РОК ВОКРУГ СВЯТЫНЬ

В ПОИСКАХ СВЯЩЕННОГО ГРААЛЯ

Подробнее >>>
НА ВЫСОТЕ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

В КАЗАХСТАНЕ ОТКРЫЛИ КУРОРТНЫЙ СЕЗОН

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Форсирование электронных событий События

Ботагоз Омар
Несмотря на то, что, по заявлению министров, курирующих вопросы развития электронного правительства, в нашей стране в этом направлении каждый год отмечают существенные подвижки, пользователям услуг хочется, чтобы “чудеса” с документооборотом внедряли еще более ускоренно. Аналогично настроен и премьер, который на недавнем заседании правительства пожурил своих подчиненных в длительной раскачке и намеренном занижении целевых показателей, которых, по его мнению, достигнут гораздо раньше предполагаемого срока

По мнению главы Кабмина Серика Ахметова, в программах развития электронного правительства и обучения населения навыкам владения компьютером имеются существенные нестыковки. Если Минтранском хочет уже в этом году перевести все социально-значимые государственные услуги в электронный формат (подчеркнем, стопроцентно), то лишь к 2020 году 80 процентов населения Казахстана обучат компьютерной грамотности.
Указав на разрыв между двумя этими направлениями развития e-gov в Казахстане, он поручил Министерству транспорта и коммуникаций и Министерству образования и науки работать более скоординированно. “Вы берете очень низкие показатели - лишь к 2020 году достигнуть 80 процентов компьютерной грамотности населения”, - упрекнул премьер главу Минтранскома Аскара Жумагалиева, на что получил ответ, что работу по этому вопросу ускорят и 80-процентного уровня образованности достигнут непременно досрочно.
Поэтому неудивительно, что обучать будут теперь всех и вся (наверное, вне зависимости от того, знакомы люди с техникой или нет). “Мы предусматриваем обучение в школах, госорганах, нацкомпаниях. Планы есть. Я их представлю в правительство для согласования”, - отметил министр.
Между тем свои прямые функции ведомство выполняет весьма успешно. Ведь для того, чтобы перевести все социально значимые государственные услуги в электронный формат, предстоит до конца года поработать над электронным оформлением 31 услуги. Причем этот шаг позволит исключить необходимость предоставления населением и представителями бизнеса более 40 миллионов (!) документов в бумажном виде.
Одновременно с этим премьер поручил уточнить сроки введения специализированных ЦОНов в регионах, ведь без этого шага намерение властей представляется весьма и весьма расплывчатым. Тем более, что Министерство внутренних дел и Минтранском предоставляют разные сроки введения в эксплуатацию специализированных центров обслуживания населения. Так, по данным МВД, в 2013 году завершится строительство еще двух центров - в Актау и Астане, а оставшиеся введут в эксплуатацию в 2014 году. По данным Минтранскома, шесть ЦОНов должны ввести в эксплуатацию в 2013 году - в городах Актау, Кызылорде, Петропавловске, Астане, Павлодаре, Талдыкоргане. А восемь оставшихся планируют построить в 2014 году.
“Поручаю министру транспорта и коммуникаций и министру внутренних дел разобраться по каждому областному центру. Внести предложения в течение недели, какие спецЦОНы у нас построят в 2013 и 2014 годах. 2014-й - это последний год. Определитесь с финансированием: будет ли это из местного бюджета, республиканского или софинансирование. Контроль - за министром регионального развития Бакытжаном Сагинтаевым. Через неделю представьте конкретную информацию”, - поручил Серик Ахметов.
Добавим при этом, что в уже запущенных спецЦОНах в Караганде и Алматы на текущий момент выдали 10 272 технических паспорта и 2465 водительских удостоверений, сняли с учета 7969 автотранспортных средств.
Если же говорить в целом об электронном правительстве, то в прошлом году через центры обслуживания населения оказали 15 миллионов услуг, что больше на 31 процент по сравнению с 2011 годом. Через “электронное правительство”, непосредственно через портал, оказали 10,7 миллиона услуг (на 28 процентов больше, чем в 2011 году). В результате эксперты ООН присудили нашей стране 38-е место в мире по развитию системы “электронного правительства”. В этом направлении мы наравне с Сингапуром, а по онлайн-услугам и того выше - на 14-м месте.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2019 (75)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390