АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
ТОРЖЕСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

СОРОКОВОЙ - РОКОВОЙ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



С ветерком в кармане События

Ботагоз Омар
К 2022 году треть республиканских дорог в Казахстане будут платными, причем за их счет власти намерены покрыть текущее содержание всех межгородских трасс. Такое решение было принято после успешного запуска первой и единственной пока платной дороги Астана - Щучинск - Боровое, на которую с середины прошлого года средств из госбюджета не выделяется

По словам первого заместителя председателя правления национальной компании “КазАвтоЖол” Улана Алипова, среднесуточный сбор от трассы Астана - Щучинск - Боровое составляет около трех миллионов тенге (летом собирается 3,5 - 4 миллиона, зимой 1,5 - 2 миллиона тенге). В 2013 году с этого участка, плату за проезд по которому установили с 1 июня, удалось собрать 561 миллион тенге, в 2014 году - 1,065 миллиарда, в 2015 году планируется собрать 1,1 миллиарда тенге.
Автор материала летом в час пик (как правило, в воскресенье вечером) не раз наблюдала, как во время заторов на этой трассе шлагбаумы открывались. В итоге автовладельцы пересекали “платную зону”, так и не заплатив. Как оказалось, даже в этом случае плата с них будет взиматься.
alt
“Да, такая практика есть, и она применяется во всем мире. Это делается, чтобы заторов не было. Если длина затора превышает 250 метров, мы открываем шлагбаум и пропускаем автомобили. Но эти средства все равно потом начисляются, так как установлена программа с базами данных, и по номерному знаку программа фиксирует должников. Поэтому, когда автомобиль проедет по этой трассе второй раз, он будет платить уже двойную сумму”, - пояснил “НП” Улан Алипов.
Кстати, на вышеупомянутой дороге используется гибридная система, в соответствии с которой шлагбаум установлен на выезде (при въезде плата не взимается), но сейчас представители Нацкомпании рассматривают возможность внедрения в Казахстане открытых систем, в которых шлагбаумы не предусмотрены. Есть только камеры, которые фиксируют автомобили, пересекшие платные участки. “Перед ними будут установлены киоски, в которых необходимо будет оплатить проезд. Но если водитель проехал, не заплатив, инспектор может начислить штраф в десятикратном размере”, - отметил первый зампред Нацкомпании.
“Нам предлагают такую систему, но мы пока такое решение не приняли, люди еще не готовы к этому. И потом, необходимо решить вопрос, какое ведомство будет их останавливать и штрафовать: МВД или транспортный контроль. Здесь опять-таки есть риск человеческого фактора”, - отметил Улан Алипов.
Система взимания оплаты за проезд по платной трассе постоянно совершенствуется. Так, сегодня необходимую сумму можно внести не только через терминал, но и посредством карточки. Для этого необходимо взять специальное устройство, транспондеры. “Они бесплатно выдаются, но так как это государственное имущество, мы за их сохранность берем залог в размере трех тысяч тенге. По нему на свой счет вы зачисляете деньги, и при проезде не надо останавливаться и платить наличность”, - отметил представитель “КазАвтоЖол”. Он добавил, что сейчас оператором дороги подписан контракт с компанией Kassa-24, благодаря которой уже в середине текущего года оплату можно будет производить через терминал, по примеру пополнения единиц за услуги сотовой связи.
В целом до 2022 года компания намерена внедрить систему платности на республиканских дорогах общей протяженностью 6982 километра. С них ориентировочно будет собираться 40,9 миллиарда тенге. “Этих средств достаточно, чтобы покрыть расходы на содержание дорог всей республиканской сети протяженностью более 23,6 тысячи километров. Это позволит решить многие проблемы, связанные с текущим состоянием трасс”, - отметил первый заместитель председателя правления компании. Для сравнения: при ежегодной потребности 41 миллиард тенге сейчас на содержание дорог выделяется около 10 миллиардов тенге.
Платность будет внедряться по мере реконструкции и по мере завершения строительства. На эти цели до 2020 года из республиканского бюджета потребуется 2,4 триллиона тенге.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (85)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390