ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вопрос цены и цена вопроса События

Мадина Меирманова
Министерство энергетики осторожничает, отказываясь называть сроки полного импортозамещения бензином и дизтопливом. В прошлом году глава ведомства говорил, что этого можно будет достичь со второй половины 2018 года, сейчас же аккуратно сообщает “в ближайшем будущем”. Когда это будущее наступит и почем в Казахстане будет литр бензина?

“В ближайшей перспективе наш рынок будет полностью насыщен отечественным продуктом”, - пообещал парламентариям глава Минэнерго Канат Бозумбаев. Ранее он сообщал более подробную дату: “Начиная с 2018 года Казахстан, со второй половины, сможет обеспечивать себя основными видами нефтепродуктов”.
Точное “счастливое число” зависит от нескольких факторов: окончания модернизации Шымкентского НПЗ и автоматизации управления ремонтами трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводов.
Пока обеспеченность рынка отечественными нефтепродуктами составляет: по бензину - 90 процентов, по дизтопливу - 90 процентов, по авиакеросину - более 58 процентов. После окончания всех ремонтно-модернизационных процедур объем переработки нефти должен вырасти на 1,3 миллиона тонн и превысить 16 миллионов тонн в год.
Впрочем, самообеспечение вряд ли положительно отразится на потребителях. На сегодня Казахстан входит в число стран с самым низким уровнем цен на ГСМ.
По стоимости бензина Казахстан занимает 12-ю позицию с конца, по дизтопливу - 14-е место из 167 стран мира согласно данным рейтинга международного агентства “Глобал Петрол Прайсес”. Дешевле, чем у нас, бензин продают в Венесуэле, Иране, Кувейте, Туркменистане. Дизтопливо дешевле нашего также в Азербайджане и Саудовской Аравии.
При этом стоимость бензина в соседней России (откуда идет импорт ГСМ в Казахстан) выше отечественной на 35-37 процентов.
Разница в ценах, по словам Бозумбаева, является причиной высокой стоимости акцизов на казахстанские бензин и дизтопливо. По словам мажилисвумен Снежанны Имашевой, у нас акциз на бензин в два раза выше импортного, акцизы на дизтопливо - в 17 раз выше, чем акцизы на российское дизтопливо. Бозумбаев пообещал, что с момента полного импортозамещения правительство начнет движение в сторону снижения акциза. Правда, это будет означать, что либо казахстанское топливо станет дешевле и, соответственно, начнет “утекать” за рубеж (в ту же Россию, где литр бензина АИ-92, например, в переводе на нашу валюту стоит около 214-220 тенге), либо (при фиксации цены на нынешнем уровне) возрастет маржа производителей и посредников.
В любом случае, даже при полном обеспечении рынка отечественными нефтепродуктами дешевле, чем сейчас, бензин стоить уже не будет. А вот подрасти цена вполне может. В прошлом году рост составил около 15 процентов, дизтоплива - более 23 процентов. Только в феврале этого года цены на ГСМ подскочили в среднем на 2-5 тенге. Традиционно причиной роста цен называют увязку продукции с мировой стоимостью нефти. Уже сейчас нефть торгуется в районе 79 долларов (средняя цена в 2017 году была 54 доллара за баррель марки Brent), и, по прогнозам ведущего независимого исследовательского центра нефтегазового рынка JBC energy, возобновление антииранских санкций и падение добычи в Венесуэле и Анголе вкупе с перебоями с поставками может спровоцировать рывок цен на нефть к 100 долларам.
На фоне этих ожиданий Казахстан просчитывает сценарии строительства нового НПЗ. “По поручению главы государства создали рабочую группу для разработки предТЭО в целях определения местоположения завода, его параметров и финансирования в срок до второго полугодия”, - доложил министр депутатам. Добавив, что к осени правительство будет готово ответить на вопросы: где построят четвертый завод, какой мощности, какой объем инвестиций потребуется и какие продукты станет вырабатывать.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390