ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЛЮДЕЙ

ЛИШНИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫХ НЕ ХВАТАЕТ

Подробнее >>>
ТРИУМФ ПОБЕЖДЕННЫХ

РЕВАНШИСТЫ ПРЕДЛАГАЮТ СНЕСТИ ПАМЯТНИКИ В РОССИИ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Непутевый События

Алан Байтенов
Экспресс “Тулпар”, в широких кругах более известный как “Тальго”, эксплуатируется в Казахстане уже более 2 лет. Время показало, что действительно необходимость в высокоскоростных поездах есть. Однако, как показывает практика и о чем говорят независимые эксперты, их использование подвергает опасности других участников железнодорожного движения

Нагрузка на ось обычного грузового вагона составляет порядка 22-24 тонн. Нагрузка на ось пассажирского вагона составляет 10-15 тонн, то есть почти в два раза меньше. Одно время никто не мог понять, в чем дело, почему так сильно расстраиваются пути после прохода “Тулпара”, так как испанские партнеры поясняли, что нагрузка на ось вагонов их производства соответствует всем параметрам, принятым в Казахстане.
Оказалось, что все дело в специфичной системе опоры, из-за которой давление на ось при весе вагона в 24 тонны составляет все 24 тонны. Мало того, в паре с этой массой “работает” еще и скорость, которая на отдельных участках превышает 110 километров в час, когда скорость грузовых составов ограничена 80 километрами в час. Такого, конечно, не происходит в Испании, там совершенно иные подходы к строительству полотна и, самое главное, к его обслуживанию. Соответственно и поезд работает совершенно в других условиях, в которых он, возможно, гораздо дешевле.
Из неофициальных источников известно, что “Тулпар” обходится государству ежегодно в 7 миллионов евро в год. Причем пять из них - чистый убыток, в который входит также и сумма, необходимая на обслуживание. Тем не менее многих затрат сегодня можно было бы избежать.
Как уже стало известно сейчас, не только испанские специалисты предлагали свои услуги. Помимо них были и другие страны. Одной из основных идей предложения, например, авторитетной в этой области французской компании являлось обучение местных кадров, с передачей всего инструментария и технологий по окончании пятилетнего контракта. Французское предложение по обслуживанию “Тальго”, или “Тулпара”, прошло все инстанции, но, несмотря на положительную оценку независимых экспертов, о проекте благополучно забыли. А испанские партнеры замкнули все на себе, организовав обслуживание и поставку комплектующих только через свои каналы. Тогда и был создан филиал, который работает и сегодня.
Остается только догадываться, почему наши чиновники выбрали самый дорогой, откровенно невыгодный и, как оказалось, самый закрытый проект. Так, например, в начале использования “Тулпара” иностранная компания отказывалась предоставлять техническую информацию отечественным специалистам даже в тот момент, когда проводились попытки разработки программы по собственному обслуживанию. Информация нам была очень нужна, со слов специалистов, в первое время был большой перерасход дизельного топлива, не выдерживались, согласно нашим климатическим условиям, режимы отопления и кондиционирования, да и в вопросах настройки торможения на наших специфических путях тоже было что обсудить и изменить. “Нестыковок” можно было избежать, взяв на вооружение местный опыт.
Хотя, возможно, этот самый “местный опыт” и сыграл главную роль в отклонении предложений от других зарубежных компаний...
По мнению независимых экспертов, состояние путей даже приоритетного направления Алматы - Астана оставляет желать лучшего, не говоря в целом о Казахстане. И это как раз таки вынуждает забыть о внедрении высокоскоростных технологий пассажирских перевозок XXI века. Что же касается контракта на обслуживание, то сегодня поменять в этом вопросе невозможно ничего, так как стороны связаны до 2010 года. С другой стороны, до конца этого срока осталось чуть меньше 2 лет...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Июль 2019 (69)
Июнь 2019 (132)
Май 2019 (147)
Апрель 2019 (156)
Март 2019 (138)
Февраль 2019 (140)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390