ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ ЗАЧИТЫВАЮТ

БЮДЖЕТ В УСЛОВИЯХ ЧП: БЕЗ ВОЛОКИТЫ И ЛИШНИХ БУМАГ

Подробнее >>>
ФУТБОЛИСТЫ НА МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЕ

ФУТБОЛИСТОВ ПРОСЯТ ПОДЕЛИТЬСЯ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Море идей События

Ботагоз Омар
Казахстан пригласили вступить в Центр развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Несмотря на то, что эта инициатива берет начало с 2003 года именно с Алматинской декларации, в этом вопросе пока наибольшую активность проявляет Монголия, которая продвигает его на уровне Организации объединенных наций

фото из архива “НП”
В среду послы ряда государств вручили президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву верительные грамоты. Как сообщил после официальной церемонии Чрезвычайный и Полномочный Посол Монголии в РК Жагир Сухээ, наши страны входят в группу государств, не имеющих выхода к морю. “Мы успешно взаимодействуем в этом направлении. В целях внесения конкретного вклада в реализацию положений Алматинской декларации Монголия инициировала создание Международного исследовательского центра развивающихся стран без выхода к морю и пользуется поддержкой многих стран. Поэтому мы призываем и приглашаем РК присоединиться к многостороннему соглашению по созданию данного центра”, - сказал дипломат.
Как известно, в мире насчитывается 30 государств, не имеющих выхода к морю. Из них 12 расположены в регионе ЭСКАТО (Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана), куда более 20 лет назад присоединилась и наша страна.
Эта организация инициирует принятие межправительственных соглашений по сети азиатских автомобильных и трансазиатских железных дорог, разрабатывает карты сетей авто и железнодорожных веток для специальной программы экономик Центральной Азии, содействует развитию сети комплексных интермодальных перевозок в Азии. Параллельно с этим эта организация оказывает помощь развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, по вступлению в ВТО, содействует облегчению выхода на рынки для экспорта этой категории стран, а также занимается рационализацией и согласованием потоков торговой информации, проходящей по электронным системам по принципу “одного окна”.
 Кроме этого с августа 2003 года, после принятия Алматинской декларации, ООН серьезно признала необходимость решения вопросов развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на международном уровне. Тогда как до этого периода проблемы данной группы стран игнорировались.
Идея о необходимости усиления аналитического потенциала не имеющих выхода к морю развивающихся стран путем создания международного аналитического центра была впервые представлена президентом Монголии на первом саммите не имеющих выхода к морю развивающихся стран в Гаване в 2006 году. Полноценная резолюция о поддержке создания такого центра была принята на 65-й сессии ЭСКАТО в апреле 2009 года. В июле 2009 года он был создан в Улан-Баторе.
Кроме логистических барьеров отсутствие прямого выхода к морю мешает нашей стране улучшить показатели в мировых рейтингах. К примеру, Всемирный банк ведет расчеты для казахстанского экспорта и импорта по морским портам Китая. Именно это стало главной причиной того, что, по итогам исследования Doing Business 2013, по индикатору “Международная торговля” мы занимаем 183-е место, что на 7 пунктов ниже, чем было в 2012 году.
Как мы уже писали в материале “Море как средство поднятия рейтинга” 26 июля 2013 года, заместитель главы таможенного департамента Игорь Тен утверждает, что данный показатель определяется только по уровню развития морских перевозок. “Очевидно, что в Казахстане, не имеющем выхода к морю (порт в городе Актау не принимается во внимание), повлиять на издержки перевозки от ближайшего морского порта возможно лишь частично, только на ту часть пути, которая проходит по территории Казахстана”, - сообщил Игорь Тен.
В этой связи он добавил, что такие факторы, как количество документов, затраты времени и стоимость перевозки, не подвластны администрированию со стороны казахстанской таможни полностью, так как включают в себя требования всей цепи поставки товара от морских портов, включая требования администрации этих портов (находящихся в Китае), до пункта назначения (в городе Алматы).
“Учитывая, что цепь поставки включает в себя не только требования различных казахстанских министерств и ведомств, банков, экспедиторов, брокеров, складских комплексов, производящих терминальную обработку, но и, по признанию экспертов Всемирного банка, требования администрации морских портов Китая, а также китайской таможенной службы, показатель “Международная торговля” дает представление об уровне сложности доставки товара морским транспортом в комплексе. Поэтому сделать выводы о реальном уровне таможенного администрирования и качестве таможенной очистки в Казахстане на основе данного показателя невозможно”, - резюмировал заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК.
В то же время есть страны, для которых отсутствие прямого выхода к морю не послужило препятствием для развития экономики. К их числу относится Швейцария, которая нисколько не страдает из-за своего географического расположения, позиционируя его как позитивное испытание и стимул для поиска творческих решений в рамках транспортной, экономической и торговой политики.
В чем же секрет швейцарского чуда? В результате активного строительства железнодорожных путей и открытия в 1882 году Сен-Готардского туннеля, а также благодаря свободному судоходству по Рейну эта европейская страна очень рано получила выход к морю и стала важной точкой транзита через Альпы в направлении север - юг. В ходе двух мировых войн начался переход к экономике, основанной на обслуживании. Вовремя сориентировавшись в новых условиях, эта страна смогла стать одним из крупнейших экспортеров коммерческих услуг, на которые в 2000 году приходилось 32,9 процента от общего экспорта товаров и услуг. Швейцарии удалось создать экономические сектора, которые, несмотря на отсутствие выхода к морю, функционируют очень эффективно. Эта страна известна не только марками часов, шоколада и сыра, но также машин, лифтов, эскалаторов, сложной современной техники, фармацевтических и биотехнологических товаров и упаковочного оборудования.
Как говорится в докладе Евразийской экономической комиссии ООН, составные элементы такого успеха являются конкретно швейцарскими и не всегда могут быть воспроизведены в других регионах или других странах мира. Однако они заслуживают более пристального внимания, поскольку могут подсказать полезные идеи другим странам, не имеющим выхода к морю.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2020 (27)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390