ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Миллионы Хоргоса События

Ольга Медведева
Очередная двухмесячная “холодная война” вокруг Хоргоса закончилась. Похоже, все стороны решили, что негоже выносить сор из избы накануне встречи глав таможенных элит мира (5-7 декабря Казахстан принимал у себя 58-ю сессию Политической комиссии Всемирной таможенной организации). Как рапортовал отечественный таможенный комитет, километровые автомобильные очереди на казахстанско-китайской границе рассосались, товары народного потребления поспешили на заметно опустевшие к этому времени прилавки, в бюджет республики потекли денежки. Вот о них и пойдет речь

А тем временем вокруг Хоргоса строят грандиозные планы.
В ближайшие годы здесь будет создан Международный центр приграничного сотрудничества. Границы будущего города можно увидеть уже сейчас - высокий забор, которым окольцуют МЦПС, уже практически построен. Сердцевина этого казахстанско-китайского города расположится прямо на нейтральной полосе.
Нашими соседями уже освоено порядка 250 миллионов юаней, выделенных в этом году на данный проект. Казахстанская же сторона, скорее всего, основные работы начнет лишь в 2008 году. Планируется, что будущий город будет иметь развитую инфраструктуру (банки, отели, рестораны, центры развлечения и, разумеется, современные торговые площади). Любой желающий сможет здесь купить все, что угодно его душе: от носового платка до... завода. Покупателю из Тараза не надо будет ехать в Пекин, чтобы купить товар по пекинским ценам, он приобретет их тут. В специальных павильонах свои представительства планируют открыть все ведущие производители КНР и Казахстана.
Важная деталь: весь город будет зоной беспошлинной торговли. Такая привлекательность для предпринимателей в итоге обещает приносить в казну обеих стран баснословную прибыль. Так и будет, если все благие начинания не испортит одно “но” - не объявится какая-нибудь очередная чиновнико-бандитская мафия.
Бухгалтерия казахстанской таможни может быть весьма полезным занятием для любителей математики. Например, 37,2 процента казахстанского бюджета (считай, каждый третий казенный тенге) дают таможенные организации. Это означает, что каждый третий врач, учитель, военнослужащий и чиновник содержится за счет тех, кто выплачивает таможенные пошлины. По доходности таможня стоит на первом месте, даже вклад нефтегазовой отрасли в копилку государства втрое (!) скромнее - почему-то всего 12 процентов бюджета.
По информации начальника таможенного управления по Алматинской области Мурата Баймуханбетова, на сегодняшний день таможенные сборы составили рекордные 515 миллиардов тенге. Поступления в бюджет напрямую зависят не только от увеличения товарооборота с КНР и другими соседями, но и от честности таможенников и пограничников, а также от грамотных реформ. Свидетельство тому - недавнее введение пошлины на товары народного потребления в размере 0,6 евро за килограмм. Только на пассажирском терминале поста Хоргос объем сбора пошлины вырос в десятки раз!
- Если раньше туристы и мелкие “шопники” на этом посту приносили в бюджет всего 2 миллиона тенге в месяц, то за прошлый месяц, когда заработала новая ставка, пост Хоргос принял почти 65 миллионов тенге таможенных сборов, - рассказывает Мурат Баймуханбетов.
Правда, такие перспективы роста оказались болезненными для терминала, построенного в расчете на обслуживание 500 человек и 50 машин в сутки. Сейчас через Хоргос ежедневно проходит около 200 машин, более двух тысяч человек и бессчетное количество тюков и баулов (по закону, каждый человек, пересекающий границу, может пронести максимум 50 килограммов ручной клади - этот вес не облагается сбором). В результате потока людей и груза крошечный пассажирский терминал напоминает барахольный склад - в жуткой тесноте не до культуры обслуживания. Особенно если учесть, что в пассажирском терминале всего 16 таможенных инспекторов - их рабочий день заканчивается не раньше трех часов ночи.
Для решения нарастающей проблемы и китайские, и казахстанские таможенники сейчас прорабатывают вопрос о переходе на круглосуточный режим работы таможенных постов. А это значит, что на круглосуточное дежурство перейдут и пограничники (Они, кстати, не против).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • МУР

  • 17 декабря 2007 09:12
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Ордена, пенсии, праздники, карнавалы: нацпредателей великого жуза(86-07гг). СМИ триумфы казубийства: внепроизводственной рентабельности, ФОТ, зарплат без интеллект-продукции(КПД), отчетов отрицат-внешсальдо, фикбанкактивов, неоплаченного экспорта за балансом МИДа, сокрытого нацущерба(180трлн). Кибер-скот УР: Есекеев, Масимов, Саиденов, Есимов, Келимбетов итд. М Ишаев Ставка чингиз-тимур-шеибанидов ООН РК тел 662891, +77016711095 адрес: znanie_sila_kz@mail.ru
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390