ВЫСВОБОЖДЕННАЯ ЭНЕРГИЯ

КТО УКРАЛ МИЛЛИАРДЫ У КАЗАХСТАНСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?

Подробнее >>>
ПОСОЛ КНР В РК ЧЖАН СЯО: “КИТАЙ ВООДУШЕВЛЕН ДОСТИЖЕНИЯМИ КАЗАХСТАНА”

 

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



С “больного“ борта на здоровый События

Алан Байтенов
Совет Международной организации гражданской авиации (ICAO) “предложил” к исполнению новый международный стандарт - установить в кабинах авиалайнеров камеры видеонаблюдения. По мнению специалистов, традиционные бортовые самописцы сегодня уже не могут дать полной картины в ходе расследования возможного инцидента или трагедии.
К слову, в ICAO озаботились вопросом конфиденциальности личной информации, поэтому в кадре будут лишь плечи и головы членов экипажа. Однако ощущение постоянного наблюдения за тобой, безусловно, сродни стрессу. И если это волнение, предположим, на рабочем месте, на земле в офисе, еще можно пережить, то в воздухе, говорят независимые эксперты, с этим придется бороться дополнительно. А еще подобное новшество повлечет за собой затраты, что в конечном итоге могут сказаться на цене авиабилетов

 

О необходимости введения подобного новшества странами - членами Международного авиационного комитета (МАК) и ICAO сообщило издание “Известия”. Казахстан это новшество тоже касается - мы являемся полноправным членом упомянутых организаций. Но обо всем по порядку.
Итак, новый стандарт, как стало известно, уже утвержден. По крайней мере, соответствующие поправки были внесены в первую часть шестого положения Конвенции о международной гражданской авиации еще 10 ноября 2016 года. И в данный момент МАК издал рекомендации о скорейшем рассмотрении возможности внедрения этого новшества. Все предложения от авиаперевозчиков необходимо предоставить 20 апреля - они будут рассмотрены аэронавигационной комиссией ICAO.
Технически это будет реализовано следующим образом. Аппараты уже получили свое специальное название - “бортовые регистраторы визуальной обстановки”. Фактически аппаратура будет не только следить за действиями членов экипажа, но и фиксировать показания приборов, положения рычагов и переключателей на пультах управления машиной, а также условия видимости за бортом. Предполагается, что для фиксации этой информации в типовой кабине современного лайнера необходимо установить как минимум три камеры-регистратора.
Известно, что подобное техническое решение пока не внедрено ни в одной авиакомпании мира. Даже несмотря на, казалось бы, совершенно логичное объяснение необходимости подобной видеофиксации в режиме полета. Есть еще одна подробность - на первом этапе бортовыми видеофиксаторами будут оснащаться в основном те самолеты, которые осуществляют международные рейсы. Впрочем, если учитывать именно вопросы безопасности, подобные регистраторы будут вполне полезны и на местных направлениях.
По мнению независимых экспертов, можно пойти дальше и “расширить угол обзора”. В частности, ввести обязательное видеонаблюдение как в салоне самолета, так и в багажном отделении. Все это позволит в случае возможного происшествия точно установить причину трагедии или нештатной ситуации - было ли это внешнее воздействие, ошибка пилотирования, опасный груз или же отказ техники.
Если решение о внедрении новшества будет принято окончательно и единогласно, новая система наконец-то заменит ту, что существует сегодня. Известно, что принципиально так называемые “черные ящики” не менялись как минимум с середины прошлого века. И на сегодняшний день они разделены по принципу параметрического и голосового регистраторов. То есть условно один пишет показания бортовых датчиков самолета, а второй - голосовые данные. Конечно, эта система зарекомендовала себя как вполне надежная, но не самая “подробная”. И сегодня уже существует техническая возможность, которая существенно расширит функционал бортовой хроники. В частности, к параметрам и голосу добавит еще и картинку в высоком разрешении. К слову, предложение об установке подобной системы в качестве единого стандарта и требования на международном уровне обсуждаются еще с 1995 года.
Конечно же, подобное новшество не только позволит точнее определять причины, но и, безусловно, повысит доверие к выводам исследовательской комиссии. А также может подтолкнуть к глобальной ревизии систем бортовой хроники всех действующих воздушных лайнеров. Здесь мы невольно вспоминаем историю с расследованием крушения Ту-154Б-2 (Сочи, Россия). Специалистами установлено, что на этом борту использовались устаревшие самописцы, техника для работы с которыми давно уже списана. Что, несомненно, существенно осложнило работу следователей. Или вспомним историю с длительным и скандальным расследованием крушения Boeing 777 малайзийских авиалиний в июле 2014 года.
Но есть и другая сторона внедрения “систем косвенной безопасности”. Так, источник приводит некоторые расчеты внедрения подобных комплексов на бортах типовых лайнеров. Как правило, это Airbus и Boeing распространенных модификаций.
Так, по мнению независимых экспертов, оборудование подобной системой одного самолета может составлять как минимум 100 тысяч долларов США. Это только техническая составляющая. Еще необходимо будет провести серьезную работу по согласованию методов работы и лицензированию компаний на установку дополнительного оборудования. Также необходимо разработать и техрегламенты обслуживания дополнительного оборудования. Все это, вполне вероятно, существенно повлияет на стоимость международных перелетов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (77)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390