ПРОБУ НЕГДЕ СТАВИТЬ

КАК ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ РОССИИ ПОВЛИЯЕТ НА МИРОВОЙ СПОРТ?

Подробнее >>>
ПРЕМЬЕРА “КАЗБАТА”

В ПРОКАТ ВЫШЕЛ ФИЛЬМ О ЛЕГЕНДАРНОМ ПОДВИГЕ КАЗАХСТАНСКИХ МИРОТВОРЦЕВ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Парламентский альбом События

Юлиана Жихорь
Не видеть, чем дышим
Экология южной столицы волнует не только жителей Алматы, где 80 процентов загрязнения воздуха формируется за счет городских автомашин, но и депутатов парламента

alt
Танирберген Бердонгаров давно известен в мажилисе как борец за чистоту воздуха в Алматы. Он в течение своего депутатства не раз предлагал сделать центр города пешеходной зоной, пересадить студентов на велосипеды и т.п. Теперь же решил подойти к проблеме с другой стороны - спросить у чиновников о качестве их работы.
Он попросил премьер-министра предоставить ему информацию, насколько объективно проводится технический осмотр автомобилей и какую ответственность несет сотрудник станции техосмотра за продажу талона автомашине, не соответствующей техтребованиям. Более того, он попросил дать “статистику выявления коррупции в данной сфере”.
Требует депутат разобраться и с качеством дорожного покрытия. “Ежегодно на ремонт и строительные работы в Алматы выделяются немалые средства, однако с приходом весны автолюбители выстраиваются в очередь на СТО, потому что образовавшиеся ямы и рытвины служат источником проблем с “ходовкой” автомашин”, - жалуется он. Добавляя, что “горожан не устраивает ямочный ремонт, который недолговечен”. Мажилисмен попросил разобраться, какие стандарты применяются при укладке дорожного покрытия и кто проверяет качество: “По нормативам средний ремонт должен служить 3-4 года, а капитальный - 12 лет. Почему в целях экономии бюджетных средств не сделать один раз и на 12 лет, чтобы этот период граждане не сталкивались с проблемами ям на дорогах?”
По мнению парламентария, давно пора разобраться и с городскими АЗС, проверив качество продаваемого бензина “на соответствие нормативам, стандартам Евро”.
Несколько недель назад сенатор Гани Касымов также рьяно интересовался алматинскими заправками, задавая один вопрос: где можно купить хваленый биоэтанол для железного коня? Но то ли эта информация секретная, то ли этанола дефицит, но сенатор ответа так и не дождался, а мажилисмен Светлана Ферхо предложила перевести автотранспорт на газ. В целях экономии и улучшения экологии.
“На сегодняшний день практически все страны озабочены поисками решения данной проблемы и активно внедряют переход к более чистым с экологической точки зрения видам топлива на транспорте, прежде всего природному газу. Компримированный природный газ в качестве моторного топлива успешно используется даже в тех странах, которые являются импортерами данного ресурса”, - заявила она, обращаясь к Кариму Масимову. Добавив, что “наряду с высокими эксплуатационными качествами газовое топливо имеет более низкую (в 1,5-2 раза) стоимость и снижает выброс токсичных веществ почти в 2-3 раза”.
Сообщив, что в этом году завершается реализация пилотного проекта по переводу муниципального автопарка г. Алматы, который входит в десятку самых загрязненных городов мира, на компримированный природный газ в целях улучшения экологической обстановки города, она задалась вопросом: а как же другие города: “Усть-Каменогорск, Балхаш, Темиртау, Экибастуз, Аксу, Жезказган, Павлодар, являющиеся самыми загрязненными и представляющими собой урбанизированную систему, перенасыщенную предприятиями самой различной технологической ориентации?”
По мнению депутата, использование природного газа в регионах позволит не только снять напряжение, связанное с динамикой цен на рынке традиционного ГСМ, но и “увеличит транзитный потенциал страны, что особенно важно в свете развития транспортного коридора Китай - Европа с учетом того, что Китай и Россия активно внедряют и используют природный газ на транспорте”.
В итоге Ферхо предложила ввести “поэтапные меры в целях дальнейшего запрета использования общественного транспорта и такси на нефтяном топливе и распространение опыта Алматы по пилотному проекту на все регионы республики”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Декабрь 2019 (26)
Ноябрь 2019 (148)
Октябрь 2019 (161)
Сентябрь 2019 (131)
Август 2019 (169)
Июль 2019 (144)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390