российскую станцию Локоть. Что поделать - дороги кроились под нужды всего Союза, а не республики отдельно. До вхождения Казахстана и РФ в ТС это вызывало массу проблем с растаможкой грузов, паспортным контролем на границе.
Так родилась саркастическая железнодорожная шутка - близок Локоть, да не укусишь! С вводом участков железной дороги через Павлодар - Курчатов - Семей и Шар - Усть-Каменогорск данная проблема была успешно решена.
Точно так же еще несколько лет назад обстояло дело с железнодорожным сообщением между Уральском и Актобе.

Между хорошим
и лучшим

Министерством транспорта и коммуникаций страны была разработана Транспортная стратегия РК до 2015 года со сроком реализации - 2006-2015 годы. Первый этап: 2006-2010 годы, второй - 2011-2015 годы, то есть совпадает со временем действия Программы ФИИР.
Стратегическими задачами и принципами объявлены создание современной перспективной национальной транспортной инфраструктуры, развитие и эффективное использование транзитного потенциала. А также снижение доли транспортных издержек, гармонизация национального транспортного законодательства с международным, формирование благоприятного инвестиционного климата в транспортном секторе и др.
Согласно Программе ФИИР, в результате проведения реформ валовая добавленная стоимость в сфере транспорта должна вырасти на 63 процента к 2015 году. При этом скорость грузового сообщения вырастет на 15-20 процентов, а по основным международным транспортным коридорам - на 20-30 процентов.
Предусмотрено провести реконструкцию около 7 тысяч километров, ремонт 10 тысяч километров автодорог республиканского значения и 12 тысяч километров дорог местного значения. Хорошего и удовлетворительного состояния должны достигнуть 85 процентов республиканской и 70 процентов местной сети автодорог.
Чтобы наши водители могли выбирать между хорошим и лучшим, планируется введение платной системы на отдельных участках автомобильных дорог республиканского значения. При этом, как это делается во всем мире, у водителей всегда должна быть альтернатива в виде бесплатного проезда, но по менее комфортной трассе.
Грузооборот в республике за январь - июль 2011 года увеличился на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, достигнув 231 миллиарда 557 миллионов тонно-километров. При этом грузооборот автомобильного транспорта вырос на 45 процентов, а воздушного - увеличился на 16 процентов.
alt

В этих руках успех государства

Великий
автомобильный
путь - Кар вэй

Крупнейшим инвестиционным проектом является строительство казахстанского участка международного транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай.
По оценкам экспертов Международного валютного фонда, ежегодный товарооборот между Азией и Европой приближается к одному триллиону долларов США. Международный транзитный коридор Западный Китай - Западная Европа (ЗЕЗК) - это уникальный проект века. Его протяженность - 8,5 тысячи километров. “Сейчас грузы в Европу с Дальнего Востока, Китая перевозят через моря, Тихий и Индийский океаны, а этот транспортный коридор позволит сократить дорогу в 3,5 раза”, - подчеркнул Нурсултан Назарбаев.
Общая протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург - Москва... - Алматы - Урумчи... - Ляньюньган составляет 8445 километров. Из них 2233 километра пройдет по территории России, 2787 километров - Республики Казахстан, 3425 километров - КНР.
Этот коридор позволит транзитному транспорту выходить в Китай не только через Россию, но и через Узбекистан и Кыргызстан. А также в страны Юго-Восточной Азии.
По сравнению с существующими альтернативными коридорами - автодорожный Транссиб, морской путь через Суэцкий канал - преимуществом является его протяженность и время нахождения в пути. Путь по морю доходит до 45 суток, по Транссибу 14 суток, а по строящемуся коридору от порта Ляньюньгань до границ с европейскими государствами время в пути составит порядка 10 суток. Кроме того, по сравнению с суровыми климатическими условиями Транссиба ЗЕЗК более комфортен.
Причем этот транзитный коридор будет основным маршрутом грузоперевозок в Центрально-Азиатском регионе. Он обеспечит высокий уровень сервиса, включающий комбинацию превосходной технической доступности с современной интеллектуальной системой и услугами логистических центров. Как мы уже писали, Казахстан намерен создать целый туристический кластер вдоль отечественной части этой трассы с центрами отдыха трех категорий.
Из трех региональных маршрутов коридор Китай - ЦАР имеет самый высокий потенциал роста грузооборота. Через 10 лет здесь будет перевозиться около 330 миллионов тонн грузов в год! То есть примерно 20,5 тонны на одного казахстанца.
Таким образом, всего около трех тысяч километров отечественных транзитных дорог, которые пройдут через пять областей, будут соответствовать всем международным стандартам.
В нынешнем году уже сдан в эксплуатацию участок Карабутак - Иргиз - граница Кызылординской области протяженностью 215 километров. Всего по итогам года будет сдано 750 километров нового дорожного полотна.
Планируется в 2012 году полностью завершить строительные работы на участках в Кызылординской и Актюбинской областях. А в 2013 году - на участках автомагистрали в ЮКО, Жамбылской и Алматинской областях.
Мультипликативный эффект проекта для нашей экономики очевиден - на строительстве автодороги сейчас задействовано 35 тысяч человек. Для снабжения проекта материалами открыты и модернизированы два цементных завода в Таразе и Шымкенте, два битумных завода и один по производству дюбелей, привлекается свыше 200 предприятий МСБ.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приступил к рассмотрению возможности финансирования проектов по реконструкции автомобильных дорог Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области протяженностью 102 километра и стоимостью 75 миллиардов тенге. Также возможен проект Алматы - Хоргос протяженностью 304 километра и стоимостью 169 миллиардов тенге. А инвестиции в Большую Алматинскую кольцевую автодорогу протяженностью 70 километров оцениваются в 87,5 миллиарда тенге.

Не пролетайте мимо!
В сфере гражданской авиации планируется поэтапная модернизация аэронавигационной инфраструктуры и завершение реконструкции аэропортовой сети республики, приобретение новых современных воздушных судов. К 2014 году будет проведена реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос, пассажирских и грузовых терминалов в 14 аэропортах республики. Будут внедрены европейские авиационные стандарты, при этом число международных авиамаршрутов увеличится в два раза по сравнению с 2010 годом.
Предусмотрена реконструкция взлетно-посадочных полос в 9 аэропортах - Кызылорда, Кокшетау, Семей, Костанай, Уральск, Талдыкорган, Петропавловск, Усть-Каменогорск и Актау. Будут реконструированы пассажирские терминалы в Кокшетау и Уральске, построена вторая взлетно-посадочной полоса в аэропорту Астаны, новые пассажирские терминалы в Алматы и Шымкенте. Нефтяная столица страны - Атырау - получит новые пассажирский и грузовой терминалы.
Запланировано строительство нового международного аэропорта Кендерли (на Каспие) на концессионной основе.
К 2015 году в гражданской авиации будут полностью внедрены европейские авиационные требования, а 12 аэропортов получат категорию Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Из уже сделанного можно отметить, что в минувшем году был сдан в эксплуатацию модернизированный пассажирский терминал международного аэропорта Актау, рассчитанный на 3,5 миллиона пассажиров в год. Сейчас ведутся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы общей стоимостью более 47 миллионов долларов.
В сентябре 2011 года национальный перевозчик “Эйр Астана” ввел в строй новый центр по ремонту конструкций и компонентов воздушных судов в Алматы. В том числе начала работу единственная в республике авиационная лаборатория неразрушающего контроля. Инвестиции в проект составили более миллиона долларов.
С начала года запущены новые международные маршруты - в Самару и Тбилиси. Рассматривается возможность открытия прямых рейсов в Хельсинки, Сеул, Гонконг, Ханой, Киев, Париж, Прагу и др.
Таким образом, комплексное развитие транспортной инфраструктуры позволит эффективно использовать геополитический потенциал нашей страны.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2019 (90)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390