КОРРУПЦИОННЫЙ КЕЙС

70 ПРИЧИН, ВЫНУЖДАЮЩИХ ДАВАТЬ ВЗЯТКИ

Подробнее >>>
ДРЕВО ЖИЗНИ

КАК СОХРАНИТЬ “РУМЯНОЕ” ЛИЦО ГОРОДА АЛМАТЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Без бумаг События

Алан Байтенов
Минтранском окончательно решил упразднить бумажные талоны, свидетельствующие о прохождении техосмотра. Один из поводов - постоянная подделка этих бумажек. В среду, 11 декабря, ведомство распространило официальное сообщение - с начала года выявили более 670 поддельных талонов. И это только официальная цифра.
Как известно, с весны прошлого года министерство тестирует специальную базу “Техосмотр”, где содержатся данные о технике, что прошла эту процедуру. Введение в строй подобного банка данных позволит, по мнению специалистов ведомства, отказаться от бумажного подтверждения сдачи “технического экзамена”. С другой стороны, как показывает практика - официальные базы данных не всегда работают четко и безотказно. Да и пополняются они не совсем аккуратно. Вот и получается, что с введением этого электронного новшества на дороге могут возникнуть спорные моменты (особенно вдалеке от крупных населенных пунктов) - технический осмотр пройден, а база еще не обновлена или ее не получил экипаж дорожной полиции, потому что, оказывается, связи не было...

Судя по тексту официального сообщения, Минтранском серьезно обеспокоен ситуацией с подделкой талонов. “Все материалы по фактам реализации поддельных свидетельств о прохождении техосмотра переданы в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений. В настоящее время в отношении ряда лиц, осуществлявших реализацию поддельных бланков свидетельств, проводятся следственные мероприятия для возбуждения уголовных дел”. Далее представители этого ведомства напоминают, что подделка талонов техосмотра, согласно статье 325 Уголовного кодекса РК, наказывается “ограничением свободы на срок от двух до четырех лет”. Все нарушения в этой области зафиксированы с помощью новейших технических средств, которые установлены на бортах экипажей дорожной полиции и системой “Рубеж”. Всего кроме поддельных документов за 11 месяцев 2013 года привлечено к административной ответственности более 50 тысяч автовладельцев, допустивших нарушения в этой области.
Сейчас вся информация о прохождении технического осмотра поступает в специальную базу данных в режиме реального времени, которая так и называется - “Техосмотр”. Это, по замыслу организаторов проекта, позволяет избежать многих коррупционных моментов, так как главная функция системы - контроль над самими станциями технического осмотра. И для того, чтобы все было “чисто”, на каждое транспортное средство заведено свое досье. Сюда подшиваются фотография и все показатели с измерительных приборов. Далее информация поступает в другую базу, теперь уже принадлежащую Министерству внутренних дел.
alt
Между тем, некоторым станциям технического осмотра все же удается обмануть систему, и в “Техосмотр” поступают почти идеальные “анализы”. Конечно же, если у специалистов станций есть определенный стимул. Но это отдельный разговор. Сейчас нас интересует другая функция системы - контроль над участниками движения. По замыслу создателей проекта, каждый, теперь уже универсальный полицейский, в случае необходимости может проверить любую машину на прохождение процедуры технического осмотра в любое время. Насколько нам известно, сейчас в базу вбиты данные начиная с 2009 года. И такой подход, по мнению специалистов, позволит постепенно отказаться от архаичного бумажного талона, который свидетельствует о прохождении обязательной процедуры техосмотра.  
Это в идеале. Но на самом деле государственные электронные системы и внутриведомственные базы данных сегодня пусть и работают, но очень вяло. И это не скрывают даже сами специалисты. Все, кто хоть как-то связан с автомобилями, не дадут соврать - приходит штраф, владелец авто его оплачивает, а на дороге вдруг выясняется - ты все еще должник. Для того, чтобы снять задолженность, необходимо обратиться с квитком в специальное отделение УДП. И только после того, как ответственный за это полицейский собственноручно введет информацию, штраф будет погашен. Впрочем, если тебя в тот же день остановят для дежурной проверки документов, нет гарантии, что база полицейских уже будет обновлена. И чтобы доказать оплату штрафа, ты должен будешь показать ту самую бумагу.
Кстати, не только штрафы “теряются”. Очень часто это бывает с транспортным налогом - каждый автомобилист очень бережно хранит как квитанции, так и специальные справки из Налогового комитета. Иначе придется платить повторно. Все дело, наверное, в том самом человеческом факторе, который машина учесть не может. Вот и базы обновляются крайне неаккуратно, а налоги и штрафы теряются между звеньями государственной электронной системы. Собственно, это может случиться и с техническим осмотром - пусть информация и поступит своевременно в базу “Техосмотр”, но обязательно опоздает в банк данных МВД. А если и здесь все будет в порядке, то есть вероятность, что экипажи попросту не получат информацию вовремя. Вот и случится - вроде ты все сделал правильно, а на дороге узнаешь - ты, оказывается, нарушитель закона. Особенно это актуально, если приходится передвигаться по Казахстану - талона нет, и доказать свою правоту ты не можешь... Кстати, наш талон - международного образца, и за этот статус мы даже платим отдельно.
Некоторые могут решить, что мы выступаем против прогресса. Ни в коем случае. Сегодня все усилия направлены на борьбу с лишними бумагами. Ведь это на самом деле удобно. Правда, переход на электронные документы и всеобщее оцифровывание в Казахстане идет своим путем. Взять хотя бы получение адресной справки. Что толку от того, что она существует в электронном виде? Тебе все равно необходимо ее распечатывать и нести по месту требования. Кстати в ЦОНах у терминалов персонального (!) обслуживания стоит специальный человек (отдельная штатная единица с зарплатой), который печатает и раздает эти справки. Но сделает он это только в том случае, если предъявишь удостоверение... В общем, все по-своему - у нас автоматические системы не могут нормально функционировать без помощи людей. Поэтому их работоспособность зависит от добросовестного исполнения обязанностей той самой штатной единицы с не самой высокой заработной платой и, следовательно, с не самым лучшим отношением к своей работе. Впрочем, это, наверное, ничто по сравнению с большим желанием победить коррупцию окончательно.
Напоследок мы бы хотели дать еще немного официальной информации, опубликованной МТК: “В 2013 году на техосмотр представлено 2 103 307 автотранспортных средств. Из них с первого раза техосмотр не прошли 278 856 автотранспортных средств”. Легковых, что не “сдали” с первого раза, но потом все-таки добились своего - 253 759 единиц. Здесь два варианта: либо исправили технические моменты и опять вернулись на станцию, либо... Сами знаете, как поступили, просто прикинув сумму ремонта и умножив это на потерянное время... Впрочем, по этим автолюбителям у нас официальной статистики не ведется.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2019 (88)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (146)
Апрель 2019 (156)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390