ВОЗВРАЩЕНИЕ КУКУРУЗЫ

ЦАРИЦА ПОЛЕЙ ПОДНИМЕТ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

Подробнее >>>
ПОЁМ ПО-ВЗРОСЛОМУ

ЮНЫЕ КАЗАХСТАНЦЫ ПОКОРЯЮТ МИР

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Из офлайна в онлайн События

Ольга Шишанова
Одной из самых важных обсуждаемых проблем в рамках АЭФ-2016, проходящего в эти дни в Астане, стал вопрос регулирования потребительского рынка в Казахстане и на территории ЕАЭС с обязательным наращиванием инвестиций и справедливой конкуренцией

 

Современный бизнес своей целью видит 100-процентное обеление рынка и прозрачность налогообложения для всех игроков, а также выравнивание условий в трансграничной торговле и саморегулирование в отношениях между производителями и ритейлом. Но это в идеале. На деле все обстоит далеко не так, как хотелось бы, и в этой сфере присутствует множество проблем, которые, несмотря на существование ЕАЭС не первый год, до сих пор не решены.
Во-первых, это проблема эквайринга (прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара). Несмотря на его внедрение в рамках ЕАЭС, в Казахстане до сих пор этот процесс идет “со скрипом”, а в России и вовсе, кажется, не думают на него переходить, поскольку свыше 80 процентов платежных операций в РФ по-прежнему совершается наличными. Между тем, по мнению председателя совета директоров исследовательской компании “BBCG Казахстан” Алексея Филатова, “эквайринг является неотъемлемой частью жизни сегодняшнего современного общества и во многом определяет не только развитие производственных возможностей, но даже культуру в наших странах”.

 

 

Во-вторых, поскольку речь идет об условиях для справедливой конкуренции, для развития инвестиций на потребительском рынке, еще одна проблема заключается в его регулировании.
В-третьих, это так называемое настроение инвесторов, которые, по большому счету, определяют наличие количества и дальнейшее развитие современных компаний.
И наконец, это глобальный контекст, который подразумевает взаимодействие рынка ЕАЭС с рынком мировым, но которое невозможно без решения вышеупомянутых трех вопросов.
Однако, несмотря на многочисленные прогнозы, на разнообразную аналитику в вопросах развития глобальных и межстрановых рынков (хотя бы в рамках того же ЕАЭС), никто не в состоянии предвидеть того, каким на самом деле будет лет через пять как розничный торговец на своем рынке, так и продвинутый интернет-бизнес. В то же время все сходятся в одном - сегодня происходят глобальные изменения всех рыночных структур, рыночного бизнеса практически на 90 процентов, и происходит это под влиянием интернет-торговли.
В этом же уверен и Алексей Филатов, по словам которого “интернет-торговля так или иначе, если не будет лидировать, то все равно будет занимать огромную долю на рынке”.
Но только вот когда это будет - тоже вопрос номер один, потому что “с ним сталкиваются все участники ЕАЭС, все компании, которые работают на рынках стран России и Казахстана, Беларуси и Армении”.
Дело в том, что если говорить о приеме безналичных платежей в традиционных магазинах, то ставка даже в самых крупных компаниях составляет 1-1,5 процента. Для интернет-торговли прием пластиковых карт доходит до 3,5 процента. “То есть, по сути, происходит дополнительный налог на оборот в розничных предприятиях”, - говорит Филатов.
Вторая фундаментальная проблема в развитии интернет-торговли, которая, без сомнения, требует изменений в регулировании, заключается в неравных конкурентных условиях для локальных и зарубежных интернет-магазинов. То есть каким бы ни был порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов, огромная разница между бизнесом, который работает внутри стран ЕАЭС, и компаниями, которые занимаются экспортом товаров в страны Евразийского экономического союза, заключается в том, что резиденты оплачивают НДС, а компании, которые работают из-за рубежа, этого не делают. Проблему, причем в рамках ЕАЭС, придется так или иначе решать на правительственном уровне, потому что объем трансграничной торговли, например, в Казахстане, составляет 70 процентов. Это означает, что 70 процентов платежей, 70 процентов товаров, которые приходят в республику через интернет, не облагаются НДС. А значит, фактически цена на товар, который продают иностранные и казахстанские компании, отличается на 30 процентов. В России еще два-три года назад эта цифра была всего 10 процентов, сегодня она превысила планку в 35 процентов, и если, по прогнозам аналитиков, ситуация не изменится, то трансграничная торговля как России, так и Казахстана может перевалить за 80 процентов. На фоне массированного выхода на интернет-рынок стран ЕАЭС новых крупнейших мировых игроков это фактически означает прекращение развития деятельности национального ритейла. И это вполне может произойти, считает президент международного агентства эффективного управления и развития конкурентоспособности “PROFI-T” Гульнар Курбанбаева, поскольку “государственные органы считают торговлю просто самостоятельной отраслью, не рассматривая ее в системе производства, распределения, передвижения и реализации товаров конечному потребителю”. В итоге это может привести к тому, что “конечный этап любого цикла производства товаров остается вне поля зрения государств, порождая очередные сложности, так как торговля создает мультипликативный эффект, развивая целый ряд других отраслей - в сфере строительства, транспорта, в сфере оказания услуг самого разного типа”.
Более того, ни в одной из пяти стран ЕАЭС нет ни одной программы, которая бы развивала как ритейлы, так и интернет-бизнес как часть торговли. “Все озабочены только тем, чтобы ужесточить и контролировать сферу торговли, но нет ни одного решения, которое бы регулировало этот сектор даже внутри стран ЕАЭС, не говоря о трансграничной торговле”, - сетует Курбанбаева. И даже в самой структуре комиссии ЕАЭС проблематика современного потребительского рынка разделена между многими министерствами, что приводит к разобщенности их действий.
Поэтому ни о каком развитии и справедливой конкуренции или дальнейшем развитии рынка - розничного или интернет-рынка, о том, что в ЕАЭС должны заниматься сегодня решением проблем поставок товаров в третьи страны, пока говорить не приходится.
Особенно учитывая момент снижения платежеспособности “своего” населения.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Март 2019 (94)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)
Ноябрь 2018 (167)
Октябрь 2018 (169)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390