ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ ЗАЧИТЫВАЮТ

БЮДЖЕТ В УСЛОВИЯХ ЧП: БЕЗ ВОЛОКИТЫ И ЛИШНИХ БУМАГ

Подробнее >>>
ФУТБОЛИСТЫ НА МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЕ

ФУТБОЛИСТОВ ПРОСЯТ ПОДЕЛИТЬСЯ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Нефтяная “пятерка” События

Ботагоз Омар
Впервые в Казахстане появилось топливо из Белоруссии. Пока в рамках пилотного проекта бензин, соответствующий стандартам Евро-5, реализуют только в двух городах страны - Астане и Алматы. Но, как показал опыт южной столицы, спрос на этот продукт вторичной переработки в стране превосходит все ожидания

Вчера на автозаправочной станции №14 “Гелиос” города Астаны было особенно солнечно. Свой вклад внесли не только первый календарный день весны, но и новость, касающаяся всех автовладельцев. Особенно тех, чьи автомобили произведены после 2008 года - именно в это время в Европе приняли стандарт Евро-5. А потому именно на эти авто в основном рассчитан новый продукт компании. Столичным водителям предоставили возможность заправляться бензином Premium 95 Euro 5 с октановым числом 95, изготовленным на ведущем нефтеперерабатывающем заводе Беларуси - Мозырском НПЗ.
“Многие клиенты спрашивают качественное топливо. И учитывая, что более десяти процентов автомашин в Казахстане рассчитаны на бензин Евро-95, компания приняла решение ввести этот вид топлива”, - сообщил в ходе презентации директор столичного филиала ТОО “Гелиос” Бауржан Култаев.
alt
“Premium 95 Euro 5 в Астане будут реализовывать пока на одной АЗС, АЗС №14 (расположенной в районе 13-й магистрали. - “НП”). В Алматы проект запущен 23 декабря прошлого года, и топливо реализуют уже на пяти АЗС, хотя первоначально запустили на двух. Спрос оказался высоким”, - отметила, отвечая на вопросы журналистов, начальник отдела рекламы ТОО “Гелиос” Анна Шибанова.
Учитывая, что на протяжении последних четырех лет на рынке страны периодически наблюдается дефицит топлива, компания решила восполнить его на свободном рынке. Согласно плана модернизации казахстанских НПЗ, реконструкция заводов завершится только к 2015 году, если эти сроки не отодвинут. Их конечным итогом станет выпуск бензина стандарта Евро-3.
В соседней России многие нефтеперерабатывающие заводы перешли на стандарты Евро-3 и Евро-4, некоторые из них уже производят модернизацию и готовятся к выпуску Евро-5. “Мы пошли на несколько шагов вперед и сразу приобрели бензин стандарта Евро-5”, - добавила Анна Шибанова.
Белорусское топливо самого высокого качества сегодня экспортируется в 60 стран Европы. Стоимость этого вида бензина на “пистолете” составляет 295 тенге за литр и соответствует цене данного вида топлива в Европе - 1,5 евро. “Закупочная цена довольно высокая, сюда включаются и расходы на транспорт, и на хранение. Мы выстроили систему жесткого контроля качества и закупили высокотехнологичное оборудование”, - проинформировала глава рекламного отдела компании.
Как известно, сегодня Агентство РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) установило порог предельных цен на социально значимые виды нефтепродуктов. К ним относятся три вида топлива: АИ 80, АИ 92 и дизельное топливо. “Если бы 95-й бензин тоже подлежал регулированию со стороны АРЕМ, то мы не смогли бы реализовать этот проект”, - отметила Анна Шибанова.
“Главное отличие этого бензина - это экологические требования, которым он соответствует. То есть это минимальное содержание количества серы, бензола, ароматических и олефиновых углеводородов, склонность топлива к нагарообразованию и токсичности выхлопных отработанных газов автомобиля. Топливо уровня Евро-5 снижает износ деталей цилиндров поршневой группы двигателя и снижает токсичность выхлопных отработанных газов”, - добавила в свою очередь заведующая центральной лабораторией контроля качества ТОО “Гелиос” Ольга Колимар.
“Еще одним из важнейших показателей этого топлива является испаряемость, то есть равномерное распределение горения горючей смеси в камере сгорания цилиндров. Эти характеристики влияют на пусковые свойства топлива и приемистость двигателя, то есть мощностные характеристики двигателя. Как я говорила, экологические требования и экологические показатели - это минимальное содержание серы, ароматических углеводородов. То есть оно соответствует всем экологическим требованиям уровня экологического класса Евро-5. Также в состав данного топлива не входят запрещенные октановоповышающие добавки на основе железа, свинца, марганца и ароматических аминов, что позволяет сохранить катализаторные системы нейтрализации автомобиля”, - резюмировала она.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • aseken

  • 5 марта 2012 12:37
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Чтобы мы потихоньку привыкали... 295 тенге... Охренеть!!!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2020 (27)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390