КАЗАХСТАН БУДУЩЕГО - НАРКОДИЛЕРОВ “РАСКИДАЮТ” НА АТОМЫ
Подробнее >>>
ДЕНЬ, КОГДА У НАС ПОЯВИЛИСЬ ДЕНЬГИ

ТЕНГЕ - СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В НЕЗАВИСИМОСТЬ?

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Творим без цензуры и предрассудков Мода

Василина Воркова
Дизайнер Салтанат Баймухамедова сначала шокировала всех коллекцией под лейблом F... you, а потом на Казахстанской Неделе моды очаровала коллекцией под новым лейблом Salta. С тех пор каждая коллекция пользуется большим успехом, а Салтанат упорно трудится над созданием новых коллекций. О том, как стать self-made woman и покорить публику, она рассказала корреспонденту “НП”

alt
- Салтанат, Вы уже достаточно известный дизайнер в Казахстане. Расскажите о Вашем пути к успеху, он ведь был нелегким?
- Во-первых, я закончила Алматинский технологический институт по специальности “конструктор-модельер швейных изделий”. Все началось со студенческих лет - это были конкурсы, поездки, сумасшедшие коллекции. После окончания института работала конструктором, а потом и художником в различных ателье.
В 1994 году я перевелась с очного на заочный факультет и пошла работать ученицей портного на фабрику. Весь опыт, полученный по пути, который я прошла от портного и конструктора до дизайнера, очень сильно мне помог. В 2002 году открыла свой цех и начала работать на себя. И так постепенно step by step я дошла то того, кто я есть сейчас.
Одно дело, если ты учишься только рисовать и создавать образы, но самое главное - нужно чувствовать ткань. Придумать и нарисовать - одно дело, а добиться нужного результата уже в изделии - другое, потому что ты не знаешь, как ткань себя поведет в изделии. Проблема многих художников в том, что они рисуют изделие, но не знают, как оно в жизни будет выглядеть. Например, эскиз может быть безупречно отрисован, а начинают шить образец, он не смотрится так, как на рисунке. Надо самой знать, как поведет себя ткань, если ты ее задрапируешь, как эта драпировка будет выглядеть - это знание, опыт.
Может, моя фишка в том, что это все я чувствую, хотя рисую я не так хорошо. Когда я вижу ткань, я уже знаю, как она будет смотреться в конкретном изделии, как поведет себя в объеме. Чисто визуально могу определить, что стоит из нее делать, как стоит кроить и делать строчку.
- Как появился такой шокирующий и провокационный лейбл F... you?
- Он появился как раз в 2003 году. В то время у нас с мужем были финансовые трудности, мы только поженились, у нас был маленький ребенок. Муж толком не работал, я практически не работала - мы не зарабатывали столько денег, чтобы позволить себе что-то лишнее. И в какой-то момент мы поняли, что так жить мы больше не можем, нужно что-то открывать, нужно работать на себя. Мы продали квартиру, заняли денег, купили другую квартиру и сделали из нее швейный цех, а сами переехали на съемную квартиру.
Название F... you - был девиз нашей жизни, что терять нам больше нечего, наплевать на все: на жизнь, принципы, предрассудки. Только таким образом мы могли почувствовать какую-то свободу, поэтому мы решили так назвать марку. Почему не получилось продолжение? В 2003 году была презентация этой марки. По тем временам она была очень успешной, но на мой маленький цех посыпалось много больших корпоративных заказов. Естественно, я взяла эти заказы, и они приносили хорошие деньги. У меня не хватало сил и решимости бросить их и продолжить линию F... you. И каждый раз я думала: “Вот сейчас справлюсь с этим, наберу денег и запущу линию”. И так из года в год пролетело 5 лет.
И наступивший кризис меня подвиг на то, чтобы открыть свой магазин. Заказы уменьшились. А мне нужно выплачивать налоги, аренду. Тогда опять настала ситуация, когда терять было нечего. Я просто сожгла все мосты и вложила все в магазин.
Почему Salta, а не F... you? Потому что, когда я работала с агентством в Париже, они мне порекомендовали связать мою марку одежды с моим именем. Но я думаю, что позже я продолжу работать над F... you, потому что это мое детище, мне он так дорог.
- Расскажите, с чего началась Ваша работа с агентством Trend & Tendance?
- Директора этого агентства я знаю очень давно. Она жила в Алматы, потом эмигрировала во Францию. Как-то мы с ней здесь встретились, она приезжала по работе. Я ей показала мои эскизы, она заинтересовалась. Я поехала в Париж, и они меня представляли. Но поехав туда, я очень много для себя поняла. Я поняла, как работает эта система, что надо делать, а что нет. До этого я пыталась перепрыгнуть наш рынок - сначала начать оттуда, а потом “стрелять” сюда. Но потом я поняла, насколько это тяжело. Не имея здесь прочного финансового фундамента, продаж, оборотов, очень трудно завоевывать европейский рынок. Там требуются большие вложения. Я поняла, что должна нарастить фундамент здесь, прочно стать на ноги, завоевать этот рынок, и только после этого я смогу выходить на западный рынок. Поэтому я решила повременить и не прыгать, потому что там я получила заказы, они не сравнятся с заказами здесь.
- Многие дизайнеры говорят, что успех состоит на 95 процентов из труда и на 5 процентов из таланта. Какова Ваша формула успеха?
- Все верно. В нашей работе важны труд, упорство - только это может привести к цели. Но, не имея таланта, можно затеряться среди огромного количества марок и брендов. Имея талант, имея чутье, когда одно другому не мешает, продвижение идет быстрее. По процентам я точно не могу сказать, для меня это все 200 процентов - 100 процентов труда и 100 процентов таланта.
- Сами Вы какой стиль в одежде предпочитаете?
- Дело в том, что я человек очень переменчивый. Вчера была тинейджером и носила мужские джинсы, сегодня стала более женственной. Может, это связано с рождением дочери, я наконец-то полюбила оборочки, розовый цвет, юбки, платья. Не могу точно сказать, какой у меня стиль, но я всегда придерживаюсь принципа быть непохожей. “Быть непохожей” - это мой девиз, носить то, что не носят все. Все носят узкие брюки, я надену широкие “бананы”, все носят туфли на каблуках, я надену на плоской подошве - вот это мне нравится, непохожесть - это мой стиль.
- Как дизайнеру, Вам какой стиль, какая эпоха ближе?
- Мне безумно нравится листать историю костюма, потому что в каждой эпохе я черпаю вдохновение. Все зависит от времени - сейчас я приемлю то, завтра для меня будет приемлемо совершенно другое. Я думаю, что со временем я пойму, какой у меня стиль, мне придется это выработать, потому что каждый дизайнер должен быть узнаваемым - это очень важно. Для меня все еще впереди, я только начинаю. До этого я занималась только заказами: нарисовала, клиент утвердил, запустили. А сейчас я изучаю психологию клиента, что люди любят, что продается, потому что мое творчество зависит и от них, и от продаж. На голом месте трудно заниматься творчеством, поэтому продажи сейчас для меня на первом месте. Будут продажи, значит, будут новые коллекции.
- Почему для весенне-летней коллекции Вы выбрали именно стиль 80-х годов?
- Мне показалось, что сейчас это очень актуально. В течение прошедших 20 лет эта мода не возвращалась. Наверное, сейчас настало время вспомнить ее.
- Творчество каких дизайнеров Вам нравится?
- Я безумно люблю коллекции Антонио Марраса для марки Кензо. Мне очень нравится Этро, Джон Гальяно, Вивьен Вествуд - это люди, делающие шедевры, одежда которых веками будет висеть в музеях.
- На Казахстанской Неделе моды Вы вошли в тройку лучших дизайнеров. Для Вас этот успех был ожидаемым?
- И да, и нет. С одной стороны, надеялась, что так будет, потому что я много работала над коллекцией, с другой - я была удивлена. Я только недавно поняла, что это мое призвание, то, что я могу делать, и то, что у меня хорошо получается.
- Ваша коллекция очень понравилась историку моды Александру Васильеву. Что для Вас значит его похвала?
- Его похвала придала мне столько сил и столько уверенности. Я его безумно люблю, я им восхищаюсь, мне очень нравятся его передачи и лекции, потому что он умнейший, красивейший человек. Для меня его похвала - высшая оценка.
- А Вы с ним с тех пор не общались?
- Нет, но я очень хочу выделять определенные суммы денег для того, чтобы ездить по всему миру на его лекции - это такая пища, которой не хватает здесь.
- Если бы у Вас была возможность, на какую Неделю моды Вы хотели бы поехать показать свою коллекцию?
- В первую очередь я хотела бы показать коллекцию в Милане.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Ноябрь 2018 (92)
Октябрь 2018 (169)
Сентябрь 2018 (156)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390