РЫНОК ТРУДА ЗАХВАТЯТ РОБОТЫ И ФРИЛАНСЕРЫ
Подробнее >>>
СУДЬБА ПРИБАЛТИКИ: РАЗБИТАЯ ВИТРИНА СССР
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Криминальная халатность События

Айгуль Жилкишина
27 июня в Алматы в пятый раз прошла акция “Пивной дозор” по профилактике нарушений правил продажи алкогольной продукции лицам менее 21 года. Мероприятие прошло при поддержке акимата Алматы, управления по вопросам молодежной политики и Федерации горных лыж РК. Представители компании Carlsberg Kazakhstan, прессы, властей города, а также медийные лица провели рейд по некоторым торговым точкам, чтобы выяснить реальное положение дел с административными нарушениями

В самый жаркий период лета и пивного сезона компания Carlsberg Казахстан, выступающая за высокую культуру потребления алкоголя, провела мероприятие в интересах молодежи до 21 года, чтобы напомнить продавцам о требованиях закона и последствиях его нарушения. Заодно и выполняли задачу по выяснению реальной ситуации в магазинах, торгующих спиртосодержащими напитками.
Несколько команд сели в машины и отправились в такой антиалкогольный рейд вместе с “подставными” подростками, которые покупают алкоголь, а представители контролирующей общественности смотрят, какой будет реакция продавца алкоголя. Тем, кто не удержался и продал горячительные напитки, сотрудники рейда объясняли, что только что ими преступлен правопорядок.
Это значимое социальное мероприятие, направленное на предотвращение нарушений законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, проводится у нас с 2009 года. По улицам казахстанских городов дозором проходят представители общественности и администрации, разъясняя и распространяя материалы среди сотрудников розничной торговли. И если в прошлом году незаконные продажи пива были выявлены в 45 процентах магазинов, то в этом году пиво подросткам продали в 70 процентах магазинов, по которым прошелся рейд. Сотрудники торговой пивоваренной команды провели разъяснительные работы в 53 торговых точках Алматы.
Выполнение закона должно контролироваться - для этой цели в 2013 году территория “Пивного дозора” охватила весь Казахстан. В 21 городе страны около 400 сотрудников компании и волонтеров напомнили продавцам в 20 000 магазинах и ларьках о запрете продажи алкоголя лицам младше 21 года. В этом году акция также всеказахстанская - в Астане пройдено 40 торговых точек, в Актобе - 100.
Участие в акции “Пивной дозор-2014” приняли Нуржан Тойшы, продюсер этнической рок-группы “Алдаспан”, Ботагоз Алдонгарова, главный редактор радиостанции “РЕТРО ФМ”, а также актриса кино и телеведущая Ася Оспанова. О том, каково ее мнение по поводу прошедшего мероприятия, она высказалась так: “Я с большой пользой провела сегодняшний день, мне было очень интересно принять участие в акции. Считаю, что такие мероприятия, безусловно, полезны. Мне было важно поговорить с каждым продавцом, попытаться изменить его мировоззрение, призвать принять общечеловеческие ценности. Считаю, что такой диалог важнее, чем запугивание законом и штрафами”.
Как показывает практика, такие общественные мероприятия являются действенным инструментом, позволяющим напомнить обществу о том, что каждый может и должен внести свой вклад в улучшение ситуации и формирование культуры здорового образа жизни среди молодежи.
И все же самый лучший пример детям для подражания - поведенческая реакция родителей. Животный мир служит нам тому примером: всем охотничьим повадкам детеныши обучаются взрослыми самцами и самками. Подрастающее поколение просто отзеркаливает то, что видит - в семье, в обществе, в своем субкультурном окружении. Если папа в субботний летний вечер одну за другой опустошает пивные банки, то малыш усвоит с младых ногтей - это норма. А подростку, отец которого позволяет себе не более пары запотевших бутылок в знойный летний вечер, такие рейды без надобности. Культура пития (питания, чтения и все другое) формируется до 5 лет. Это мероприятие будет скорее полезно тем родителям, дети которых еще в нежном возрасте, а также тем, кто планирует построить семью.

Закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам госрегулирования производства и оборота алкогольной продукции” вводит запрет на продажу спиртных напитков крепостью выше 30 градусов с 21 часа до 12 часов, без разделения на будние и выходные дни. На напитки крепостью ниже 30 градусов запрет остается прежним - с 23 часов ночи до 8 утра.

В настоящее время продажа любой алкогольной продукции (за исключением реализации в торговых домах, ресторанах, барах и кафе) запрещена в будние дни с 23 до 8 часов, в выходные, праздничные дни - с 24 до 8 часов.
Данные ограничения не распространяются на рестораны, кафе, бары и прочие официально действующие питейные заведения. В перечень мест, где торговля спиртным запрещена, кроме организаций спорта, образования и здравоохранения внесены автозаправочные станции. Законом также предусматривается двукратное увеличение штрафа за продажу алкоголя лицам до 21 года. Вместе с тем отменяется требование о запрете торговли алкогольной продукцией в торговых точках, находящихся на расстоянии 100 метров от учреждений образования. Исключение этого территориального ограничения обусловлено тем, что запрет на реализацию спиртных напитков лицам в возрасте до 21 года сам по себе уже является ограничением для продажи алкоголя детям и молодежи.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2019 (89)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390