ДЕЛО МОЛОДОЕ

НАДО СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛИФТЫ ДЛЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Подробнее >>>
КТО ВЫ, mr. ADAM?

МАРАТ БИСЕНГАЛИЕВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ПРЕМЬЕРЕ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Модные игры Мода

Мария Коленко
Арт-директор академии моды “Сымбат”, дизайнер и художник Балнур Асанова не ходит на fashion-тусовки, а предпочитает гламурным вечеринкам тихий вечер в кругу семьи. В эксклюзивном интервью “НП” мы поговорили о профессионализме, уровне отечественной модной индустрии и новом мюзикле Карины Сарсеновой

 

alt

- Академии “Сымбат” в этом году исполняется 70 лет! Поздравляю вас! Ваш вклад в развитие академии огромен. Как вы планируете отмечать юбилей?
- Спасибо! Юбилей у нас будет в мае - 70 лет. 17-19 мая состоится большой международный конкурс дизайнеров Creative World. В этом году ожидается около 200 дизайнеров. Планируем проводить соревнование в стенах академии “Сымбат”. В первый конкурсный день будет работать жюри, 18 состоятся научно-практическая конференция “Актуальные научные исследования в современном мире”, а также награждение победителей и гала-показ конкурсантов-призеров. Мы планируем провести это шоу с участием звезд нашей эстрады и оперы. Они будут выступать в одежде от академии моды “Сымбат”. Участники конкурса - молодые и начинающие дизайнеры, которые уже сделали первые успешные шаги в своей карьере, а также профессионалы. Жюри будет международное, компетентное. Мы ждем гостей из Ирана, Китая и других стран.
- Как к вам пришло осознание, что быть дизайнером-художником - это ваше призвание?
- Осознание приходило очень тяжело, потому что на самом деле быть художником и быть дизайнером - это две разные вещи. У меня внутренние надломы происходили. Изначально я не публичный человек. И, например, выйти на той же Неделе моды в Москве, давать интервью и прочее - ведь ни для кого не секрет, чтобы продать коллекцию, ее нужно достойно показать - все это стоило больших усилий. Это сейчас сильно развиты социальные сети, ты можешь завести бесплатно аккаунт, набрать подписчиков и так далее. Раньше этого всего не было. Для меня это был большой надлом - стать публичной. Потом работа с клиентами. К нам в салон приходят клиенты, которые заказывают индивидуально, очень много артистов, которые требуют к себе какого-то VIP-отношения. Естественно, очень сложно с этим работать. Это тоже стресс. Очень много качеств за последние 20 лет я приобрела. Я ломала себя. Я не успеваю, например, тусоваться и гламурить. Мне кажется, производство поглощает полностью твое свободное время, и вечером хочется просто побыть с семьей. Я никогда, честно, не хожу ни на какие тусовки. Я просто устаю. Мне кажется, что гламурная жизнь, которая преподносится у нас в Казахстане, не соответствует действительности. Потому что мы тут работаем, ищем заказы, реализовываем, выписываем ткани и еще что-то. А в конце концов меня спрашивают: “А почему ты не пиаришься?”.
- Вы активно принимаете участие в зарубежных неделях моды, и нечасто вас видно на отечественных fashion-тусовках. Какие плюсы и минусы организации подобных мероприятий вы можете отметить?
- За рубежом очень серьезное отношение к этой профессии, потому что это бизнес. Люди реально зарабатывают миллионы. У нас же здесь просто какие-то игры.
В Казахстане пошатнулись приоритеты. Каждый второй называет себя дизайнером. Нет каких-то принципов, приоритеты стали непонятные, звезды какие-то непонятные. Нам очень сложно все удержать, найти заказы. У нас в основном работают женщины. Просто так от хорошей жизни женщина работать швеей не пойдет. Сложностей много. Когда мы вышли из СССР и стали независимыми, академия моды “Сымбат” - это единственное предприятие, которое осталось. Сейчас у нас невыгодно открывать производство тканей, да и никто не хочет вкладываться. Нужно помнить, что дизайнер - это такая же серьезная профессия, как и все остальные. Последние пять лет очень модно быть дизайнером. Это самый легкий способ стать знаменитым. Когда люди наиграются и поймут, что это серьезная профессия, тогда вырастет плеяда специалистов, а не то, что есть сейчас - гламурщики. И только тогда все будет серьезно.
- Назовите ваши любимые ткани, фактуры и цвета. И меняются ли ваши предпочтения со сменой сезона?
- Я очень люблю трикотаж. Почему-то сейчас мне нравятся пастельные цвета и черный. У меня сердце надорвется, но я никогда не куплю супердорогую вещь, я подожду скидок и буду радоваться.
- Балнур, стало известно, что вы готовите что-то интересное для нового мюзикла известной поэтессы Карины Сарсеновой. Был ли у вас уже опыт создания костюмов для постановок? Расскажите подробнее об этом.
- Да, наше сотрудничество идет вплотную. Когда Карина Сарсенова пришла к нам в академию, то уже точно знала образ каждого героя, и нам не надо было ничего додумывать, необходимо было с ее слов уже включиться и нарисовать эскиз. Я так поразилась, она настолько творческий человек, приходила на все обсуждения, смотрела каждый эскиз, что-то подправляла, что-то добавляла. И сразу все говорила. Вообще, я думаю, творческие люди работают на одной волне. Когда приходит вдохновленная писательница и воодушевленно рассказывает о своих героях, мюзикле, ты уже невольно заряжаешься и сразу хочется что-то сделать. Мне кажется, творческого человека поймет только творческий человек. Я страдаю от того, что тоже творческий человек. В мюзикле у нас задействовано более десяти человек, и ребята все воодушевились. Они сидели с утра до вечера, рисовали, творили. Мне кажется, этот настрой дала им Карина, так сказать, задала тон. Мне не надо было никого подбадривать - нет. Они сами хотели работать.
- Что вы посоветуете носить этой весной? А от чего лучше отказаться?
- Я думаю, что модно все натуральное. Это и для здоровья хорошо. Но нужно не бояться экспериментировать, пробовать яркое. Сейчас модно одевать несовместимые вещи. Раньше мы себе этого не могли позволить. А сейчас все так органично и красиво смотрится на молодежи. Модно быть стильным, ухоженным, опрятным.

 

 

- И напоследок, как добиться известности в мире моды?
- Нужно понять, что это твое, быть коммуникабельным, знать все инструменты и законы этого бизнеса. Если ты профессионал, ты не можешь не стать знаменитым. Это априори. Если ты шьешь качественную вещь, у тебя креативные идеи, занимаешься этим каждый день с утра до вечера, ты не можешь не прославиться.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (104)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390