ЛЬГОТНЫЙ ВОЗРАСТ

РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ ПРЕДЛАГАЮТ ОСВОБОДИТЬ ОТ НЕКОТОРЫХ НАЛОГОВ

Подробнее >>>
КНИГА КНЯЗЯ

ИСТОРИЯ В АВТОБИОГРАФИИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бизнес-план капитализма События

Юлиана Жихорь из Астаны
Казахстану стать индустриальной державой, казалось бы, сам бог велел. Сырья в стране - вся таблица Менделеева, да и географическое положение тоже неплохое - центр континента, экономическая многовекторность налицо. Астана, спустя 12 лет с момента начала “раскачки” и первых нерешительных шагов навстречу индустриализации, начала процесс экстренного поворота экономики на новые индустриально-инновационные рельсы

На днях правительство одобрило план действий по реализации подписанной 19 марта президентом Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ПФИИР), рассчитанной до 2015 года. Неотъемлемой частью программы являются ее составляющие - “Карта индустриализации” (где точечно указываются необходимые стране предприятия) и программа помощи созданию этих предприятий - “Дорожная карта бизнеса до 2020 года”.
Только на реализацию “Дорожной карты бизнеса” в текущем году предусмотрено 30 миллиардов тенге. Они пойдут на поддержку новых бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора и поддержку экспортоориентированных производств.
Карта индустриализации же делится на две части - региональные карты, где будут “разумно планироваться” необходимые для развития области проекты, и республиканская, проекты которой курировать будут непосредственно центральные исполнительные органы и госхолдинги. (Места их размещения, согласно востребованности продукции и наличия необходимой инфраструктуры определяются другим документом - “Схемой рационального размещения”, являющейся своеобразным приложением к “Карте индустриализации”.)
Всего в общую “Карту” вошло 236 проектов (подавалось же заявлений на 385 проектов) на общую сумму 7,2 триллиона тенге. (Из них 144 проекта должны быть завершены к концу нынешнего года, из них 72 - уже к 1 июля.) В республиканскую включили 101 проект общей стоимостью 6,8 триллиона тенге. Регионы будут реализовывать 139 проектов на 580 миллиардов тенге.
alt
По словам вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау, больше всего проектов анонсировано в агропромышленном комплексе - 53, на втором месте - металлургия (37 проектов), 33 проекта в стройиндустрии, 27 - в нефтехимии, 21 - в энергетике. Кстати, на страницах “Карты” фигурируют проекты, появление которых еще несколько лет назад вряд ли кто мог представить. Например, проект по промышленному выращиванию цветов.
В правительстве говорят, что эти цифры - только первый этап. Данные карты будут постепенно расширяться по мере налаживания экономической ситуации в стране и увеличения потока инвестиций в отрасли.
Помимо этого в правительстве очень рассчитывают на то, что ныне действующие производства возьмут курс на расширение. Стимулирующие меры для этого были разработаны в Казахстане еще в 2007 году, когда была принята мирно “почившая в бозе” программа “30 корпоративных лидеров”. (Основная часть мер поддержки, вошедшая в “Дорожную карту бизнеса-2020”, скопирована именно оттуда.) Однако экономический кризис подпортил эффект от грандиозных планов - собственных средств у компаний становилось все меньше, да и снижение мирового потребительсткого спроса на руку не играло.
По сути, было упущено драгоценное время для становления крупных производств в стране. С вступлением Казахстана в Таможенный союз Астана потеряла возможность “рулить” таможенными ставками на необходимое для реализации проектов импортное оборудование. Что, в свою очередь, может автоматически увеличивать стоимость всех проектов и, как следствие, оказывать негативное воздействие на итоговую стоимость товаров.
Правда, и тут выход был найден - развивать активное сотрудничество с бестаможенной зоной - Россией и Беларусью.
Например, Мининдустрии прорабатывает возможность создания СП с российским ОАО “Со ллерс” в Караганде. По слова вице-министра ведомства Берика Камалиева, “вначале хотели разместить проект в Астане, но там вопросы с земельным участком - необходимо 100 гектаров, поэтому прорабатывается вопрос в Караганде, на территории индустриального парка”.
Планируемая мощность совместного автозавода - “примерно 50 тысяч в год”, при этом “россияне представили несколько вариантов линейки (модельного ряда)”. “Пока речь идет о выпуске моделей “Судзуки”, основной упор сделаем, наверное, на них”, - уточнил Камалиев.
Видимо, замглавы ведомства так волновался, выступая перед премьером, что перепутал “Судзуки“” с “Исудзу” (Isuzu) - “Судзуки” в модельной ряд “Соллерс” не входят. (Компания выпускает автомобили под марками УАЗ, SsangYong. В начале 2006 года было подписано соглашение о сборке легковых автомобилей “Фиат” и коммерческих автомобилей “Исудзу”.)

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2019 (94)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)
Июнь 2019 (132)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390