ПОКОЛЕНИЕ NEET

НЕ УЧИТСЯ, НЕ РАБОТАЕТ И НЕ ТРЕНИРУЕТСЯ

Подробнее >>>
ЛОГИСТИКА – ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В CASPIAN UNIVERSITY

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Как найти жемчужину События

Константин Маскаев
Дороги, которые мы вынуждены выбирать. Дороги, которые внушают страх и стыд. Это о казахстанских дорогах, которые способны превратить в захолустье даже самые редкие и уникальные места. Наш корреспондент, проехав на внедорожнике по многострадальной трассе А-3, соединяющей Алматы и Усть-Каменогорск, побывал на Алтае, вернулся через Семей и в очередной раз убедился, что восток страны был и остается транспортной периферией

С десяток лет и даже больше эта дорога испытывает меня на прочность. И пусть из тех 1200 километров, что способны привести путешественника от южной казахстанской столицы до Алтын Эмеля, Алаколя или на Алтай, часть пути за минувший год преобразилась буквально до неузнаваемости, остальные сотни километров ветшают сезон за сезоном и оставляют путнику все меньше желания провести отпуск, например, на Алаколе или на берегу Бухтармы.
Новое и почти безупречное дорожное полотно, а равно и сопутствующий придорожный сервис, сеть АЗС, эстакады, оборудованные привалы и другие места отдыха заканчиваются за областным центром Алматинской области - городом Талдыкорганом. До аэропорта и далее на пять километров сохраняется широкая качественная трасса по две полосы движения в каждом направлении. Но это удовольствие заканчивается там же, где и десяток лет назад. Если по какой-то причине пропустить сужение трассы в этом месте, можно оказаться на старой грунтовой насыпи, которую когда-то давно, видимо, приготовили для прокладки северного направления шоссе, да так и оставили. От этой точки маршрута встречные машины движутся по узкой семиметровой полоске асфальта советского еще стандарта для дорог общего пользования. Качество покрытия, сразу отмечу, падает. Асфальт горбится и кренится, местами появляется колея, разметки нет, край обочины рваный.

 

 

Расширяется трасса ближе к кольцу развилки, от которого следует сворачивать в сторону села Кызылагаш. Асфальт здесь достаточно новый, без серьезных изъянов. Кызылагаш недалеко, поэтому и удовольствие будет недолгим. Сразу за селом шоссе продолжается двумя широкими лентами, но на этом асфальте сильно трясет, и приходится часто смещаться, чтобы миновать неровности. Но днем они хорошо заметны, да и ширина дорожного покрытия позволяет.
Миновав около 70 километров, путешественник попадает на очень некомфортный участок, который длится следующие 20 километров - до Сарканда. Местами скорость приходится снижать до 20-30 километров в час: дорогу горбатит так сильно, что легковушки местами оставляют на асфальте борозды, задевая днищами. Насмешкой выглядит знак ограничения скорости “50” и “Неровная дорога” на протяжении следующих 1500 метров. Хочется поинтересоваться, а разве предыдущие десятки километров были ровными? Или предстоит еще более жесткое или экстремальное? Как бы там ни было, но такого рода предупреждения не стоит игнорировать. Дорога петляет, это практически серпантин, со спусками и подъемами, ограниченной видимостью на изгибах, где обгон запрещен знаками и даже разметкой!
Транзитный проезд через Сарканд достаточно внятно обозначен, хотя указатели направления движения могли бы находиться и в более доступных взгляду местах. Но там, видимо, считают, что местным эта дорога хорошо известна, а проезжающие просто не должны терять бдительности. Тем более что бдительность эту теперь ну никак нельзя усыплять, поскольку за Саркандом начинается самая сложная и затяжная часть пути для тех, кто отправляется с юга страны на Алаколь. Это около 140 километров все того же узкого и неровного, местами просто вздыбленного, асфальта. Коварство такого покрытия в том, что оно маскирует неровности. Асфальт без трещин и рваных ям. При виде ям водитель, по крайней мере, может заблаговременно снизить скорость, объехать неровность, дабы избежать удара. На этой же дороге крайне нежелательно испытывать судьбу и разгоняться. Тот самый случай, когда тише едешь - дальше доберешься.
Контрольной точкой для многих путешественников здесь становится кольцевая развилка, от которой можно отправиться в сторону южного побережья озера Алаколь или, свернув налево, в северном направлении - в Восточно-Казахстанскую область и далее - на Алтай или в Сибирь. К слову, здесь лучше всего запастись топливом, поскольку следующая АЗС - лишь на полпути до Аягоза, а это 210 километров!
Отмечу, что никаких иллюзий по поводу возможного улучшения качества покрытия после этой развилки путешественник не испытывает. Сразу после поста дорожной полиции и шлагбаума дорога проходит по мосту. И вот этот мост мной теперь воспринимается как трейлер или демоверсия того, что предстоит преодолевать на протяжении следующих двухсот километров. В покрытии этого инженерного сооружения колеса и время не оставили ни одного живого места. Передвигаясь по нему даже пешком, придется прыгать по перемычкам между глубокими рытвинами. Собственно, с этого места и начинается примерно пятичасовой “асфальтный слалом”, в процессе которого участники движения - и легковушки, и тяжелые длинномерные фуры - вынуждены рыскать от обочины до обочины в поисках хотя бы умеренного “бездорожья”. И когда водитель обнаруживает, что дыр в асфальте столько, что и объехать их просто невозможно, его можно поздравить с тем, что он добрался до административной границы Алматинской области с ВКО. Но качество дороги там не станет заметно лучше. Все та же безопасная скорость - в пределах 70-80 километров в час, а часто - гораздо ниже.
А еще на всем протяжении трассы вы не встретите ни одного рекламного трассового модуля или хотя бы захудалого плаката, который бы сориентировал, что путник оказался в местности, откуда до казахстанской жемчужины - озера Алаколь - рукой подать. Путник не узнает ни о красоте этого места, ни о курортном и санаторном потенциале, как не получит и зазывного приглашения заглянуть сюда. Отвлекусь, чтобы посетовать в адрес как местной, так и столичной власти. Много приходится читать и слышать о необходимости развивать туризм в этих местах - на Алаколе и в Восточном Казахстане. Но многих в первую очередь отпугивает именно дорога. Во вторых - свободная ценовая практика, в результате которой с комфортом отдохнуть в Турции оказывается порой дешевле, чем на Алаколе. Удивительно, как такие вполне устранимые препятствия мешают соотечественникам и соседям из ближнего зарубежья полюбить это действительно великолепное озеро!
Почему же не проводят сюда хороших дорог? Очень хочется надеяться, что и до этой большой протяженной дороги дойдет внимание республиканских и местных властей, появится проект, найдутся инвесторы. Пока же эта дорога, если хотите, как подрывает сам дух кочевья, так и роняет престиж страны. Дорога ведет в Россию. По большому счету, соединяет Ташкент, Бишкек, Алматы - с Барнаулом и Новосибирском. Крупный транспортный коридор. Дорога, которая обеспечивает товарооборот и добрососедство, служит культурным и семейным связям.
Справедливости ради следует упомянуть, что другую примыкающую дорогу, А-20, которая ведет от Караганды до Аягоза, наконец, отреставрировали. Теперь жители Астаны и шахтерской столицы, по крайней мере, могут быть спокойны за те 700 километров пути, что примыкают к шоссе А-3 с запада. Потребовалось два десятка лет!
Ну а наш путь - от Аягоза до Усть-Каменогорска - еще 230 километров все той же узкой ухабистой ленты старого серого асфальта, приведенного в относительный порядок с помощью “ямочного ремонта”. То есть власти ВКО нашли возможность хотя бы таким образом сохранить дорогу в удовлетворительном состоянии. А представители частного бизнеса обустроили в 80 километрах от Аягоза на север приличный и довольно большой кемпинг - с озерцом, столовой, душем и гостиницей. Зато те же дорожники области хорошо потрудились на тех сложных полутора сотнях километров, что ведут от Усть-Каменогорска через райцентр Шемонаиха до границы с Российской Федерацией. Долгие годы на этом серпантине шла реконструкция дороги. В этом году, ее, по-видимому, завершат. Разметки пока нет, но покрытие уложили по всей протяженности трассы. Теперь нет того разительного контраста, который приходилось наблюдать после въезда в Россию. Там с одной из известных бед уже давно справились.

Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (117)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390