ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ ЗАЧИТЫВАЮТ

БЮДЖЕТ В УСЛОВИЯХ ЧП: БЕЗ ВОЛОКИТЫ И ЛИШНИХ БУМАГ

Подробнее >>>
ФУТБОЛИСТЫ НА МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЕ

ФУТБОЛИСТОВ ПРОСЯТ ПОДЕЛИТЬСЯ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Воздушные беженцы События

Алан Байтенов
Авиакомпания “Трансаэро” готовится к процедуре банкротства. Согласие на “обратный отсчет” дал Дмитрий Медведев, премьер-министр Российской Федерации. Теперь осталось только договориться, как будут закрывать долги. По оценкам независимых экспертов, это 250 миллиардов рублей. Точка невозврата - 15 декабря. В 00 часов и 00 минут прекратятся все рейсы этой авиакомпании. Уже сегодня известно, что большая часть судов и персонала перейдут под крыло группы компаний “Аэрофлот”.
Между тем независимые эксперты предлагают несколько способов спасения этого авиаперевозчика. Один из них - доверить “Трансаэро” безопасную перевозку беженцев из Сирии и Ливии

Бизнес в сфере авиаперевозок - исключительно рисковое дело. Даже если все в порядке с безопасностью бортов, можно потерять несколько направлений - и дела тут же рухнут. К слову, на “Трансаэро”, компании, которая входила в двадцатку самых безопасных авиакомпаний мира - ни одной смерти за более чем двадцатилетнюю историю.
Дмитрий Медведев основной причиной остановки деятельности “Трансаэро” назвал ошибки в управленческой стратегии: “Закупили лишние (самолеты. - “НП”) и просчитались”. Не предполагали, что рынок международных перевозок существенно сократится (по известным всем причинам), к тому же существенно упадет рубль. А “Трансаэро”, как и любая другая авиакомпания, в силу своей специфики тратит большое количество валюты. Здесь все - от обслуживания самолетов иностранного производства до возможности “садиться” на Западе.

 

 

Эксперты предположили и такой вариант. “Трансаэро” - частная компания, акции которой сосредоточены не в одних руках. При этом у акционеров свои задачи в не самые простые и понятные времена. Отчего в последнее время, чтобы хоть как-то поддерживать компанию на плаву, приходилось демпинговать. “Трансаэро” снижала цены до 30 процентов от среднерыночных. Были расчеты, при которых каждый перевезенный пассажир приносил убыток в две тысячи рублей.
 “Компания постоянно указывала на три миллиона заранее проданных билетов и на свою повышенную социальную ответственность. Однако денежный поток в должном размере при этом не генерировался: билеты продавались по экономически необоснованным тарифам. Но другого выхода у перевозчика не было: надо было любым путем продвигать продажи, чтобы получать деньги для покрытия долгов”, - сообщает порталу Lenta.ru Анатолий Ходоровский, заместитель генерального директора инвестиционной компании “Регион”.
Долги тем временем все росли. В конце концов, кредиторы и государство отказались от поддержки авиаперевозчика. Так, Минфин РФ передумал предоставить государственные гарантии на сумму 85 миллиардов рублей, что должны были пойти на реструктуризацию долгов “Трансаэро”. Итог - на рынке остается группа “Аэрофлот” с увеличенной долей бизнеса. А это, считают аналитики, приведет к неизбежному росту цен на авиаперевозки.
Однако у “Трансаэро” все же есть шанс вернуться на высоту. Для этого независимые эксперты предлагают воспользоваться сложившейся в мире ситуацией. А именно - посмотреть в сторону потока беженцев в Европу. Что происходит сейчас? Германия выводит военные корабли и около тысячи солдат на борьбу с контрабандистами, что перевозят беженцев. Путь по Средиземному морю на ветхих судах исключительно опасен. Даже если судно успешно прошло все испытания дорогой, военные прямо у берегов разворачивают его в обратном направлении. И не многие переживают это путешествие. Что понятно - в дорогу берут минимум ресурсов. (Подробнее об этом читайте в материале “Волнорезы” на 2-й стр.)
Есть и такое вот исследование. Один билет в Европу, к примеру, в Германию, стоит около тысячи евро. В Венгрию или Польшу дешевле - 400 или 500 евро. В то же время есть информация, что к опасному путешествию готовятся еще около двух миллионов человек. И как бы цинично это ни звучало - есть шанс заработать около двух миллиардов долларов. И дело даже не в деньгах - таким образом “Трансаэро”, если возьмется за этот проект, сможет не только поправить свое финансовое положение, но и спасти тысячи жизней.
И это абсолютно серьезно. Морской путь уже унес около трех тысяч жизней беженцев. А “Трансаэро”, напомним, не допустила ни одной человеческой жертвы за двадцать с лишним лет работы. Есть и маршрут, который сможет спасти жизни. Например, организовать рейсы из Ливии или Сирии в Калининград. А уже из этого города направлять на территорию Европы. Временные документы беженцев также сделать не сложно. Да и потом, Россия - одно из приоритетнейших направлений для трудовых мигрантов. И не исключено, что благодаря таким вот рейсам Россия получит в свое распоряжение более квалифицированную рабочую силу.
И сделать это на самом деле не так сложно. Посмотрим на парк самолетов “Трансаэро”. Самый массовый - “Боинг 737” - 47 самолетов. В заводском варианте он способен перевезти до 276 пассажиров. А что если их модернизировать - убрать лишние кресла и довести количество людей, что могут подняться на борт, до 300 или даже 400? Грузоподъемность? Все это нивелируется отсутствием багажа - как правило, такие люди путешествуют налегке. Можно отказаться и от бортового питания - все это позволит существенно сэкономить на себестоимости полета.
Предлагают и такой вариант - за отдельную плату устраивать нештатные ситуации на борту, предварительно раздав парашюты физически крепким ребятам, и открывать люки, пролетая, например, над Бельгией, Венгрией или той же Германией. Даже этот вариант гораздо безопаснее того, что сейчас делает Европа, разворачивая суда.
И что самое главное - ведь уже были рейсы с сирийскими беженцами, которые по воздуху добрались в Россию. По неофициальной информации, их около восьми тысяч. При этом Россия никогда не высказывалась против пребывания беженцев на своей территории. Всегда оказывала необходимую поддержку. Может, и сейчас предоставить Калининградскую область в качестве транзитной территории? Ведь уже есть опыт. Как сообщает Константин Ромодановский, глава Федеральной миграционной службы России, с начала 2015 года через Россию в Европу проследовали 182 гражданина Сирии.
Развивая тему, независимые эксперты отмечают всестороннюю выгоду этого проекта. Во-первых, удастся сохранить тысячи жизней. Даже если беженцев отправят обратно, то безопасным способом. Иначе Европе не избежать порицания всего мирового сообщества. Во-вторых - компания “Трансаэро” существенно поправит свои дела за счет упомянутых двух миллиардов долларов. Ну и, наконец - это абсолютно адекватный ответ на продолжающиеся европейские санкции в отношении России.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2020 (16)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390