ПОЛОВИНА НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОЖИВАЕТ В АГЛОМЕРАЦИЯХ ТРЕХ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ КАЗАХСТАНА
Подробнее >>>
НА СУДЕ НАД БРАКОНЬЕРАМИ ОЗВУЧИЛИ ПОДРОБНОСТИ УБИЙСТВА ИНСПЕКТОРА “ОХОТЗООПРОМА”

 

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



QAZAQи в воздухе! События

Юлиана Жихорь
Прошло чуть более года с момента, как казахстанцам презентовали самолеты, которые скоро начнут “развозить” всех желающих по городам и весям нашей большой страны. За это время новая отечественная авиакомпания поменяла имя, статус и бюджет

 

Идея создания квазигоударственной авиакомпании, работающей на внутреннем рынке, принадлежит главе государства. Он же, по сути, стал и “автором” контракта новой компании с поставщиком самолетов - канадской “Бомбардьер”. Более того, собственно объявление, что будет создана новая авиакомпания и что летать она будет на самолетах “Бомбардьер”, было оглашено полтора года назад.
Тогда же впервые прозвучало и название нового отечественного авиперевозчика - “Эйр-Казахстан”. Это вызвало у казахстанцев некоторое напряжение: еще не забылись истории со скандальным банкротством предыдущей компании с таким же названием.
Может, поэтому нынче, когда журналистам второй раз презентовали самолет Q400 компании “Бомбардьер” (первый раз это случилось в июне 2014 года, правда, тогда представили модификацию Q400 NextGen, а теперь это другая версия - Dash 8 Q400), авиаперевозчик обрел не только логотип, но и новое имя - Qazaq Air.

 

 

Как сказали в руководстве ФНБ “Самрук-Казына”, новое название им подсказали партнеры из консалтинговой компании. Мол, звучит хорошо.
Новая благозвучная компания, по оценке международной консалтинговой компании “Люфтганза конcалтинг” (она проводила ТЭО и составляла бизнес-план Qazaq Air), пришла к выводу, что регион - перспективный и рынок - растущий, а компания “имеет большие шансы стать очень успешной коммерчески”.
Видимо, именно из коммерческих соображений Qazaq Air не стала закупать (как собиралась год назад) шесть бортов, ограничившись пока тремя самолетами. Причем, что интересно, год назад стоимость самолетов указывалась 23 миллиона долларов за единицу, а нынче один Q400 обойдется в 28 миллионов. Точнее, пока не обойдется. Как сообщил финансовый директор авиакомпании Илья Исаев, самолеты взяты в лизинг на год с возможностью продления на три года: “В течение этого периода мы разработаем план, как нам перейти на выкуп самолетов в собственность. Вообще средняя рыночная стоимость этого самолета 28 миллионов долларов”.
Наверное, кризис подкосил возможность покупки, увеличив попутно размеры стоимости. Удивительно, правда, что цена одного самолета за год выросла почти на четверть - это трудно списать даже на колебания курса доллара.

 

 

К слову, проектный директор Qazaq Air Блэр Полок сообщил, что выбранный тип самолетов - самый современный и самый эффективный для коротких дистанций. “Этот самолет может приземляться на взлетные полосы, которые не имеют идеальной поверхности (что весьма актуально для Казахстана. - “НП”). “Бомбардьер” - это производитель мирового уровня, и лицензия дана для этих воздушных судов до минус 54 градусов. То есть это самолеты, произведенные именно для Казахстана”, - заявил он.
Первый старт авиакомпании будет дан уже 20 июля, когда состоится первый рейс Алматы - Павлодар. Билеты начнут продаваться в кассах уже с 15 июля. Правда, их стоимость - еще большой секрет. Но, как сообщил глава ФНД “Самрук-Казына” Умирзак Шукеев, стоимость их будет дешевле, чем сегодня “на рынке”.
Рейсы будут осуществляться всего по 12 маршрутам. Из Алматы - в Астану, Костанай, Павлодар, Шымкент, Талдыкорган и Балхаш. Из Астаны - в Балхаш. Из Актобе - в Костанай, Атырау. Из Шымкента - в Актобе, Кызылорду и Павлодар. Частота рейсов будет зависеть от направления.
Фото Радмира Фахрутдинова

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Август 2019 (112)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390