ВИРУС ПЕРЕМЕН

БИЗНЕС-ИДЕИ НАВЕЯННЫЕ ПАНДЕМИЕЙ

Подробнее >>>
ЦИФРАМИ ПО ВОДЕ

ПЛОДЫ ГРАМОТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРОШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Метро завтрашнего дня События

Анна Шелепова
Алматинское метро планируют запустить ко Дню Независимости страны в декабре, но с учетом графика президента. Мировая практика показывает, что в городах, в которых никогда не было метро, на адаптацию к новому виду транспорта у жителей уходят годы. Чтобы активизировать алматинцев, власти мегаполиса будут убирать наземный транспорт, дублирующий ветки подземки. Корреспондент “НП” решил найти другую мотивацию для горожан пользоваться метро и разузнал о том, насколько наше метро безопасно

К тому, что в нашем городе метро начнет работать уже в этом году, многие по-прежнему относятся с большой долей скепсиса. И это вполне оправдано, ведь строительство метро заняло не один десяток лет. С другой стороны, поскольку долгострой продолжается по сей день, наше метро должно быть сверхсовременным. В частности, Айгуль Ешмагамбетова (пресс-служба Алматинского метрополитена) говорит, что в нашем метро позаботились об инвалидах. Подземка оборудована пандусами для колясок и специальными эскалаторами, чтобы инвалиды, нажав кнопку, могли полноценно передвигаться (спускаться и подниматься).
Кроме того, собеседница пояснила, что возле всех станций метро будут автобусные остановки, то есть доехать до метро не составит проблем. Однако горожан волнует информация о том, что в одном из центральных районов города - на пересечении улиц Абая и Гагарина - появится отстойник для автобусов, что вполне логично ассоциируется с шумом, загазованностью, грязью. В пресс-службе нам пояснили, что там действительно планируется сделать место для разворота автобусов (лишь двух маршрутов) и паркинг для такси, чтобы люди могли, подъезжая к станции, спокойно остановиться и выйти. Пообещали, что шумно и грязно на автобусном “пяточке” не будет, сказали, что не стоит проводить аналогии с автовокзалами. Власти будут следить за порядком.
Что касается безопасности, то одно из новшеств нашего метро - отсутствие в нем сотовой связи. Нам пояснили, что решение было принято службами безопасности Казахстана в связи с терактами в метрополитенах Москвы и Минска, при организации которых применялась сотовая связь. Компетентные органы республики учли все огрехи других стран и рекомендовали не внедрять сотовую связь в сооружениях и станциях метрополитена.
Кроме того, каждый вагон в алматинском метрополитене будет оборудован видеокамерами, которые также будут установлены на платформах, эскалаторах и снаружи станций. Информация с видеокамер будет поступать в единый Ситуационный центр - так называемый штаб.
Если, к примеру, пассажир поскользнется и упадет на рельсы, эта, как и любая другая информация, моментально попадет в центр. В подобном случае диспетчер центра сможет самостоятельно (без машиниста) остановить движение поезда, чтобы предотвратить ЧП.
При проектировании отечественного метро учитывались сложные горно-геологические условия и высокая сейсмичность местности. Все конструкции в метро изначально рассчитаны на 9-балльное сейсмическое воздействие. В тоннелях через каждые 25-30 метров оборудованы деформационно-технические швы, которые обеспечивают полную сохранность подземных сооружений в случае землетрясения.
 Учеными уже доказано, что чем глубже мы идем под землю, тем безопаснее, тем меньше ощущаются колебания земной поверхности. В целом, по данным собеседницы, для обеспечения безопасности пассажиров внедряется около 30 автоматизированных систем безопасности, которые применяются в метро развитых стран мира. Вместе с тем в подземке правопорядок круглосуточно будут охранять сотрудники ГУВД Алматы.

По предварительным расчетам проектного института “Метропроект”, первая очередь алматинского метро будет перевозить в сутки до 300 тысяч пассажиров. В первое время желающих проехаться в подземке будет мало - это показывает опыт других стран, но постепенно люди начнут привыкать.
Метро - социальный проект. Опять же опыт стран, где функционируют метро, показывает, что подземка приносит коммерческую прибыль при полноценной работе, как минимум, 25 станций, а в Алматы их всего семь.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Апрель 2020 (51)
Март 2020 (125)
Февраль 2020 (137)
Январь 2020 (135)
Декабрь 2019 (134)
Ноябрь 2019 (148)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390