ПРИКАЗ НА ОТСТРЕЛ

ПОЧЕМУ ЧИНОВНИКИ “ЗАБЫЛИ” О СВОЕМ ОБЕЩАНИИ ЗАПРЕТИТЬ ВЕСЕННЮЮ ОХОТУ

Подробнее >>>
БУТАФОРСКИЙ ПОРЯДОК

КАК ЗАСТАВИТЬ МАЛЫШЕЙ СОБЛЮДАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ДИСТАНЦИЮ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



До встречи События

 

Мадина Меирманова

Прошедшее в онлайн-режиме заседание Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) стало неожиданно “жестким” по содержанию. Вместо красивой картинки с подписанием “Стратегии развития ЕАЭС до 2025 года” получалась критика казахстанской стороной как документа, так и существующего положения дел в Евразийском союзе. Президент РК предложил кардинально все поменять, чтобы достигнуть реальной взаимовыгодности

Нынешнее заседание президентов стран - участниц ЕАЭС должно было стать историческим. Планировалось, что главы государств подпишут обсуждавшуюся больше года Стратегию развития Евразийского экономического союза до 2025 года. К слову, стратегию эту готовили к подписанию еще в декабре (в Санкт-Петербурге), но государства так и не смогли согласовать в документе ряд спорных позиций. Рассчитывали на май. Но Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, как выяснилось, имеет на этот счет особое мнение.
Начиная свое выступление, глава Казахстана заявил, что торопиться с подписанием документа “О стратегических направлениях развития евразийской экономической интеграции до 2025 года” не стоит, потому как “стратегия в нынешнем виде ограничивает суверенитет правительств и парламентов стран”.
“Учитывая особую важность этого документа, который закладывает основные контуры интеграции на годы вперед, видится целесообразным обсудить его дополнительно и принять в ходе очной встречи. Рано или поздно мы ведь увидимся друг с другом”, - заявил Токаев.

 

 

При этом он заметил, что анонсирование Евразийской экономической комиссией подписания стратегии президентами - это “неуместное забегание вперед”. “Бывают такие случаи, когда проявляется чрезмерное честолюбие некоторых представителей Евразийской экономической комиссии, дескать, мы подготовили документ, а дело президентов - его принять. Но я думаю, что мы должны воспользоваться правом глав государств все же обсудить этот документ дополнительно, с тем чтобы не допустить впредь ошибок и следовательно избежать критики со стороны общественного мнения”.
По мнению Токаева, ЕЭК давно пора трансформировать под адекватный интересам каждой страны орган. Мол, когда создавали Евразийскую экономическую комиссию как новый наднациональный орган, Казахстан ради достижения консенсуса поступился позицией противников выделения долей присутствия в ЕЭК в зависимости от доли финансирования. Но настало время ситуации меняться. “Считаю, что квотирование, распределение сотрудников - граждан наших стран по процентам неполезно для нашего общего дела. Как это принято во всех международных организациях, объем финансирования комиссии не должен служить основным критерием для формирования штата наднационального органа, поскольку он не обеспечивает проведение основных принципов функционирования ЕАЭС”, - сказал Касым-Жомарт Токаев.
Означает ли это заявление конец эры монополии в ЕЭК представителей Москвы и фактически отсутствия в ней сотрудников из “микростран” союза - Армении и Кыргызстана? Эти республики, не имея возможности лоббировать свои интересы через аппарат ЕЭК, на протяжении всего периода членства находились в роли наиболее слабых не только экономически, но и политически.
Токаев поднял еще один важный вопрос: реальной открытости рынков стран-участниц друг для друга.
Практически на каждом Высшем совете рассматривается вопрос наличия барьеров и препятствий по движению товаров и услуг в странах ЕЭАС. Казахстанские товары буквально с боем пробиваются на рынок РФ. Не потому что там большая конкуренция, а потому что российские чиновники весьма эффективно (но незаконно) защищают отечественный бизнес.
“На практике желание защитить своих товаропроизводителей на национальных рынках в отдельных случаях превалирует над целями и задачами интеграции”, - говорил Токаев еще полгода назад на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Ереване. А больше года назад, еще в должности спикера сената, Касым-Жомарт Токаев в списке проблем, препятствующих свободной торговле в союзе, называл “значительное количество барьеров во взаимной торговле, сложности при транзите товаров, доступе на внутренние рынки, “негласный запрет” на ввоз отдельных товаров, препятствия со стороны местных региональных властей”. “Несмотря на задекларированное отсутствие внутренних таможенных границ, наши предприниматели сталкиваются с их наличием в “завуалированном” виде”, - сказал он однажды, добавив, что “все это создает скептическое отношение к евразийской интеграции в бизнес-сообществе, препятствует развитию интеграции”.
А сейчас коронавирус нарушил даже эти, традиционные, связи. Поэтому, предложил Токаев, необходимо разработать совместный план поэтапного снятия всех ограничений и барьеров, которые возникли во время пандемии.
“Наши ведомства в сфере здравоохранения, санитарного, ветеринарного, иных видов контроля должны учесть уроки кризиса и предложить эффективные механизмы взаимодействия, обеспечивающие, с одной стороны, безопасность наших граждан, а с другой - безбарьерное движение товаров. Как в вопросе борьбы с пандемией, так и при последующем снятии ограничений важна слаженная работа транспортных властей, санитарных служб, пограничных ведомств”, - считает глава государства.
Постпандемическое развитие может и должно поменять некоторые стратегические планы ЕАЭС. “Нарушены планы развития производства, цепочки поставок, выросла кредиторская задолженность. Практически все ресурсы брошены на стабилизацию работы, сохранение рабочих мест. Поэтому исполнение отдельных, наиболее затратных решений органов союза не является разумной мерой, во всяком случае, на этом этапе развития нашей организации. К таким решениям, возможно, относятся планы по введению обязательной маркировки”.
Ну и самый важный стратегический вопрос.
“Предлагаемые в стратегии гармонизация и унификация законодательства в части установления правовой ответственности, административной, уголовной, в ряде отраслей речь идет о таможенном деле, техническом регулировании, защите прав потребителей, на наш взгляд, пока не отвечают принципу разумной достаточности. А это приведет к отторжению стратегии национальным общественным мнением, поскольку стратегия ограничит суверенные права правительств и парламента”, - заявил Токаев.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июнь 2020 (33)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение