ВИРУС ПЕРЕМЕН

БИЗНЕС-ИДЕИ НАВЕЯННЫЕ ПАНДЕМИЕЙ

Подробнее >>>
ЦИФРАМИ ПО ВОДЕ

ПЛОДЫ ГРАМОТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРОШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Парламентский альбом События

Юлиана Жихорь
Поделили по-свойски
Депутаты мажилиса в экстренном порядке рассмотрели и одобрили поправки в законы о правительстве и о разграничении полномочий между уровнями государственного управления. Документы предусматривают распределение компетенции между правительством, министерствами и региональными властями. Вопросов у депутатов было много, сомнений - не меньше

В новом формате Кабмин работает уже больше месяца, а новый формат работы до сих пор так и не выработан. Точнее, законодательно не урегулирован. Сделать это необходимо депутатам, которым лично президент поручил в срочном порядке рассмотреть соответствующие законопроекты. Чем депутаты и занялись в первые две недели нового парламентского года.
На обсуждение срочных документов мажилису потребовалась неделя.
Законы уточняют компетенцию Кабмина в части разработки основных направлений социально-экономической политики государства, обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка. Министерствам же и ведомствам, не входящим в состав правительства, даются полномочия по выполнению стратегических, регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций, реализации стратегических планов и программ. В том числе и в части разработки и утверждения нормативных правовых актов по реализации государственной политики в соответствующей отрасли (сфере): правила, инструкции, регламенты, квалификационные требования и другие. Что касается разграничения полномочий между уровнями государственного управления, то от правительства центральным исполнительным органам предлагается передать 1598 функций из 2442. Местным исполнительным органам предлагается передать 261 функцию центральных исполнительных органов. В числе прочего - функции по лицензированию, аттестации и контролю в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также по контролю в сфере управления земельными ресурсами.
“С одной стороны, это хорошо, - прокомментировал передачу функций на места мажилисмен Виктор Рогалев. - А с другой стороны, вызывает вопросы: позволит ли это качественно и эффективно работать центральным и местным исполнительным органам и не станет ли это формальным перекладыванием функций между госорганами друг на друга?”
А народный коммунист Владислав Косарев заявил: “Мы хотим, чтобы государственные органы были эффективными и уважаемыми людьми”. Он считает, что “исполнение законодательных норм должно контролировать государство. На всех направлениях - и на гражданских правах, и на государственных финансах”. “Нам важно, чтобы сегодня доверие страны к государственным органам день ото дня поднималось, повышалось. Только тогда наша страна будет сильной, конкурентоспособной. Только тогда люди будут знать, что государственные органы работают для них”.
Министр национальной экономики Ерболат Досаев заверил, что все будет для народа: “Вы знаете, и депутатские запросы, и критика звучала, потому что в среднем решения принимаются до шести месяцев, то есть от начала инициирования до принятия. Сегодня нормативно-правовой акт, про который мы не говорим по уровням деления, как приказ министра, который будет зарегистрирован в министерстве, это и есть основной документ, в принципе, для той отрасли, что мы курируем каждый по своему направлению, поэтому вопрос оперативности принятия решений, он, я думаю, гораздо ускорится. А вопрос качества принимаемых нормативно-правовых актов - для этого мы проводим регистрацию в Министерстве юстиции”.
Что касается ответственности, то, по словам Досаева, “акценты переносятся с уровня правительства для каждого руководителя государственного органа. То же самое связано с местными исполнительными органами... То есть, я думаю, что по принципу инспектората, по которому мы предлагаем работать в комитетах, он позволит гораздо оперативнее двигаться и вмешиваться, если необходимо, если та или иная политика реализуется некачественно на местном уровне”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2020 (51)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390