РЕФОРМЫ “ЧЕРЕЗ КОЛЕНО”

ЭКОНОМИКУ КАЗАХСТАНА ЖДЕТ ПЕРЕЗАГРУЗКА

Подробнее >>>
ПРОГНОЗ НЕПОГОДЫ

КАК СТОЛИЦА СДЕРЖИВАЕТ НАТИСК СТИХИИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Больше прав События

Алан Байтенов
В понедельник, 13 июля, вступили в законную силу поправки к Правилам дорожного движения (ПДД). В документе, постановлении правительства, масса интересного. К примеру, в Казахстане окончательно отменены доверенности на управление транспортным средством. Исключена непродуманная норма, разрешающая парковать машину только в отмеченных специальным знаком местах. К тому же на частные автомобили, чей “возраст” менее семи лет, техосмотр делать не нужно.
Есть и совершенно новые пункты. С понедельника автомобили Генеральной прокуратуры получат право выделяться из толпы - можно условно нанести полосы и поставить спецсигналы. То есть в случае необходимости прокуроры также смогут иметь право преимущественного проезда.
Поправки коснулись и маршрутного транспорта. Теперь высаживать и подбирать пассажиров можно только на специально обозначенных остановочных пунктах

 

В будущий понедельник автомобилистам Казахстана станет легче. По некоторым пунктам. По ним и пойдем. Первое - отмена доверенностей. Теперь в разделе “Обязанности водителя” те, что касаются предоставления документов сотрудникам полиции, исключили такой вот пункт: “Документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, с обязательной регистрацией физического лица, управляющего транспортным средством, переданным во временное владение и пользование, в уполномоченном органе - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца”. Что дает почти полную свободу действий, фактически допуская устную форму доверия на управление машиной. Правда, чтобы не возникало вопросов, мы уточним - права, техпаспорт и страховой полис предъявить все же придется. Для перевозчиков грузов еще и путевой лист.
К слову, представители органов внутренних дел долго не могли отказаться от этого пункта. Основной довод в пользу такого документа - регистрация доверенностей - дополнительный инструмент в борьбе с преступностью. Мол, ты приехал в полицию, там обязательно проверили автомобиль по спискам угнанных, а водителя - по спискам личностей, находящихся в розыске.
Но это больше походило на перекладывание обязанностей по борьбе с преступностью на самих граждан. К тому же создавало дополнительную возможность для мздоимства - за отсутствие регистрации полагался штраф. Еще эта услуга стоила денег. Ну а доверенности, написанные от руки, это также было у нас, вообще не имели никакого смысла. Все это только создавало дополнительную “муть” - никто толком не знал, нужен ли такой документ, нужна ли эта регистрация. Такой вот юридической неопределенностью и пользовались некоторые недобросовестные полицейские. В общем, отменили и на этом закрыли вопрос.
В обновленных ПДД также убрали спорный и откровенно непродуманный пункт, что регулировал порядок парковки в населенных пунктах - тот, который разрешал парковать автомобиль только в тех местах, где есть специальный знак. Когда его только ввели, общественность справедливо возмутилась, ведь он давал возможность штрафовать за нарушение правил практически во всех районах всех городов Казахстана - разрешающих знаков было минимум. Получалось - если не разрешено, то по умолчанию запрещено. Тогда МВД даже пришлось выступить со специальным заявлением - мол, поторопились, этот пункт уберем, а пока наказывать не будем.
Коснулись и технического осмотра. Теперь везде, где речь шла о сроках прохождения этой процедуры для “гражданских” автомобилей (категория М1- пять мест включая водителя), указано - первый технический осмотр только через семь лет эксплуатации. Напомним, что раньше первый техосмотр для таких машин необходимо было проходить спустя три года. Потом продлили до пяти. Теперь же до семи. Если так пойдет, не исключено, что для этой категории транспорта наконец отменят эту ставшую номинальной процедуру, которая до сих пор, несмотря на все старания уполномоченных органов, является самой коррупционной нишей в транспортной отрасли.
Отредактировали и пункт, регулирующий посадку и высадку пассажиров. Основу оставили прежней, однако добавили такое вот предложение: “Водитель маршрутного транспортного средства осуществляет посадку и высадку пассажиров только на обозначенном остановочном пункте”. Насколько важно это дополнение, понимает, наверное, каждый автолюбитель - порой, к примеру, городские автобусы могут резко остановиться и подобрать пассажира в самый неблагоприятный момент и в самом неудачном месте, фактически парализовав движение на полосе. Это, к слову, также позволит существенно снизить аварийность на дорогах.

 

 

Обновили и перечень “оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам”. В него внесли автомобили “департамента специальных прокуроров Генеральной прокуратуры Республики Казахстан”. Что можно сказать, расширение полномочий - сирены, стробоскопы, специальный свет и громкоговорители на борту - по всей видимости, дает также и право преимущественного проезда.
Как видно, наконец проведена столь необходимая работа по уточнению понятий и требований. Это, есть мнение, только первый этап. Не исключено, что в ближайшем будущем уберут и еще одно не совсем удобное правило, что обязывает передвигаться в населенных пунктах с включенным освещением - сейчас как раз обсуждают такую возможность. Впрочем, законотворцам стоит также обратить внимание и на раздел “Общие обязанности водителей”. А именно на ту норму, которая запрещает покидать автомобиль без разрешения сотрудника полиции. Сегодня она все еще действует.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Январь 2020 (110)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (130)
Август 2019 (169)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390