ИСТОРИЯ С АРШАВИНЫМ

ЗНАМЕНИТЫЙ ФУТБОЛИСТ СЫГРАЛ В АЛМАТЫ ПРОЩАЛЬНЫЙ МАТЧ

Подробнее >>>
В ПАРИЖЕ ОТМЕТИЛИ 100-ЛЕТИЕ ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Антивирусная программа События

Алла Иванилова
На смену старого “советского” порядка в здравоохранении - с талончиками и длинными очередями - придет современный цифровой сервис: врачи смогут наблюдать за пациентами в режиме онлайн, в лечении станут применять искусственный интеллект, а больничные листы можно будет оформить через интернет

 


О медицине будущего рассказал вчера депутатам в ходе правительственного часа министр здравоохранения Елжан Биртанов.
С начала текущего года в трех регионах Казахстана - Акмолинской, Костанайской и Западно-Казахстанской областях - начали внедрение безбумажного ведения медицинской документации. В июне этого года планируется пилотное внедрение интеграционной платформы, в том числе электронного паспорта здоровья, личного кабинета пациента и врача. До конца года совместно с акиматами планируется обеспечить максимальный охват медицинскими информационными системами. Электронный паспорт здоровья - это центральный элемент, представляющий собой ту же “бумажную” медкарту, только единую и в цифровом формате. Все ключевые сведения о здоровье человека, его анамнезе, хронических заболеваниях, аллергии, принимаемых препаратах, независимо от места оказания помощи и информационной системы, используемой медицинской организацией, соберут в одной базе. Личный кабинет пациента предоставит казахстанцам онлайн-доступ к информации о состоянии здоровья, услугах здравоохранения, в том числе посредством мобильных технологий. В свою очередь, личный кабинет врача позволит медицинским работникам взаимодействовать при совместном оказании медицинской помощи. Это облегчит диагностику и назначение лечения за счет полной картины состояния здоровья пациента. “Появится возможность иметь обратную связь с пациентом, мониторить его состояние в режиме 24/7, а также получить доступ к рабочему месту с любого устройства вне зависимости от места нахождения”, - констатировал глава Минздрава.
Еще одно новшество, которое планирует внедрить Министерство здравоохранения уже к концу первого квартала текущего года, - выдача листов временной нетрудоспособности и справок о нахождении на учете в противотуберкулезных, психоневрологических, наркологических организациях через портал электронного правительства Egov.
Одно из самых ожидаемых ноу-хау - внедрение искусственного интеллекта - Watson for oncology. Этот проект разработан ведущими экспертами-онкологами из National Comprehensive Cancer Network, которые базировались на обширной библиотеке научных знаний. Меморандум о сотрудничестве между Министерством здравоохранения и компанией IBM подписан 14 сентября 2017 года. Сейчас разрабатывается дорожная карта по проведению пилотного проекта. Таким образом, Казахстан стал 16-й страной в мире, внедряющей у себя искусственный интеллект в сфере здравоохранения.
Глава ведомства рассказал, каким образом искусственный интеллект поможет в лечении онкологических заболеваний. В информационных системах министерства с 2005 года накоплено 14 терабайт данных, что сопоставимо с 5,8 миллиарда страниц текста. Это значительный объем данных, который необходимо обрабатывать с применением технологий Big-data и искусственного интеллекта, что позволит проводить глубокий машинный анализ проблем и потребностей системы здравоохранения.
Примером таких технологий является работа искусственного интеллекта Watson. Анализируя все медицинские данные - учебники, научные публикации, всевозможные клинические протоколы, включая анамнез пациента, записи от предыдущих посещений, диагноз, результаты анализов, система в течение одной минуты предлагает методы лечения для конкретного пациента. Причем Watson for oncology предоставляет рекомендации по приоритетности. Врач может выбрать наиболее эффективный метод лечения и получить подробное обоснование варианта на основе конкретных доказательств и сравнения с другими методиками. Искусственный интеллект показывает информацию о лекарственных препаратах - побочные реакции, противопоказания, меры предосторожности. В систему уже передано 100 тысяч записей обезличенных больных, состоящих на учете у онколога. В феврале получат первые рекомендации от IBM по лечению пациентов.

 

 

Кроме того, в феврале в рамках внедрения социального медицинского страхования запустят сервис SMS-уведомлений о полученных медицинских услугах и отзывов о них для оценки качества оказанных услуг. Совместно с ЮНИСЕФ разработано мобильное приложение для патронажных медсестер по обслуживанию детей до пяти лет на дому. Также создали электронный сервис med.mail.kz, который объединяет более 80 тысяч врачей в единую профессиональную сеть. Запущены два центра обработки данных последнего поколения, на которых размещены информационные системы министерства. Центры обработки данных обеспечивают резервирование, отказоустойчивость и безопасность информационных систем.
Чтобы облегчить получение лекарств тем пациентам, которым трудно передвигаться, Министерство здравоохранения совместно с Казпочтой намерены в пилотном режиме запустить проект. Его суть заключается в том, что почтальоны будут доставлять домой (в том числе и в сельской местности) рецепты, выписанные врачами, в первую очередь для тяжелобольных. Сегодня этот проект разрабатывается, и его планируется апробировать в этом году в Карагандинской области. Если эксперимент пройдет успешно, то такую практику внедрят в других регионах. При этом сейчас у пациентов, состоящих на диспансерном учете, есть возможность получить бесплатные рецепты в электронном виде. В безбумажном виде их можно получить и с помощью ИИН через порталы аптек, которые имеют контракты на выдачу этих лекарств. Выбор за самим пациентом. Однако многие, особенно пожилые люди, не доверяют новым технологиям и просят распечатать рецепт.
Несомненно, информационные технологии и “цифровая” медицина значительно облегчат жизнь казахстанцев, которые то и дело жалуются на качество медицинских услуг. Но чтобы все задумки чиновников не остались на бумаге, необходимо каждой медицинской организации предоставлять данные о пациентах и медуслуги в цифровом формате. Для этого нужно завершить стопроцентный охват медицинскими информационными системами всех учреждений здравоохранения, оснастить техникой и доступом в интернет. Кроме того, остаются проблемы недостаточной компьютерной грамотности среди медицинского персонала. В этой связи планируется в текущем году внедрить в программу медицинских вузов предметы, ориентированные на информационные технологии.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (68)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390