МИНИ-ЗАВОДИК У МАКРОТРУБЫ

ГДЕ СТРОИТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ НПЗ В КАЗАХСТАНЕ

Подробнее >>>
КАПИТАЛ - УДЕЛ ОБДЕЛЕННЫХ

ИМЕЯ ВСЕ, ЛИШИТЬ СЕБЯ ВСЕГО

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Новые ворота города События

Алан Байтенов
В контексте развития алматинской агломерации презентовали идеи по тотальной перестройке двух вокзалов - Алматы-1 и Алматы-2. Согласно официальной информации, а именно докладу Сарсебека Джапарова, директора филиала АО “КТЖ Грузовые перевозки” - “Алматинское отделение ГП”, на эти цели могут выделить до 200 миллиардов тенге. Сумма внушительная, сейчас идет процесс согласования всех тонкостей проекта.
Попутно стало известно, что в рамках этих мероприятий построят еще один железнодорожный путь, который соединит вокзалы Алматы-1 и Алматы-2. А также презентовали проект обводной железнодорожной линии, что позволит разгрузить городские вокзалы  

Модернизация, согласно презентации представителей КТЖ, необходима для увеличения пропускной способности, функционала и эффективности железнодорожного транспортного хаба, которым является связка упомянутых вокзалов и входящая в нее инфраструктура. Конкретно - для пропуска транзитных поездов и в перспективе выноса сортировочной станции с Алматы-1, что существенно разгрузит узел.
Предварительно, согласно планам, вокзал Алматы-1 получит расширенную платформу и дополнительные эскалаторы, что позволит ускорить движение от входа в вокзал до вагона. Не говоря уже о повышении комфорта передвижения пассажиров. Также и подземный переход получит эскалаторы. Обсуждают вариант, когда потоки приезжающих и уезжающих пассажиров четко разделят терминалами. Это позволит повысить безопасность, которая особенно важна в местах большого скопления людей. Напомним, что в среднем Алматы-1 ежедневно обслуживает более 2,5 тысячи пассажиров.
Трансформации подвергнут и зал ожидания - из центрального холла можно будет попасть в любую интересующую точку. В том числе “в общепит или торговую площадку”. Такой подход к делу позволяет предположить, что здание вокзала в том числе может стать неплохим источником дохода. Предположительно муниципалитета. Или застройщика, если вдруг выберут такой вариант государственно-частного партнерства.    
По предварительным данным, проект реставрации и перестройки вокзала Алматы-2 реализуют в схожем варианте, где мобильность, безопасность и удобство пассажира ставят в качестве основной задачи. Что еще интересно - проекты включают в себя создание привокзальных площадей нового формата. Учитывая, что этот проект осуществят силами акимата города, мы можем ожидать некоторое сходство с проектами организации пеших зон города Алматы. Также известно, что сейчас обсуждают цену реализации проектов. Повторимся, называется сумма около 200 миллиардов тенге. Учитывая столь внушительную цифру, проекты модернизации вокзалов обещают быть, без скидок, грандиозными.
К слову, в 2020 году планируют сдать в эксплуатацию дополнительный железнодорожный путь, который свяжет два вокзала. Еще один проект, на наш взгляд, не менее важный - строительство обводной железнодорожной линии в обход железнодорожного узла Алматы. Как отмечал на одном из заседаний Роман Скляр, первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан: “Обводная линия сократит сроки доставки транзитных грузов через станцию в среднем на двое суток и на 40 процентов разгрузит объем грузовых операций”. Отмечено, к слову, в этом же докладе, что этот проект также реализуют в рамках программы “увеличения контейнерных перевозок транзитом через Казахстан, объем которых за последние два года вырос до 60 процентов по всем направлениям. Для сведения: в 2015 году - 212 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), в 2016 году - 245 тысяч ДФЭ, или 15 процентов, в 2017 году - 347,5 тысячи ДФЭ, или 41 процент. А в сообщении Китай - Европа - Китай увеличился двукратно. Для сведения: в 2015 году - 47,4 тысячи ДФЭ, в 2016-м - 104,6 тысячи ДФЭ, в 2017-м - 201 тысяча ДФЭ”.
Согласно условиям проекта: “Трасса обводной железнодорожной линии примыкает с южной стороны к станции Казыбек-Бек, с северной - к станции Жетыген. Трасса проходит через пески Мойынкумы по границе учебного полигона КНБ, далее пересекает с юго-западной стороны часть участка ГУ “Алматинская эксплуатационная часть” Министерства обороны РК и следует в направлении к станции Жетыген. Протяженность трассы 74,9 километра”, - цитирует Джапарова агентство inform.kz. От него же стало известно, что план строительства подразумевает электрификацию участка дороги Жетыген - Алматы-1.
К сведению, о проекте строительства обводной железной дороги упоминали еще в июне 2013 года (по другим источникам, его должны были завершить еще в 2012 году). Но по разным причинам мы слышим о нем вновь, и он пока остается в статусе “реализуемого”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (129)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390