КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Граница на... пломбе События

Алан Байтенов из Алматы
В ДТК по Алматинской области не скрывают: с началом работы Таможенного союза к представителям таможенных органов скопилась масса вопросов. Поэтому и было решено организовать двухдневную экскурсию по узловым таможенным объектам Алматинской области. В частности, нам удалось побывать и ознакомиться с работой Индустриально-логистического центра DAMU-Almaty и на посту “Коргас” (“Хоргос”). И заодно обсудить некоторые моменты, которые актуальны в процессе вступления ТС в полную силу

Как известно, с введением ТС Казахстан обязан укрепить свои южные границы и существенно усилить преследование контрабанды. Представители ДТК в качестве примера работы в этом направлении привели ситуацию с транзитом грузов в Кыргызстан.
Оказывается, до недавнего времени существовала отработанная преступная схема, благодаря которой товары, якобы предназначающиеся для доставки в Кыргызстан, оседали в Казахстане. Так, в феврале этого года было задержано 54 автомашины на границе Казахстана и Китая. Как оказалось, транзит в Кыргызстан - липовый. Существует даже термин этого правонарушения - “лжетранзит”.
Привели и статистику: в прошлом году подобным образом через Казахстан прошло 2900 машин. Сколько же груза на самом деле попало в пункт назначения, в нашем случае - в Кыргызстан, неизвестно. А вот сколько осело в Казахстане и кто в ответе за это, сейчас выясняет КНБ.
Бытовали и другие схемы. Например, товар ввиду сверхмалых пошлин “таможился” на территории Кыргызстана, а потом в качестве контрабанды доставлялся в Казахстан. Однако последние события в Кыргызстане по-своему сказались на циркуляции незаконного товарооборота - стало известно, что из 11 переходов сегодня открыты только 3. Тем самым так называемые “броды”, которыми пользовались контрабандисты, полностью перекрыты - пограничные службы работают в усиленном режиме и сегодня перейти нелегально границу с подложными документами практически невозможно.
На специальном брифинге представители ДТК также коснулись моментов льготного периода, в течение которого физическое лицо имеет право ввезти автомобиль со скидкой. Сейчас органы таможенного контроля ожидают инструкции сверху. И если учесть, что этот режим вступает в силу с 1 июля этого года, инструкции прибудут со дня на день. В то же время, поделился с нами начальник ДТК по Алматинской области Курманбек Артыкбаев, сейчас таможенными органами вносятся свои предложения для того, чтобы пресечь всяческие нежелательные моменты.
Например, исключить ввоз одним и тем же человеком нескольких автомобилей. Напомним, что по правилам, которые вступают в силу с 1 июля, физическому лицу можно ввезти только один автомобиль в Казахстан, при этом без права перепродажи на территории стран - участниц ТС.
Привели также некоторую статистику в опровержение утверждения, что мы полностью зависим от китайских товаров. Выяснилось, что в целом по республике объем завозимых товаров из Китая составляет примерно 4-6 процентов. В то же время по Алматинскому региону, который находится в непосредственной близости с границей, объем импорта из Китая равен 43 процентам.
В рамках акции была проведена экскурсия на пост “Коргас”. Группу не только познакомили с системами контроля, такими, как рентгеновые сканеры инспекционно-досмотрового комплекса TC SCAN, но и объяснили принцип работы так называемых “электронных пломб”.
Система электронного пломбирования введена относительно недавно, и сама пломба представляет собой небольшую коробку с электроникой, которая фиксирует малейшие попытки вскрыть контейнер. Кроме этого подобная система позволяет отслеживать груз в пути. Вся информация о передвижении и доставке груза поступает в режиме реального времени в Центр оперативного управлении Комитета таможенного контроля в Астане (ЦОУ КТК) - на таможенных постах имеются специальные считывающие терминалы, что поддерживают связь с самими пломбами. Это необходимо для того, чтобы груз прибыл на точку назначения и был вскрыт только в указанной в документе точке. Подобная система позволяет не только бороться с контрабандой, но и гарантирует целостность груза
Между тем нам удалось выяснить, что в скором времени, с введением коридора Западная Европа - Западный Китай, старый пункт “Коргас” потеряет свою актуальность. Вполне возможно, будет построен новый пост в 9 километрах западнее. Его планируют разместить на территории Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС). Кстати, подвод всех коммуникаций к этому центру китайская сторона практически завершила (автобан и железнодорожная ветка). Но, видно, у нашей стороны нет особого рвения.
Как известно, МЦПС предназначен для того, чтобы дать возможность закупать товары прямо на границе у завода-изготовителя, который будет располагаться на территории этого центра. При этом необходимость терять время на получение визы отпадает. И как считает заместитель начальника ДТК по Алматинской области Александр Малянов, нам просто нечего предложить из того, что производится на территории Казахстана Китаю, следовательно, нечего открывать на территории МЦПС. Что и является главным тормозом в развитии этой зоны. Ведь, как известно, МЦПС планировалось организовать исключительно за счет коммерческих вложений.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390