ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова События

Журналистика - это не плод воображения, это реальность, которую мы пытаемся превратить в плод

В чем наш контент, брат?
alt
Что есть сегодня журналистика в Казахстане? Это профессия, форма существования отдельных индивидуумов или общественное призвание? Как ныне выжить журналисту или газете, телерадиоканалу, когда теснит интернет, наполненный блогерами и прочими пиратами слова, фото и видео? И вообще: в чем правда, сестры и братья? В поисках истины или в стяжании благ мирских, обозначенных в наше время одним вселенским и всеобъемлющим универсалом - “бабло”?
Собирание журналистов для конкретно-предметного разговора на все вышеозначенные, а также на многие-многие иные темы сегодня дело хлопотное, затратное и не всегда благодарное. Но, к нашему профессиональному счастью, есть среди нас (и отчаявшихся, и “утопленных” в информационной рутине, и алчущих сугубо мирского) достойные всяческих почестей коллеги, которые тянут этот журналистский воз, держат нашу корпоративную планку, чтут профессиональное достоинство.
Это наш, казахстанский пресс-клуб, который на неделе провел в Алматы шестую ежегодную конференцию по вопросам развития рынка СМИ в Казахстане, то есть Медиакурултай-2013. К слову, это сегодня единственная в стране республиканская площадка, на которой казахстанские журналисты имеют возможность обсудить свои дела, поделиться, чем можно, просто пообщаться.
Могут сказать: ваши проблемы. Хотите - собирайтесь, кому от этого жарко или холодно? Есть, наверное, среди людей и те, кто не читает, не смотрит, не слушает и вообще не интересуется. Для них, конечно, ни жарко и не холодно. И слово наше в них не отзовется. Но это так кажется. Таких, к счастью, ничтожно мало, и они, безусловно, никакой погоды нигде не делают.
Мы-то это знаем. Потому что каждый год говорим почти об одном и том же, хоть и на разные голоса - о том, что читатель-зритель-слушатель хочет “информационный продукт” все более высокого качества, оригинальности и природного, а не синтетического состава. А значит, спрос растет и становится все более многообразным. И значит, есть куда идти, в чем расти и что искать. И есть для кого писать-снимать-говорить. Просто все это делать необходимо в созвучии со временем.
Нынешний курултай открывала дискуссия “Медиа в эпоху перемен”. Каких перемен? Все политические и экономические перемены уже свершились, но настала, как выяснилось, пора перемен в наших медийных технологиях. Это далеко не только передача текстов по сети или производство видеопродукции с помощью новейших цифровых систем, это, по сути, смена “технологий мышления”, когда информация становится и товаром, и материалом для творчества, и виртуальной тканью, с помощью которой можно расцветить окружающий мир в нужные тона. Возможности ведь сегодня колоссальные.
А завершал форум разговор на тему: “Монетизация медиапроектов”. Символично? Актуально. Наверное, кто-то добавит - к сожалению. Да нет, наверное, все ко времени. Во всяком случае, жить по средствам еще никому не навредило. Тем более, когда эти средства поступают от тех, кто слушает-смотрит-читает. Да, дискуссия в основном велась вокруг рекламы и о деньгах от нее. Но поступающая к нам реклама - это лишь результат того, как нас читают-слушают-смотрят. Если нет ни того, ни второго, ни третьего, то мы, естественно, тем, кто заинтересован в рекламе, безразличны.
Так что же здесь первично - любовь (тех, кому мы нужны как носители некой правды жизни) или плата за “информационный продукт” (от тех, кому интересны наиболее из нас любимые)? Скажем честно: на этом форуме однозначного ответа не прозвучало.
Значит, необходимо еще собираться и собираться...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390