ТЕОРИЯ АНТИТЕЛ

ОЖИДАТЬ ЛИ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ВИРУСА?

Подробнее >>>
УЛОЖИТЬСЯ В 183 ПНЯ

КОГДА ДЕРЕВЬЯ СТАНУТ БОЛЬШИМИ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Взгляд Сергея Козлова События

Для многих штопор - единственный символ гостеприимства

Все им не так
alt
Вы знаете, кто такой Джон Шоул? Вот и мы не знали до сего дня и, наверное, знать бы не хотели. Но пришлось. Все-таки пригласили его сюда. Вроде - эксперт, специалист, профессионал мирового уровня.
Так вот, приехал этот Шоул и наговорил про нас такое, что стало, если честно, противно. Как говорится, ездят тут всякие... Пусть даже и эксперты.
Джон Шоул - консультант в сфере отношения бизнеса и клиентов. Ездит он всюду и смотрит, как относятся к клиентам, и после увиденного клеймит, так сказать, бизнес за нерадивость, хамство и прочие гадости. Клиентов он, видите ли, не клеймит. Вот и у нас увидел он такое, что не смог сдержаться.
Взяв какую-то (не будет уточнять, какую) казахстанскую компанию, этот господин как-то не очень вежливо охарактеризовал нашу “систему поддержки клиентов” (есть в этой нашей жизни, оказывается, даже такая...). И что это за система? “Это было ужасно”, - сказал американец.
Точнее, системы-то никакой у казахстанских компаний, оказывается, и нет. Нет, они о ней наверняка слышали, но толком никто ничего об этом не знает. Потому и клиентов у нас никто поддержать особенно и не старается. “Я пытался дозвониться в течение нескольких часов... Но оператор не отвечал... При этом с меня дополнительно взяли... Пришлось звонить... В итоге это был не... А настоящая головная боль”.
Ну детский лепет, ей Богу. Подумаешь, нахамили и дополнительно что-то свинтили. Нервы ему, видите ли, наши жалко. Так и хочется ответить: вы, дорогой клиент-эксперт, за свои нервы переживайте. А то:
- Нет скорости, нет лояльного отношения к клиентам. Конечно, если в стране сотни миллионов человек, то это не так страшно. Но у вас всего 17 миллионов, и вы не можете себе позволить такого отношения к потребителям!
Можем! И еще как.
Кстати, побывал этот деятель и в наших горах. Он на лыжах, видите ли, любит кататься. Ну, любишь кататься, люби и... всякое такое. Дырявый костюм, который тебе дали, короткие лыжи с тупым кантом. Объяснили же человеческим языком: кант затачивается в начале сезона, а сейчас - конец. Понял? Нет, не понял.
- Здесь отдохнул очень плохо. Решил, что больше не вернусь кататься сюда.
Ну и не надо. Подумаешь. Другие приедут.
Аэропорт ему не понравился. Много “непонятных агрессивных людей, которые предлагают довезти за баснословные деньги”. А ты в автобусах наших по городу катался? Там, между прочим, гораздо дешевле. Покатался бы, тогда тебе аэропорт показался бы вратами в райские кущи.
Или в магазинах:
- Продавцы считают, что вы должны быть им благодарны за то, что они продают вам товар.
В общем, хватит. Приезжают всякие умники и учат якобы уму-разуму. Например, тому, как обходиться без рекламы. Совсем. Нужно только, видите ли, строить все “вокруг удовлетворения запросов клиента”. Есть сейчас, как глаголит сей Шоул, и такие компании-чудики. И растут они, по его словам, как на дрожжах. А узнают про них по принципу “сарафанного радио”. Клиенты, мол, ошарашенные таким уровнем заботы и сервиса, изумленно рассказывают своим знакомым об увиденном и испытанном, а те, в свою очередь, бегут увидеть и испытать.
Вы верите вот в такие байки? Чтобы вот так вот - рекламные бюджеты не распиливали, откаты никому при этом не давали, а занимались всякой чепухой: “Что пожелаете? Не извольте сомневаться! Ваши запросы - наш закон!”
Вот тут давеча другой турист был, кажется, из Норвегии. Так тот сказал, что ему здесь все так понравилось, что он еще, быть может, когда-нибудь, если мимо проезжать будет, то непременно...
Особенно его поразило местное гостеприимство, шашлык, бешбармак, поездки в те же горы, по разным окрестностям, наш коньяк, рыбалка, и вообще - широкие, щедрые и сердечные люди, которые ему все это устроили. Такого он никогда и нигде больше не видел и не испытывал. И решил по поводу увиденного даже устроить пресс-конференцию.
И теперь этот норвежец уверен, что именно здесь нужно делать региональный туристический хаб и повалит сюда народ - просто девать будет некуда. Вот с такими гостями приятно иметь дело.
А всякие там консультанты, они пусть хорошим манерам вначале поучатся и потом уже сюда едут. И советы их нам - без всякой пользы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2020 (44)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение