АТАКУЕТ “КОЛОРАДО”

“МИЧИГАН”, “ГОНКОНГ”, “БРИCБЕН” - ШТАММЫ, КОТОРЫЕ МЫ ПОБЕДИЛИ

Подробнее >>>
ТОРЖЕСТВО НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

СОРОКОВОЙ - РОКОВОЙ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Прогулка с Ив Сен-Лораном Мода

Елена Герциг, специально для “НП”
В Сан-Франциско весна. Улицы города расцветают нежными тонами магнолий, сакуры и слив. В Голден Гейт Парке на небольшом мосту люди танцуют свинг - мероприятие, организованное энтузиастами-любителями, вовлекает прохожих в свое веселое действо в стиле ретро. Новичкам тут же можно познакомиться с приятным молодым человеком или девушкой, которые с радостью покажут им первые шаги в танце. Вокруг романтика, весна в воздухе...

За густой зеленью парка виднеется заново отреставрированное здание Музея изящных искусств Де Янг. Фасад его облицован медными пластинами, с обозревательной площадки башни музея, по словам самих калифорнийцев, открывается самый лучший вид на город и залив. Это строение - наша сегодняшняя цель. Мы собираемся на выставку Ив Сен-Лорана, которая длилась полгода, - в память о великом модельере, ушедшем из жизни в июне 2008 года. Организация мероприятия осуществляется при поддержке музеев изящных искусств Сан-Франциско и Монреаля, а также при любезном содействии фонда Пьера Берже - Ив Сен-Лоран и является единственным эксклюзивным проектом в США.
alt
В исторической ретроспективе вниманию посетителей представлены 130 изделий и аксессуаров из различных коллекций раннего и более позднего творчества Ив Сен-Лорана. Модели одежды, прославившие его и навеянные ему искусством во всех его проявлениях: театром, кинематографом, историей, литературой, а также природой, путешествиями.
Мое внимание привлек ансамбль из серо-серебристой блузы с воротничком-стойкой и удлиненными манжетами, плотно облегающими запястья, прямой юбкой длиной до колен из черного бархата и гармонирующего с ней берета.
За коллекцией нескольких забавных платьев-трапеций следуют величественные вечерние костюмы и коктейльные платья. Некоторые из моделей подписаны именами счастливиц, которые носили их в свое время. Среди них Жаклин Кеннеди, принцесса Монако Грейс Келли и датская королевская особа, известные личности кино и политической эстрады.
Экспозиция в этом же зале показывает женские смокинги - творения легендарного мастера 1966 года, которые, по словам автора, не конкурируют с мужскими костюмами и являются не просто претенциозным шагом в сторону женской эмансипации и свободы. В них, по замыслу кутюрье, женщина выглядит подчеркнуто более хрупкой. Знаменитые рубашечного покроя платья-сафари из коллекции 1968 года тоже принадлежат руке Ив Сен-Лорана. Они актуальны в гардеробе модниц и по сей день.
В другом зале демонстрируются модели в ярком цветовом исполнении. Это визуально оглушает нас, словно красочный маскарад после стильных классических форм и сдержанных оттенков. Фантазия, как отблеск великих художников, воплощенная в нарядных шикарных пиджаках и платьях с пайетками, бисером, самоцветами и перьями - творениях, тождественных известным полотнам Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, Анри Матисса. Одним словом, в коллекции за строгим монохромным началом дизайна перемешались все великолепные краски и фактуры, и автор уже не боится смешивать их цвета и играть комбинациями и формами рисунка на ткани.
alt alt
На экранах показываются те же умопомрачительные платья на моделях в шоу коллекции, соответствующей тематике: классика и первые женские смокинги, вечерние туалеты, модели, вдохновленные творчеством писателей и живописцев, вымышленные вояжи по дальним странам - Африка, Испания, Китай, Россия. Параллельно в зале транслируются небольшие отрывки из документальных фильмов о кутюрье и художественных лент, для героев которых Ив Сен-Лоран работал над костюмами, цитируются его высказывания. Вот одна из его цитат, воплощающая всю красоту и гармонию его идеи: “Нет ничего красивее обнаженного женского тела, и ничто не смотрится на нем так хорошо, как рука мужчины. Но для тех, у кого ее нет - есть я”.
Фото не разрешается делать не только в самом выставочном зале, но и рядом со входом в него. К сожалению, поэтому мечта запечатлеться на фоне красивого логотипа, подобного золотой броши из переплетенных букв YSL, рассеялась так же быстро и безболезненно, как и появилась.
Судьба человека, который, по словам матери, уже в 3 года высказывал недовольство нарядом своей тети и настаивал, чтобы она непременно переоделась в другое платье, в 18 лет приехал покорять гламурный Париж, а в 21 год принял на себя обязанности руководителя модного дома Кристиан Диор, не просто неординарна. Это уникально сложившаяся история гениального дизайнера, который, несмотря на головокружительный успех и всемирное признание, по роковому стечению обстоятельств так и не смог испытать, что такое настоящее счастье, и умер глубоко одиноким человеком.
Фильм “Улица Марсо, дом 5” - это биография модельера, рассказанная его родными, коллегами и близкими друзьями. В начале истории показываются факты из детства, родительский дом в Алжире, фотографии семьи и школьных лет. Мама Ива с грустью и неизбежностью замечает, что впервые гомосексуализм их сына проявился в детстве, когда он стал играть с куклами. Затем, в школьное время, это стало уже очевидным, и родители приняли это событие, не отвергая его и не стараясь изменить то, на что они не в силах повлиять. Сам кутюрье наблюдает картины из своего далекого прошлого с улыбкой на устах и комментирует журналисту: “Смотрите, как я тогда был счастлив. Каким я был молодым...”
Жизнь Ив Сен-Лорана переплелась трагичным образом, но этого никогда не скажешь по его ярким костюмам. После просмотра истории об успешном и единственном в своем роде восхождении романтического бунтаря на олимп мировой моды журналист, не скрывая восхищения, спрашивает героя фильма, почему он несчастлив, несмотря на все предпосылки быть счастливым и все обстоятельства, сложившиеся в пользу карьеры всемирно известного кутюрье. Ив Сен-Лоран говорит, что только он сам мог бы с лихвой оценить собственное творчество и похвалить себя, но для этого его двойник, второй человек, живущий в нем, всегда строг, требователен и, к сожалению, никогда недоволен.
Наверняка не все знают о том, что в конце 80-х годов советское правительство при Михаиле Горбачеве организавало прием модельера в Москве. Тогда же состоялся первый в Советском Союзе показ моды Ив Сен-Лорана. На пресс-конференции модного дома наши тогдашние соотечественницы, вдохнувшие пьянящий аромат моды и воочию лицезревшие неоспоримую красоту, задали директору вопрос, как можно позволить себе что-то из великолепных коллекций, несмотря на довольно ограниченную зарплату и небольшой выбор одежды в универмагах. Об этом вспоминает госпожа Лулу де ла Фале, творческий компаньон и муза Ив Сен-Лорана. Француженка до мозга костей, она не может без улыбки процитировать ответ мастера. А он попросту посоветовал дамам носить одно верблюжье пальто с мужем на двоих, связав к нему черный свитер и юбку. И если без шуток, то был озвучен популярный на западе подход “сделай себя сам”. Итак, законодатели мод дипломатично и с тактом не только ответили на вопрос, но и вскользь намекнули на то, что независимо от дохода можно подчеркнуть свой наряд особенным аксессуаром или искусно связанной вещицей, которые не требуют больших затрат. К тому же Ив Сен-Лоран отметил заслуженную красоту и уникальность традиционного русского костюма: женской блузы, которую, по его мнению, нужно носить с гордостью, и пояса, который можно декорировать неповторимым образом.
Стиль маэстро, который не знает времени и который подчеркивает суть женщины безупречной элегантностью, сдержанно флиртующей сексуальностью и уточенным вкусом, проникает в тело так же естественно и гармонично, как воздух, которым мы дышим. Увидев однажды эти творения мастера наяву, уже невозможно без упреков совести натянуть на себя любимый, но, увы, застиранный до полинявшего цвета свитер и кроссовки с джинсами. Ибо женщина в понимании модельера не должна выглядеть гомогенно вписанной в толпу унисекс. Пьер Берже и Ив Сен-Лоран, понимая уходящую популярность платья “от кутюр”, создали собственную линию готовой одежды, благодаря чему заняли почетное место на пьедестале мировой моды ХХ столетия. Можно часами спорить о капризах моды, новых веяниях и причудливых тенденциях ведущих домов мира. Но в моделях Ив Сен-Лорана завораживают не только и не столько его безграничная фантазия, порой взбалмошные идеи и всегда нескончаемый творческий потенциал. В этих моделях независимо от времени создания и темы безукоризненно присутствует его величество стиль. Возможно, именно это и делает творчество незабываемого месье Ив Сен-Лорана таким притягательным. А сам кутюрье, словно прощаясь с посетителями выставки всевозможными сувенирами, говорит напоследок известной цитатой, растиражированной в достаточном количестве на футболках, кружках и постерах: “Мода проходит. Стиль остается”.
Сан-Франциско

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2018 (85)
Август 2018 (154)
Июль 2018 (178)
Июнь 2018 (171)
Май 2018 (144)
Апрель 2018 (154)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение
Fatal error: Call to a member function _destr() on null in /var/www/vhosts/np.kz/public_html/engine/modules/main.php on line 390