ТРАВМА, НЕСОВМЕСТИМАЯ С БЮРОКРАТИЕЙ

ЧТОБЫ ДОКАЗАТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ, НУЖНО ЗДОРОВЬЕ

Подробнее >>>
ТЕОРИИ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА

ПРИЧИНА ТРАГЕДИИ В АРЫСИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Чартер и alma mater События

Ботагоз Омар
В разгар сезона отпусков казахстанские авиавласти напомнили о том, что, в соответствии с поправками в действующее законодательство, запрет для иностранных перевозчиков на осуществление чартерных перевозок будет действовать уже с 21 июля. Турецкие дипломаты высказали обеспокоенность по этому вопросу, подчеркивая, что это табу должно было вступить в силу десятью днями позже, с 1 августа. Тем не менее, по данным Минтранскома, такие меры своевременны, так как уже не первый раз в результате банкротства турецких авиакомпаний государству приходится организовывать возвращение казахстанских туристов на родину за собственный счет.
Пока верстался номер появилась информация о том, что запрет на чартерные рейсы отложили до 1 октября

По мнению представителей Министерства транспорта и коммуникаций, запрет на осуществление чартерных перевозок иностранными компаниями вводится в первую очередь для защиты казахстанских туристов. Меры направлены на обеспечение гарантий пассажиров по качественному и своевременному оказанию услуг авиакомпаниями. Дело в том, что чартерные компании обычно заключают договора по оказанию услуг напрямую с туроператорами и затем, в случае срыва или задержки рейсов, не несут ответственности перед пассажирами.
По словам главы Комитета гражданской авиации МТК Бекена Сейдахметова, “разрешения, позволяющие иностранным перевозчикам формировать чартеры на территории Казахстана, будут выдаваться до 21 июля”. При этом он добавил, что, переведя эти рейсы на регулярный формат, они смогут продолжить свою деятельность. Для этого необходимо внести поправки в межправительственное соглашение, по которому осуществляется авиасообщение между двумя странами.
Последнее связано с тем, что, в отличие от чартерных, расписание регулярных рейсов согласовывается авиационными администрациями двух стран, а ответственность за их выполнение определяется межправительственным соглашением.
Напомним, что еще совсем недавно, в июне, в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines около тысячи казахстанских туристов не могли вылететь на родину. С курортов их пришлось вывозить самолетами МЧС. Каждый “спасательный” рейс обошелся государству в сумму около 130 тысяч долларов США. В общей сложности, на всю операцию по возвращению казахстанских граждан на родину ушло не менее миллиона американских долларов.
Аналогичные случаи были и в предыдущие годы.
В этой связи во время парламентской сессии МТК уже инициировали принятие закона с внесением изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК, в соответствии с которым ввели запрет для иностранных перевозчиков на осуществление чартерных перевозок.
Больше всего этим шагом обеспокоены турецкие власти, так как эта страна уже много лет остается самым популярным у казахстанских туристов местом отдыха. По словам пресс-атташе отдела культуры и информации Посольства Турции в Казахстане Нильгюн Кылычарслан, закон должен вступить в силу с первого августа 2013 года.
Данный вопрос будут обсуждать во время визита в Астану министра культуры и туризма Турции г-на Омер Челика, который, как ожидается, состоится в ближайшее время.
Пока верстался номер:
alt
Вчера вечером на официальной странице в Facebook Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий появилась информация о том, что запрет на чартерные рейсы в Казахстане отложили до 1 октября 2013 года. “Недавние изменения в Законе “Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации”, запрещающие чартерные перевозки иностранными компаниями, вызвали реакцию со стороны туроператоров и волнения среди туристов, купивших свои путевки. Эти изменения инициировал Комитет гражданской авиации (КГА), который ответственен за выдачу разрешений чартерным компаниям. По этому поводу нами инициирован ряд встреч и совещаний с представителями КГА, Казахстанской туристской ассоциации, представителями туроператоров и других заинтересованных структур”, - говорится в сообщении с указанием на то, что после совещаний в Комитете гражданской авиации согласились с тем, что срок вступления поправок в силу продлят до 1 октября.
Тем не менее открытым остается вопрос, как данный шаг отразится на туристическом рынке Казахстана. Очевидно, что с введением запрета для иностранных перевозчиков на осуществление чартерных перевозок стоимость туристических путевок возрастет. Ведь регулярные рейсы всегда обходились дороже чартерных. А потому казахстанским туристам придется искать другие пути выезда за границу (например, через Бишкек или Москву). Учитывая высокую стоимость услуг казахстанских авиакомпаний, цены авиакомпаний соседних стран в разы ниже даже с учетом транспортировки в столицы других государств. К примеру, если из Алматы до Антальи и обратно можно вылететь за 600 долларов, то из Москвы - за 160-200 американских долларов. Зачастую казахстанцы ради экономии в 150-200 долларов предпочитают потерять сутки для прибытия в аэропорты соседних стран и поступиться личным комфортом. Ссылаясь на необходимость защиты интересов казахстанских туристов, об их удобстве авиавласти не задумываются.
Поэтому не исключено, что с введением данного табу будут выигрывать не столько отечественные перевозчики, сколько авиаперевозчики соседних стран. Кроме того, теперь в стране практически не будет горящих туров. Таковые были, когда соответствующие места пустовали на чартерных рейсах, и туристические компании могли себе позволить продавать туры ниже себестоимости, чтобы хоть как-то окупить рейсы.
По словам генерального директора ТОО “Саят” Инны Рей, в настоящее время предметом беспокойства является не возможное уменьшение объема авиаперевозок, а проблема возможного обвала туристического рынка. “Нам особо не важно, перевозчик какой страны осуществляет чартерный рейс. Самое главное, чтобы четко были обозначены условия ответственности на случай возникновения патовой ситуации. Сейчас разорилась компания Sky, может разориться любая компания. И все дело в том, что до сих пор законодательство не отрегулировало условия, каким образом можно повлиять на возникшую ситуацию. Поэтому очень надеемся на то, что принятое решение - это один из способов контролировать перевозчика, находящегося в стране. То есть, если возникнет такая ситуация, что перевозчик разорился, по крайней мере, находясь здесь, можно найти ответственных лиц, можно найти замену, можно каким-то образом извлечь денежные средства”, - сообщила она в комментарии “НП”.
“Гораздо страшнее то обстоятельство, что разорилась туристическая фирма, которая обслуживала наших туристов и которая находилась в Турции. Там остались деньги туристов, проплативших туры, которые должны были осуществляться в течение лета. Сейчас все эти деньги фактически потеряны и стоит вопрос, кто же виноват и как эти деньги компенсировать, кто отдаст эти деньги пострадавшим туристам. И ответа нет. Страховые компании отказываются компенсировать эти платежи”, - добавила она.
“Буквально два часа назад закончилось совещание, которое организовала Казахстанская туристская ассоциация с представителями МТК и Комитета индустрии туризма МИНТ. Там озвучили, что в настоящее время шесть турецких компаний выполняют рейсы в Казахстан”, - подчеркнула Инна Рей, отметив, что с резким введением запрета на осуществление чартерных перевозок иностранными компаниями “можно породить большую проблему, чем та, которая была со Sky”.
Такие опасения связаны с тем, что для осуществления чартерных рейсов авиакомпания требует открытия депозитов туристическими компаниями. “Для этого необходимо, чтобы мы положили им натуральные деньги. Эти деньги за последний рейс. В случае, если, например, мы откажемся от программы, они за счет этих депозитных денег выполняют завершающий рейс, вывозят наших туристов. И поэтому, естественно, это капитально ударит по интересам туроператоров и турагентов. И так как все самолеты взяты под депозиты, если сейчас прекратить инициативно со стороны заказчика эти рейсы - тогда эти депозиты останутся в авиакомпаниях и будет нанесен колоссальный ущерб. Пересадить (туристов. - “НП”) тоже на сегодняшний день невозможно, нужно менять расписание. Это обвалит не то что рынок - это коснется практически каждого третьего-четвертого казахстанца. Этого невозможно допустить”, - подчеркнула глава туристической компании.
По мнению участников рынка, отсрочка введения этих мер позволит плавно урегулировать сложившуюся ситуацию, чтобы завершить все ранее заявленные рейсы. Но подчеркнем, данные меры прежде всего ударят по карманам самих казахстанцев.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2019 (122)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390