КАК АВТОЛЮБИТЕЛИ “ОБХОДЯТ” СИСТЕМУ ПЛАТНЫХ ДОРОГ
Подробнее >>>
“ДЕНЬ И НОЧЬ В МУЗЕЕ”

ВРЕМЯ, КОГДА ЭКСПОНАТЫ ОЖИВАЮТ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные штучки События

Квартальный вопрос
Алла Иванилова
Состояние воздуха в Астане характеризуется как экологически крайне неблагоприятное. Основную лепту в это вносят автотранспорт, ТЭЦ, котельные, а также строительные и промышленные площадки

В последние два года состояние воздуха в Астане крайне неблагоприятное. Истекший период текущего года также свидетельствует об этом. За 4 месяца 2008 года величина индекса загрязненности атмосферного воздуха составила 9,31 единицы. А в течение последних 10 лет индекс загрязненности атмосферного воздуха вырос с 1,5 до 4,3 единицы.
Основным источником загрязнения городского воздуха является автотранспорт. Если в 2000 году в столице было немногим более 40 тысяч машин, то в 2007 году их количество приблизилось к 200 тысячам. Из имеющихся в Астане 54 автобусных маршрутов 35 проходят в районе бывшего центрального рынка, 20 - в районе пересечения улиц Сейфуллина - Ауэзова. Согласно полученным от постов по контролю за загрязнением воздуха данным, именно в этих районах города воздух сильнее всего загрязнен от выхлопных газов.
Порядка 900 столичных автобусов не соответствуют экологическому стандарту “Евро-3”. Выдерживают эти рамки только такие автобусы, как “МАН” и “Скания”. Общественный транспорт марки “Хюндай Аэро Сити”, со слов специалистов, создан на базе автотранспортных средств, использовавшихся в Европе в 80-х годах, поэтому не подходит под стандарты.
Городская прокуратура неоднократно отмечала постоянное нарушение общественным транспортом норм токсичности. В 2006 году из проверенных 120 автобусов трех столичных автопарков с превышением норм токсичности эксплуатировалось 32 единицы, или 38,4 процента. Подобная ситуация сохранилась и в 2007 году, и в истекшем периоде текущего года. И это несмотря на то, что в рамках реализации региональной программы “Здоровая окружающая среда Астаны” в прошлом году на приобретение катализаторов горения топливной смеси для автобусов, находящихся в коммунальной собственности, из местного бюджета было выделено 1,36 миллиона тенге. Проведенный анализ показал, что катализаторы действительно способствуют как сокращению вредных выбросов, так и экономии топлива. Однако после их апробации и полученных положительных результатов ни один из перевозчиков их не использует, и программа в данном направлении не исполняется.
Общеизвестно, что зеленые насаждения поглощают вредные выбросы. Президент уже несколько лет подряд говорит о создании “зеленого пояса” вокруг Астаны. Однако слова не всегда сходятся с делом.
За последние пять лет в Астане посажено более 300 тысяч деревьев и кустарников, основная масса которых прижилась. В то же время во всех парках и скверах города, а также вдоль улиц часто встречаются погибшие деревья. Так, в Парке влюбленных можно встретить около ста таких деревьев, в парке “Арай” более двух десятков, такое же количество вокруг монумента “Байтерек”. Имеются случаи ухода за уже погибшими деревьями, их продолжают окучивать, укреплять нитями и кольями, стоимость их входит в состав сметы, и при таком подходе, естественно, бюджетные средства используются неэффективно.
В столице нет программы озеленения старого города, в связи с чем посадка деревьев на правом берегу Ишима сведена к минимуму, тогда как основное загрязнение воздуха происходит именно там. “Астаназеленстрой”, в свою очередь, объясняет это невозможностью озеленения старой части города из-за многочисленных инженерных систем, появившихся вследствие массовой застройки. Плотная застройка породила не только невозможность посадки зелени, но и уменьшила продуваемость старых кварталов города, что является естественным источником самоочищения воздуха.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2019 (100)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390