РОК ВОКРУГ СВЯТЫНЬ

В ПОИСКАХ СВЯЩЕННОГО ГРААЛЯ

Подробнее >>>
НА ВЫСОТЕ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

В КАЗАХСТАНЕ ОТКРЫЛИ КУРОРТНЫЙ СЕЗОН

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вокзал-базар События

Алла Иванилова
Как известно, вокзалы и аэропорты являются воротами любой страны и ее своеобразным мерилом. Увидев из окна поезда привокзальную площадь, многие судят о городе. К сожалению, в Казахстане далеко не все вокзалы, как и в целом система железнодорожного транспорта, соответствуют не то, что мировым стандартам, но и местным

 

За последние годы национальный перевозчик в лице “Казахстан Темир Жолы” делает немало для пассажиров, и это подтверждают хвалебные отзывы в блоге председателя правления. Однако негативных все же больше. Пожалуй, самая распространенная проблема - дефицит билетов. Их порой невозможно купить даже за месяц вперед, и это при том, что мы живем уже в XXI веке информационных технологий. Причем многие, кто побывал в Европе или США, отмечают, что там таких проблем нет. Приходишь на вокзал, и в кассе билеты всегда есть в наличии. Учитывая, что в Казахстане намерены развивать внутренний туризм, складывается парадоксальная ситуация - каким образом, если отсутствует элементарная возможность добраться до этих самых туристических мест? Непонятно и как за пару дней раскупают все билеты? И если это не искусственно созданный дефицит, то почему, раз проблема постоянно повторяется, не добавить вагоны на востребованные направления? Интернет-пользователи даже посоветовали КТЖ разработать автоматизированную систему, которая при заполнении вагонов будет отсылать соответствующий сигнал в центр управления, и там менеджер узнает, что нужен еще вагон.
Отдельного внимания заслуживают и call-центры, до которых порой дозвониться проблематично, а если повезет, то консультанты далеко не всегда могут дать адекватный ответ.
Теперь о вагонах. В будущем устаревшие поезда планируется заменить скоростными пассажирскими вагонами “Тальго”, тем более что в Астане в 2011 году был построен завод по их производству, не имеющий аналогов в СНГ. На сегодняшний день это одно из крупнейших предприятий в столице, которое уже произвело более четырехсот вагонов. До 2020 года в планах завода производство еще шестиста вагонов. Если старые поезда передвигаются со скоростью 40-60 километров в час, то новые “Тулпар-Тальго” способны развивать скорость свыше 100 километров в час.
Однако если посмотреть мировые достижения, то это все же устаревшие технологии. Сейчас в мире используются поезда, которые способны развивать скорость от 300 до 500 километров в час. Кстати, самые быстрые поезда в мире - японские Shinkansen. Их часто называют “пулями”, и на это есть веская причина - рекорд их скорости для обычных железнодорожных линий составляет 443 километра в час, а на магнитном подвесе - 581 километр в час, что является абсолютным мировым рекордом для поездов. К слову, эти японские поезда носят статус не только одних из самых быстрых, но и самых безопасных - за 40 лет эксплуатации не было ни одной крупной аварии. А в США начались испытания вакуумного поезда, который будет питаться электричеством, получаемым с помощью солнечной энергии. В ходе начальных испытаний поезд планируется разогнать до скорости 500 километров в час, позже - до 1000 километров в час. Таким образом, за час он будет преодолевать расстояние, которое обычные железнодорожные составы пересекают за 6-7 часов. В случае, если испытания окажутся успешными, вакуумные поезда станут доступными для массового использования к 2020 году.
При этом все высокоскоростные поезда отличаются комфортностью, чего не скажешь о вагонах “Тальго”. Узкие коридоры, отсутствие специального багажного вагона, вообще, места для любого багажа, теснота и слабый сервис. Хотя если верить чиновникам, в текущем году планируется поставка 149 вагонов новой модификации с широким кузовом “Тулпар-Тальго” отечественного производства. Основными отличиями от ныне курсирующих испанских поездов станет введение новых типов вагонов “Турист” с местами для сидения и багажным вагоном, изменение дизайна интерьера всех типов вагонов, увеличение ширины вагона на 25 сантиметров и высоты - на 22,4 сантиметра, площади туалетов - в 1,8 раза, длины спальной полки - на 7 сантиметров, ширины коридора - на 10 сантиметров. Новые вагоны могут эксплуатироваться в климатических условиях до -50 градусов.
Отечественные вокзалы - это отдельная тема. Если раньше они были настоящим шедевром как по оснащению, так и по архитектуре, то пик железнодорожного строительства в Казахстане пришелся на эпоху “борьбы с архитектурными излишествами”, поэтому интересной вокзальной архитектурой республика не отличается. При этом главный офис национальной компании “Казахстан Темир Жолы” в Астане напротив отличается архитектурным изыском - это третье по высоте здание страны (две башни из 37 и 40 этажей, 174 и 156 метров соответственно).
Большинство вокзалов - это полоса препятствий, проверяющих пассажиров на выносливость. Далеко не везде есть эскалаторы, которые с комфортом доставят с багажом на путь дальше первого. Поэтому зачастую людям приходится по каменной насыпи “корячиться” с чемоданами и сумками в вагоны. И не факт, что дорога будет близкой и без испытаний в виде товарных вагонов, стоящих на первом пути, а, как известно, они очень длинные и обойти их занимает много времени, поэтому приходится пролазить под ними, а это крайне опасно для жизни.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Май 2019 (75)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)
Январь 2019 (137)
Декабрь 2018 (133)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390