КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Море-море События

Константин Маскаев
Кто обладает проливами, у того в кармане ключи к морям, регионам и континентам. Аксиома, возникшая в эпоху активного мореплавания, едва ли утратит актуальность и в век воздушных сообщений. Часть проливов, как известно, пришлось открыть, чтобы значительно сократить путь из одной части света в другую. Эти искусственные проливы - каналы - тоже стали теми ключами, которыми открывают двери в экономику, а часто - и в политику

Об идее соединить Каспий с Черным морем говорил на прошлой неделе президент Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании Высшего Евразийского совета в Сочи. Он предложил странам ЕАЭС рассмотреть возможность строительства новой водной транспортной артерии, назвав ее перспективной.
Следует вспомнить, что Нурсултан Назарбаев предлагал соединить каналом бассейны Каспия и Черного моря еще в 2007-м, выступая на Петербургском международном экономическом форуме с докладом о ситуации в СНГ. Этот трансморской путь может оказаться на одну тысячу километров короче, чем через Волго-Донской канал.
Тогда президент Казахстана привел сведения, что еще в 1936 году было готово технико-экономическое обоснование подобного проекта. Реализовали частично.
В связи с чем хочется вспомнить каналы, которые перекроили логистическую карту планеты и теперь известны большинству, в том числе и как географические объекты.
Пожалуй, одним из наиболее важных водных экономических объектов можно назвать Панамский канал, который перерезал узкий перешеек, соединявший два континента нового света и не позволявший кратчайшим морским путем перемещаться между Атлантикой и Тихим океаном. Всего 60 миль, а какое преимущество! Благодаря Панамскому каналу отпала нужда огибать Южную Америку, а морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско, составлявший больше 22 тысяч километров, сократился до 9,5 тысячи!
Канал называют венцом инженерной мысли своего времени. Начали строить в 1879-м, а первое судно пропустили в августе 1914 года. Систему шлюзов, которые “выравнивают” уровни воды между двумя океанами, запустили в эксплуатацию 12 июня 1920 года. Строительство стало одним из наиболее сложных и емких проектов в истории человечества.
Другим рукотворным чудом куда более раннего происхождения следует назвать Суэцкий канал. Он соединил Средиземное и Красное моря и открыл водный путь из Европы в Азию и Индийский океан без огибания Африки. К слову, Нил с Красным морем египтяне соединили каналом еще в III веке до новой эры. Но в VIII веке уже нашей эры канал засыпали, чтобы он не уводил торговые потоки с сухопутья.
До следующей попытки отрыть канал прошло более тысячи лет. В 1859 году в Париже “Всеобщая компания Суэцкого канала” на условиях концессии с участием Египта (44 процента акций), Франции (53 процента) и других стран, на чью долю выпали остальные три процента, объявила о начале строительства. Открыли канал всего десять лет спустя. Его протяженность была 163 километра, ширина - от 45 до 60 метров, а глубина - около 20 метров. За сутки по каналу проходило в среднем 48 судов. Сегодня канал пропускает корабли водоизмещением до 240 000 тонн, высотой до 68 метров и шириной до 77,5 метра.
Одним из самых известных каналов в СССР стал Беломорско-Балтийский, соединивший Белое море с Онежским озером и далее - с Балтийским морем и открывший выход в Волго-Балтийский водный путь.
Беломорско-Балтийский канал (Беломорканал) возводили заключенные ГУЛАГа. Строительство стало настоящей трагедией в истории СССР и символом индустриализации. Канал построили в рекордные сроки - за 20 месяцев, приступив к работам в конце 1931 года. Лишь малая часть работ выпала на теплое время года. В рекордные сроки построили более 100 сложных инженерных сооружений, проложили 2,5 тысячи километров железнодорожных путей. В сооружениях канала применяли главным образом местные строительные материалы: дерево, камень, грунт, торф. За все время на строительство направили более 250 тысяч рабочих из числа заключенных. Называли их “каналоармейцами” по аналогии с красноармейцами - в попытке придать стройке статус военного объекта.
Строительство завершилось в июле 1933 года. Но различные работы по укреплению берегов и углублению дна вели вплоть до начала Великой Отечественной войны. Появление канала дало развитие многим малым городам региона от Белого моря до Онежского озера. В регионе развилась промышленность, главным образом деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная. Также выросли новые города и поселения. Прежде уездный город Повенец, уже утративший статус города, стал большим портом, а Беломорск - важным промышленным центром. В послевоенные годы канал перетерпел два этапа реконструкции и остается важной водной артерией для судоходства. Общая протяженность Беломорско-Балтийского канала от Онежского озера до Белого моря 227 километров, глубина четыре метра, ширина 36 метров. Канал включает 19 шлюзов.
Пожалуй, самой короткой, но не менее важной судоходной рукотворной артерией можно назвать Коринфский канал. Его протяженность - всего шесть километров, а сокращение пути составляет 400 километров. При этом глубина и ширина позволяют пройти по нему даже самым большим судам. Переоценить его важность для греческого судоходства невозможно: он соединил Эгейское и Ионическое моря. А построить его мечтали Юлий Цезарь, Калигула и Нерон. Но прорыли его сквозь высокий перешеек только в самом конце XIX века, причем в рекордные сроки - за 11 лет. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Высота его стен составляет 76 метров, а ширина на уровне моря не превышает 25 метров. Большие суда проходят по нему впритирку к отвесным скалистым берегам. Крупнотоннажные суда проводят через канал буксиры, чтобы не поднималась волна, которая способна подмыть стены. В то же время канал облюбовали экстремалы-бэйсджамперы. Кроме того, перепрыгнуть канал мечтают многие мотоциклисты-фрирайдеры. Осуществил эту мечту в 2010 году австралиец Робби Мэддисон. Он разогнался до скорости 125 км/ч на мотоцикле HONDA CR500, пролетел над каналом и очутился на противоположном берегу. Максимальная высота прыжка составила 95 метров от поверхности воды. Мэддисон рассказал, что самым сложным для него оказалось преодолеть страх.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390